Хочу и я выразить ряд своих (и не только) мыслей по этому вопросу!
Давно и достаточно много полезного и бесполезного читал на эту тему.
Поэтому выражать буду некое общее резюме, как это вижу лично я сам!
Niko06 писал(а):......Эта труба называется "приточная труба вентилации картера".....
..........А не сэкономил ли завод в очередной раз на этой трубе,за счет наших проблем ???......
Да, эта трубочка действительно называется "приточная труба вентиляции картера".
Собственно говоря, такая система прямо и полно отражала название именно ВЕНТИЛЯЦИЯ картера в совокупе с отводом картерных газов.
Вентиляция хорошо, но и здесь были свои минусы. Вместе с хорошей вентиляцией, "сквозняком" и масляный туман уносился. А для того, чтобы масло не попадало в "каструлю", маслоотделитель был несколько иной конструкции (видимо поэтому
"rising" был удивлён, что в реале встретил более простую конструкцию...).
"Кастрюли" тоже есть в исполнении 2 или 3-вариантов. И не спроста наверное....
Как правильно подметил
"Niko06", производитель видимо обратил внимание на варианты мирового автопрома, решил от этой конструкции избавиться и перешёл на так называемую "закрытую систему вентиляции картера" (в современной абвературе именуемой как "PCV").
Теперь именно вентиляцией картера можно назвать весьма условно. Это конечно не совсем хорошо, но гораздо проще.
Но у нас уж если возьмуться упрощать, то....... "обрезать" будут до последнего!
=============
Теперь о доработке маслоотделителя, о чём говорит автор данной темы!
Сразу скажу, что обрезание сливной трубки- вариант неприемлем. По целому ряду причин. Этот вариант лично мне известен, но не заслуживает никакого достойного внимания.....
Да и многие участники форума об этом уже догадались.
А вот обратить внимание на брак маслоотделителя конечно стоит.
И здесь.... ОХ! .... есть над чем порассуждать!
Да, кто-то здесь уже говорил, что очень много фактров на появление масла в кастрюле.
Так вот, маленькая или большая щель должна быть между стаканами - это я бы сказал взаимоисключающие вещи. Должен быть некий компромисс.
Почему так говорю?
Если щель малая, то "заворот" и скорость взвешенных частиц масла ВНУТРИ маслоотделителя малая и масло успевает оседать и стекать.
Казалос бы, в чём тогда дело?
А в том, что при малой щели (особенно на высоких оборотах) повышается давление в картере, по контуру отвода кртерных газов скорость движения потока не успевших отделиться частиц масла тоже повышается (общая площадь щели мала) и прямотоком устремляется в "каструлю", уж тем более, что там имеем некое разрежение.
Картерные газы могут не успеть полностью отвестись из картера при этом..
Поэтому, когда площадь щели несколько увеличиваем - получаем более меньшую скорость движения "масляного тумана" и по пути следования масло дополнительно успевает оседать и стекать в маслоотделитель.
Что собственно автор и получил!
Если сделать щель ещё больше - масло, с малыми отделением в маслоотделителе, появится в "кастрюле".
В итоге получаем, что с одной стороны необходимо иметь как можно меньшую щель, а с другой стороны - больше!
Как быть, где компромиссное решение?
А оно в общем-то раньше было.....
Заключается оно в следующем:
Идея остаётся та же, что и у автора
("rising").
Только щель остаётся или даже специально делается ИМЕННО
МАЛЕНЬКОЙ (обязательно должна быть), но на плоскости торца делаются пазы глубиной порядка 2-3 мм (раньше завод это делал, а потом на отливках перестали эти пазы существовать). Не помню точно какое кол-во пазов. То ли 2, то ли 3 шт.
В итоге и получим максимальное "завихрение" и минимальную скорость взвешенных частиц масла в маслоотделителе (для свободного маслоотделения) и свободный проход картерных газов!
Никакого повышенного давления в картере.
Логично?
Теперь несколько слов о самой "каструле".
Бывают просто с отверстием для отвода картерных газов (говорю только об основной ветви отвода, но не дополнительной - в режиме ХХ). Где уж тут прямотоком не засасываться оставшимся частицам масла.
Бывают с трубочкой, но со срезом под углом к центру корпуса воздушного фильтра (не знаю правильно ли меня поймут здесь...).
Считаю, что это самый удачный вариант.
Масло спокойно отделяется, картерные газы отводятся через золотниковое уст-во, а которые не успевают отводится через это устр-во, отводятся (опять-таки, спокойно) через основную ветвь!
И всем хорошо!
Подчёркиваю, что большая часть картерных газов с парами масла, отводится через золотниковое уст-во в задроссельное пространство, МИНУЯ корпус воздушного фильтра.
Из этого следует, что золотниковое уст-во
ДОЛЖНО РАБОТАТЬ, а не быть наглухо забито смолистыми и прочими отложениями.
Иначе...... иначе нам удачи не видать!
Многие считают, что мол ну и пусть забито, газы через основную ветвь всё равно отводится будут.
Да будут. И всё будет в общем-то в норме. Но пусть не удивляются, что "вдруг" быстро масло появилось в корпусе......
Увы, не вдруг!...
Всё, о картерных газах сейчас не говорим.
Это очень переплетается с маслоотделением (тракт-то почти весь общий), но всё-же это другое....
Впрочем, кое что сказать придётся!
============
Почему-то очень широко бытует мнение, что подтекание сальников (переднего, заднего, под крышкой...) - это дело маслоотделителя вместе с отводом картерных газов.
И всё!
Ерунда!
Это в общем-то разные вещи!
Нет, теоретически я могу это понять, когда в картере повышенное давление.
Но это как же должен быть забит (видимо только пробкой из-под шампанского) весь этот тракт, чтобы прорвавшиеся через поршень картерные газы создали такое давление? Даже с учётом некоторого нагнетающего действия поршней!
На мой взгляд причину следует искать в первую очередь в качестве сальников. Следует и на уровень масла обратить внимание (недавно один писал, что давление масла маленькое было, так он выше нормы ещё 2!!! литра влил. Тут не только щуп вырвать может.....)
Ну и некоторое действие оказывают современные масла (особенно синтетика). У них более выражено "проникающее" действие.
А температура-то порой и до 100 градусов доходит, да ещё вращение с хорошей скоростью...... (Вспомним сколько капель разогретого масла на скорости может быть выделено сальником редуктора заднего моста? Забыли? И это кстати оговорено......Наверное не просто так. А сальники полуоси?....Что, у всех в идеале сухие?...)
Если сальники нормальные, отцентрированы по шкиву и на шкиве нет рисок - никакого "потения" и уж тем более подтёков быть не может.
На моей машине всё сухо. Всегда!
Только слегка под клапанной крышкой в одном месте, но это связано с её некоторой неровностью по плоскости (может перетянул когда).
И масло лью не какое-то типа "М8".
=============
Ну и уж последнее по этой теме!
Данная конструкция системы маслоотделения (да ещё с учётом "модернизаций" отечественного автопрома) очень чувствительна ко многим вещам. Никаких типа "расширительных бачков" или ресиверов в тракте маслоотделения нет (не просто так предлагаются всякого рода конструкции вроде СУ-112, СУ-116 и прочие....). Шланг отвода имеет очень малую длину.
Почему я говорю о чувствительности системы?
А всё потому, чтобы как раз ошибочно не принять действительное, за ......что-то страшное только потому, что масло в корпусе фильтра появилось, тем более после дефектации и возможной модернизации маслоотделителя .
Появление масла (даже с учётом модернизации маслоотделителя) появляется в случае загрязнения воздушного фильтра. (нет худа без добра - вот вам и индикатор замены фильтра).
Об этом в общем-то говорит учебник ТОРА "ТО и ремонт автомобиля". Это и понятно - если фильтр забит, в кастрюле разрежение растёт, и ....... всё больше тянет из картера!
Я это часто наблюдаю, когда летом попадаю в "пыльные" места.
Поменял фильтр и всё ОК!
А вот зимой эта ситуация проявляется гораздо сильнее.
Что, не замечали?
А всё просто!
Зима, влажность воздуха, покатались, оставили машину на улице до утра.
На улице минус........
Тёплая машина остыла - конденсат, лёд и прочее.....
На улице грязевой пыли нет, а через неделю воздух через фильтр проходит уже с большим трудом.
Масло в кастрюле..
Меняем фильтр - масла нет!
Это - информация к размышлению.
Теперь хочу подвести некую черту со своей точки зрения:
1. Хорошо, что
"rising" поднял эту далеко не однозначную, не простую тему.
2.Желательно (для уверенности или для доработки), чтобы каждый проверил правильность работы своего маслоотделителя.
И только тогда, зная реальное состояние своего авто (пробег и прочее) и делая коррективы на это при появлении масла следует насторожиться.
Если при нормальном маслоотделителе и исправном золотниковом уст-ве смена воздушного фильтра при всём этом не даёт результатов - видимо дело обстоит с поршневой
не лучшим образом.
Ещё раз напомню, что морозной зимой результаты могут быть более ошибочны.
Теперь точно всё!
Извиняюсь перед всеми за долгую писанину, но .... (и в этом автор также прав) в этой теме кратко и понятно тяжело сказать.
Всем всего доброго! 8-)
PS: Если кто намерен в меня "камни бросать" - выбирайте булыжник поменьше......