Цитата:Дорожный фонд
Федеральный дорожный фонд может начать работу уже в 2011 году, и в настоящее время остается открытым вопрос его наполняемости. Минтранс предложил отменить транспортный налог, увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и ввести новое перераспределение зачисления акцизных сборов, а 50% доходов от их увеличения концентрировать в федеральной части дорожного фонда. Это позволит в год аккумулировать в фонде до 475 миллиардов рублей, что должно хватить на содержание и ремонт автодорог, считают в министерстве.
Минтранс также утверждает, что повышение акцизов на топливо и автомобили может сопровождаться отменой транспортного налога для частичной компенсации владельцам транспортных средств. Для того чтобы фонд заработал, необходимы изменения в Налоговом кодексе и Бюджетном кодексе.
Идею Минтранса о переходе от транспортного налога к топливным акцизам поддержал Минфин РФ. При этом министр финансов Алексей Кудрин отметил, что о темпах введения акцизов и сроках отмены транспортного налога сейчас говорить рано. В конце мая Кудрин сообщил, что Минфин в течение месяца выработает решение об этапах перехода от транспортного налога к топливным акцизам.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов, выступая на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи в конце мая, заявил, что правительство РФ планирует увеличить акцизы на нефтепродукты с 2011 года для наполнения федерального бюджетного дорожного фонда.
В этот фонд, по его словам, планируется направить доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автодорогам федерального значения.
При этом средства, аккумулированные этим фондом, будут иметь целевое назначение и направляться исключительно на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство автомобильных дорог федерального значения, пояснил Иванов.
Вместе с тем, правительство планирует разрешить регионам создавать собственные дорожные фонды. Соответствующие поправки будут внесены в Бюджетный кодекс РФ, уточнил вице-премьер.
Федеральный дорожный фонд был ликвидирован в 2001 году, поскольку правительство перешло на систему прямого финансирования. С 1 января 2003 года, после отмены налога на пользователей дорог, прекратили существование региональные фонды.
Сейчас финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автодорог общего пользования идет в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В 2009 году на автомобильных дорогах федерального и регионального значения было введено в эксплуатацию в общей сложности 3,004 тысячи километров новых дорожных участков, что более чем в 1,4 раза превысило объемы строительства и реконструкции дорог в 2008 году.
Ассигнования из федерального бюджета на дорожное хозяйство в 2009 году составили 342,9 миллиарда рублей, из которых 104,3 миллиарда - субсидии, выделенные для дорожных нужд бюджетам субъектов РФ.