У мну тема диплома была подбор присадок для одного топлива, чтобы уменьшить нагарообразование (маловязкую масляную фракцию сжигали).
Так вот. Для интереса потестировал присадки, правда для моторных масел и ДТ.
Ни одна из широко рекламируемых (наноплюс, гринплюс и еще какие-то) не показали какого-либо существенного изменения свойств. Либо показатели не изменялись, либо ухудшались (!).
Просто масло для КПП которое сейчас используется GL-4 еще в 80х годах активно использовалось, и с того момента претерпело минимальные изменения (я имею ввиду масло для МКПП, для АКПП немного другая ситуация). Тут все намного проще, чем с моторными маслами.
Чего вы именно хотите добиться от моторных масел - что КОНКРЕТНО вы хотите улучшить в коробке.
ИМХО, там вообще все сбалансировано. Я могу посоветовать конкретно присадки, но повторяю, это будет тупо выброс денег на ветер!
К примеру, хотите улучшить противозадирные свойства (хотя проблем с этим тоже нету) - бахните туда дисульфид молибдена (противозадирная присадка).
Хотите улучшить противоизносные свойства - бахните ДФ-11 (диалкилдитиофосфат цинка), но опять таки нафиг всё это не надо, я вам действительно говорю. Даже в масла не советую. Это вообще всё очень сложно. Например, вопросы в плане заливки разных бензинов (обычные и какие-нибудь алтимейты...)
ЗЫ Лучше изначально купите пс или синтетическое масло для КПП чтоб покомфортнее было зимой заводиться, и на этом ограничтесь. На этом масле не надо экономить - заливается очень редко. Хотя я, например, лью в свою машину несмотря на высокую мощность самую дешевую минералку лукойловскую GL-4 рублей 300-350 стоит, и доволен как слон. Никаких задиров на шестернях нету. Ну а если мол хруст появляется у вас - включайте передачи нормально!!!