Nsk
На форуме 17 лет
Сообщения: 780
Откуда: Новосибирск
Авто: B6
Не работает первая скорость дворников. Во втором и третьем положении всё ок. И если рычаг на себя потянуть вода брызжет на стекло а дворники не работают. Ездил в магазин подкинул реле дворников и подрулевой переключатель. Эффекта нет. И что странно, при вытащенной релюхе дворники на 2й и 3й скоростях работают. Не знаю так должно быть или нет. Что может быть?
Alexeykash
На форуме 16 лет
Сообщения: 211
Откуда: Саратов
Авто: 21101
Ну если в исправности реле ТОЧНО уверен, то остается концевой выключатель внутри редуктора двигателя под пластиковой крышкой. Бывает сго..подгорает. Диагностика его: включить max скорость и когда дворники уйдут влево, быстро выключить дворники. Если они остановились на стекле, то это концевой выключатель (ведь реле исправно). Если дошли до "места успокоения", то искать либо неконтакт в разъемах, либо обрыв в проводке по цепи от движка к реле в ЧЯ. Но вообще обычно с релюхами проблема.
Nsk
На форуме 17 лет
Сообщения: 780
Откуда: Новосибирск
Авто: B6
Alexeykash
При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо
Было такое. Колодка редуктора дворников легла под сливное отверстие в жабо и все контакты сгнили - заменил зачистил убрал далеко - закрепил - и все хорошо
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Nsk писал(а):Alexeykash
При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо
Сегодня вспомнил про эту тему и ради интереса провёл эксперемент:
1) Выдернул релюху дворников
2) Включил дворники на 2-ю скорость
3) На взмахе отключил подрулевой, дворники замерли. В исходное положение сами, без релюшки не дошли.
Выводы:
1) таки у меня реле дворников возвращает их в исходное положение.
2)
Nsk, ИМХО надо копать в сторону реле и разъёмов.
Nsk
На форуме 17 лет
Сообщения: 780
Откуда: Новосибирск
Авто: B6
serg_42
На это и были подозрения. Продавец был очень удивлён когда я принёс релюху и подрулевой и сказал что не помогло. Посоветовал заехать в другой магазин и подкинуть другую релюху, говорит может у меня косячные
Умирало кстати это дело у меня уже года полтора. Проявлялось тем что просто в первом положении после нескольких взмахов переставало работать. Включал просто больше скорость, а потом через некоторое время переключал обратно и опять было некоторое кол-во взмахов. А теперь вот совсем перестало.
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Nsk
не корректоно описываешь работу стеклоочестителя.
Там у мотора всего две скорости.
Первое положение - прерывистое на первой скорости
второе положение - первая скорость
третье положение - более быстрая скорость (вторая)
Без реле работать будет.
Возврат в исходное положение зависит от + который подводится к разъему мотора. Если его нет - не будет возвращаться в исходную.
Как писали выше может глючить внутренний концевик. В первую очередь надо проверить все ли + приходят к разъему мотора...
Alexeykash
На форуме 16 лет
Сообщения: 211
Откуда: Саратов
Авто: 21101
Для желающих поразбираться схема
Если вынимательно посмотреть, то видно, что питание мотора на постоянных скоростях (и быстрой и медленной) приходит напрямую с переключателя минуя релюшку, а при отключении в ноль используется только внутренний концевик редуктора и замкнутые контакты реле S и 31b. Так что, при невозврате дворников со скоростных положений (при условии исправности реле, а контакты в них очень редко выходят-чаще летит схема таймера), я бы вскрывал редуктор, предварительно замерив напряжение на белом проводе от двигателя. На нем при отключении на обратном ходе должно быть 12 В. (конт.3 разъема двигателя, он же конт.11 разъема 4 ЧЯ)
ЛадоЛуб
На форуме 14 лет
Сообщения: 47
Откуда: 78 регион
ситуация неприятная, но не смертельная. Хорошо, что вообще работают)
serg_42
На форуме 15 лет
Сообщения: 2154
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Без реле дворники в исходное не вернутся, т.к. плюсовая цепь "возврата" идёт через нормально замкнутые контакты реле дворников S и 31b (см. схему).
Если нет реле (либо цепи нормально замкнутых контактов S-31b в обрыве) - значит нет и возврата, и не будет работь прерывистый режим.
Более четкий скан схемы положил
тут
Я бы первым делом проверил бы +12 В на 15 пине релюшки, а потом бы пошел проверять через все разъёмы белый провод от 31b
Последний раз редактировалось: serg_42 (08 Май 2011 17:07), всего редактировалось 3 раз(а)
ЛадоЛуб
На форуме 14 лет
Сообщения: 47
Откуда: 78 регион
ну и схемка...непростая.... фиг разберешься
да что там разбираться - разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё - 1 час работы - на форуме дольше сидите
Nsk
На форуме 17 лет
Сообщения: 780
Откуда: Новосибирск
Авто: B6
Всем спасибо за участие
На улице очень небольшой плюс с ледяным ветром. Поэтому как минимум до завтра откладываю.
P.S. Всех с наступающим праздником победы!!!
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Владимиръ Владимирович писал(а):да что там разбираться - разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё - 1 час работы - на форуме дольше сидите
а вот это Вы зря... Владимиръ Владимирович
человеку нужно разобраться... я бы вот сначала контролькой проверил напряжения приходящие к мотору... потому как это 5 минут реального времени, а вот мотор снять - совсем другая музыка...
кроме того, в девятошных.. десятошных
моторах все нормально сделано и смазкой смазано.. там дорожки имеются и кулачок на медной полоске прижимается... я практически проблем с этим узлом за время своей работы электриком не замечал..
Nsk
На форуме 17 лет
Сообщения: 780
Откуда: Новосибирск
Авто: B6
serg_42
На 15 пине релюшки 12в есть.
Alexeykash
На форуме 16 лет
Сообщения: 211
Откуда: Саратов
Авто: 21101
То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.
Nsk
На форуме 17 лет
Сообщения: 780
Откуда: Новосибирск
Авто: B6
Alexeykash писал(а):То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.
Т.е. включаю например первую скорость, щёлкаю подрулевым и меряю конт.31b ?
Alexeykash
На форуме 16 лет
Сообщения: 211
Откуда: Саратов
Авто: 21101
Вкл. скорость, дворники вышли из состояния покоя, выключаешь их. В этот момент прекращается подача напряжения на двигатель через подрулевой и вступает в работу подержка через концевик. На белом проводе (конт. 31b) должно появиться 12 в. Оно должно там быть даже без реле.
Nsk
На форуме 17 лет
Сообщения: 780
Откуда: Новосибирск
Авто: B6
Alexeykash
Есть 12в. Неужели банально реле?
Alexeykash
На форуме 16 лет
Сообщения: 211
Откуда: Саратов
Авто: 21101
Реле тоже может быть. При установленном реле при предыдущем замере надо мерить напругу на выводе S. Если там 12В есть, то смотреть цепь от контакта S до разъема Ш4 контакт 12 черного ящика (там также должно быть 12в), от этого разъема до подрулевого конт.53е и его замыкание в выключенном положение с конт. 53 (а еще лучше это соединение прозвонить тестером сразу, сдернуть колодку, переключатель поставить в выключенное положение и прозвонить-должно быть замкнуто).
PS. Я правильно понимаю: дворники стоят посередине стекла и на контакте 31b есть напряжение. Можно еще померить тамже при лежачем положении дворников-там должен быть 0 или около того, но как его поймать если они сами не возвращаются я не знаю. Можно еще перемкнуть для теста
без реле (обязательно без реле) контакты S и 31B когда дворники будут на стекле и подрулевой выключен. Дворники должны будут вернуться на место и выключиться (наверно, это надо было сразу предложить).
И вообще при включенном зажигании на месте реле должны быть +12В на контактах 15 и 86. Звониться на массу с контакта 31(просто 31 без букв). Попробуй сначали их померить/прозвонить.
У меня тоже была такая история. Зимой случайно нажал рычаг дворников, а стекло было сильно замёрзшее и дворники встали после этого, первое положение не работало и дворники останавливались произвольно . Думал что то с мотором, хорошо реле было, поставил всё заработало ! Разобрал реле которое стояло, осмотрел всё и заметил перегорела дорожка идущая от контакта " S ". Всё дело в реле !!!
Nsk
На форуме 17 лет
Сообщения: 780
Откуда: Новосибирск
Авто: B6
Сегодня подкинул рабочее реле с двенахи корефана. Заработали дворники. На самом деле когда ставил магазинное реле лоханулся. У меня стоит здоровая релюха старая и получается втыкать её надо надписями к себе. А ставил новую релюху маленькую, у неё распиновка наоборот и получается надписями и схемой вверх ногами. Обратил внимание на это только сейчас. Лоханулся пипец. Позор на мою седую голову. Всем спасибо
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы