Сегодня в РФ сидит народу больше, чем когда либо сидело при Сталине
Сажали ворьё и врагов, таких, которым и сегодня место у параши.
Туполев, Королёв ...
Революционный Трибунал постановил объявить свящ. Ильигорскому порицание с предупреждением..."
За то, что, находясь в бане, назвал товарищей Ленина и Троцкого жидами.
За что сидели?
Всех подряд никто не загребал. Сажали ворьё и врагов, таких, которым и сегодня место у параши.
Сегодня в РФ сидит народу больше, чем когда либо сидело при Сталине, а в США сидит народу ещё больше, чем в нынешней России
у моей знакомой бабушка старенькая... только после 2000 !!!! года ...т.е. спустя 70 лет после событий шепотом на кухне рассказывала, как забирали по ночам соседей... даже в старости очень боялась...
А мама моего деда из Тамбовской деревни (моя прабабка - помню плохо) рассказывала моей маме, про комитеты бедноты..
так вот - все говно деревенское, которое бухало и срало - весьма охотно шло в комбеды - у них было право заходить в любой дом и забирать все что угодно...
кстати ... при социальном сталинском государстве... у деревенских паспортов на руках не было и книжек трудовых не было.. им в тетрадь колхозную трудодни начисляли... в современное время им пенсию начислять мучались, т.к. стажа вроде как и не было...
нахер мне такой социализм... имхо
Туполев, Королёв ...
Такой момент.
Сталинский СССР был социальным государством. Государство защищало своих честных граждан.
у моей знакомой бабушка старенькая... только после 2000 !!!! года ...т.е. спустя 70 лет после событий шепотом на кухне рассказывала, как забирали по ночам соседей... даже в старости очень боялась...
Туполев, Королёв ...
Почём мне знать? Может твоя бабка ссученная была. Людей закладывала из зависти, стучала на всех подряд, мусорской сучкой была... Поэтому ты так Сталина и тот порядок и защищаешь...
Да, вроде, вредители оба. Может ещё и шпионы, впридачу.
Не политические, точно.
С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. Является ключевой фигурой в освоении человеком космоса.
Королёв был арестован 27 июня 1938 года по обвинению во вредительстве после ареста Клеймёнова Ивана Терентьевича и других работников Реактивного института. Он был подвергнут пыткам. По некоторым данным, во время пыток ему сломали челюсть. Автором этой версии является журналист Я. Голованов. Однако, в своей книге он подчеркивает, что это только версия:
В феврале 1988 года я беседовал с членом-корреспондентом Академии наук СССР Ефуни. Сергей Наумович рассказывал мне об операции 1966 года, во время которой Сергей Павлович умер. Сам Ефуни принимал участие в ней лишь на определённом этапе, но, будучи в то время ведущим анестезиологом 4-го Главного управления Минздрава СССР, он знал все подробности этого трагического события.
Анестезиолог Юрий Ильич Савинов столкнулся с непредвиденным обстоятельством, — рассказывал Сергей Наумович. — Для того чтобы дать наркоз, надо было ввести трубку, а Королёв не мог широко открыть рот. У него были переломы двух челюстей…
Королёв был включён в список лиц расстрельной категории. Список был завизирован Сталиным, Молотовым, Ворошиловым и Кагановичем...
Так за что сидели?
58, не?
Революционный Трибунал постановил объявить свящ. Ильигорскому порицание с предупреждением..."
За то, что, находясь в бане, назвал товарищей Ленина и Троцкого жидами.
Это 1918 год.
Интересно, какова была дальнейшая судьба тверского священника Ильигорского.
После о. Тимофея были священниками уже посторонние люди: о. Иоанн Воздвиженский (до 1846 г.), о. Иоанн Середонин (1847-1854 гг.), о. Василий Ильигорский (1854-1889 гг.). Следующим батюшкой был о. Иоанн Нечаев, заставший уже революцию (ум. в 1930 г.). Но, например, Ильигорские жили в Хвошне еще в 1930-х гг. и позже. Диаконов в Хвошне было много и разного происхождения, часто в этой должности были сыновья священников, которых рукополагали затем на место отцов. Что касается пономарей и дьячков, то многие из них до самой революции вели свой род от XVII в. и носили фамилию Хвощенские.
Ирина Мироновна Арбузова, надолго пережив мужа и «имея особое почтение к Пророку Илии», вознамерилась выстроить уже в самом конце XVIII в. еще одну деревянную церковь в дополнение к прежней - в честь Пророка Божия Илии. В 1799 г. она отправила в Консисторию прошение об этом и, хотя ей очень было рекомендовано построить каменную церковь, добилась разрешения строить деревянную. Причины этого были очень банальны: у заказчицы было чуть более тысячи рублей, а каменный храм должен был обойтись ей минимум в пять раз дороже. К тому же помещица была уже стара, плохо видела и болела, а потому боялась умереть, не исполнив данный ей, как видно, по какому-то случаю обет построить церковь.
Но строительство не обошлось без казусов. В 1800 г. вышел императорский указ, заверенный Синодом, не строить храмов по проектам, не утвержденным губернскими архитекторами. Он фактически прекращал в России самобытные традиции деревянного церковного зодчества. Но этот указ поначалу не выполнялся из-за того, что на местах чертежи просто не умели читать. Вот и в данном случае плотники из села Голенкова Осташковского уезда выстроили церковь совсем не по проекту. К сожалению, их неординарное ярусное сооружение рухнуло в 1801 г. Это привело к обвинению строителей как в отступлении от чертежей, так и в убытке, нанесенном заказчице (он составил около 150 рублей). К чести Ирины Арбузовой, она простила мастеров, не взяв с них никакого штрафа, наняла других, которые и исправили обрушившийся купол. К осени 1801 г. исправленная церковь была освящена (ГАТО Ф. 160, оп. 12, № 2768, 2769). После этого обе церкви ремонтировались в 1815 и 1843 гг. (заменялась кровля - в обоих случаях храмы крылись тесом).
Ирина Арбузова была последней обитательницей Колпина. Старинная усадьба XVH - XVIII вв. запустела и исчезла в 1-й половине XIX в.: уже в середине столетия о. Владимиру Успенскому показывали только ее незначительные остатки. Центр имения переместился в Верхмарево, но его новые владельцы не очень интересовались церковью.
...
Как выглядел главный иконостас (его еще не было в 1887 г.), мы не знаем. Только в начале ХХ в. в храме появились росписи, при этом расписать успели лишь теплую (зимнюю) церковь. Именно в ней и шли службы в 1920-1930-х гг.
Приход Хвошни насчитывал в 1901 г. 297 дворов и 2254 человека обоего пола в следующих деревнях: Отонец, Орлово, Заборовка-Уткино, Мишурин Рог, Верхмарево, Скорбино, Старина, Переволока, Березовка, Гарь, Передний Клин, Пустой Спас, Меглино, Борзуново, Большой Бохот, Малый Бохот, Слаутино, Новоселки, Борзуново, КореноКняжево, Корено-Петрово, Корено-Бубново, Глазово, Лихуша, Красуха, Пустошка, Великуша, Новинка-Михайловское, Загородечье. К 1916 г. добавились новопоселенные Озерки и Горyша, но, кроме них, возникли еще хутора, не успевшие обрести самостоятельного статуса (Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник Тверь, 1901. С. 443-444. Справочная книга по Тверской епархии. Тверь, 1916. С. 294).
Самый ранний документ советского периода, уцелевший по Хвошне, относится к зиме 1917-1918 гг. В архиве Тверского епархиального Совета, сменившего упраздненную в 1917 г. епархиальную Консисторию, сохранилась опись серебряных богослужебных вещей, присланная из погоста в марте 1918 г. В описи упоминается о старинных ризах (непробного металла) на двух иконах Знамения Пресвятой Богородицы, дорогих окладах евангелий, четырех комплектах богослужебных сосудов (в основном 2й половины XVIII в.). Опись подписали священник Иоанн Нечаев, диакон Алексей Соколов, члены церковного совета Иван Амосов из деревни Переволоки и Михаил Евстигнеев из Орлова. (Разумеется, серебряные предметы вскоре исчезли и погибли.)
Отец Иоанн Нечаев популярностью среди крестьян не пользовался. Он уехал из Хвошни в самом начале 1920-х гг. Сначала он служил в селе Ясенское на Волге, а затем перебрался в Селижарово и умер там в 1930 г. В доме священника у храма стал хозяйствовать его сын Григорий. Этот дом до войны частично продолжал использоваться как школа. (В этой школе в 1930-х гг. преподавала Мария Михайловна Козлова, по воспоминаниям, уже немолодая дочь священника из Доброго.) Рядом жили дети священника Василия Ильигорского, из них мы знаем Василия и Марию. Был еще дом, сдававшийся дьячкам, которые почему-то не задерживались в селе после революции надолго. Последний известный из них - Алексей Соколов. Обитатели дома в 1930-е гг. нам неизвестны. Председателем церковной «двадцатки» В 1920-х годах был Тимофей (?) Савельевич Вишняков из деревни Пустошка. Его раскулачили и выслали. После него около 1931-1932 гг. был выбран Дмитрий Андреевич Кузнецов (из Скорбина), а затем в 1934 г. - Егор Григорьевич Воробьев из деревни Новый Клин (до того он являлся заместителем).
Кто служил в храме в Хвошне в эти годы, неизвестно. «Двадцатка» довольно активно занималась церковными делами, и нет оснований думать, что церковь оставалась закрытой долгое время. По округе в 1920-х гг. было множество фактов закрытия церквей, но обычно спустя какое-то время общинам удавалось вновь их открыть. Но с 1929 г. пошла волна массовых арестов и ссылок священников. В этот период большинство из них еще только ссылали, обычно на три-пять лет. «Расстрельные» приговоры выносились редко. Затем, по возвращении из ссылок в 1932 1934 гг., духовенство и монахи часто пробовали наняться на прежние места, иногда это получалось, иногда нет - где-то церкви уже разорили, где-то места были заняты. Так, похоже, что в конце 1920-х - начале 1930-х гг. служил в Хвошне старенький священник Любомудров, последний настоятель храма в Андреевском, служивший там еще в середине 1930-х гг. Мы, к сожалению, не знаем его имени. В 1937 г. ему было за семьдесят, но в числе дореволюционного духовенства Тверской епархии ни в 1901-м, ни в 1916-м гг. он не отыскивается. Вероятно, это был возвратившийся из ссылки какой-то батюшка из одной из соседних областей. Судьба его не до конца ясна, есть сведения, что он был арестован и расстрелян в 1939 г.
Затем, уже в 1936 г., приход нанял нового священника Алексея Исполатова, до этого жившего и служившего в селе Вселуки. Он, вероятно, и был последним в Хвошне. Про него мы знаем больше. Родился в 1880 г., из семьи потомственного осташковского духовенства. С 1904 г. служил во Вселуках вторым священником. Вселукский приход, до того ничем не выделявшийся, резко увеличился с 1800 человек в 1901 г. до 4500 в 1916-м. Причиной такого скачка численности населения стало строительство железной дороги Бологое - Полоцк через Осташков и основание поселка Пено на месте трех маленьких деревенек вселукского прихода. Именно поэтому во Вселуки был определен второй священник - отец Алексей, закончивший к тому времени Тверскую семинарию. В 1920-1930-х гг. он не ссылался и не привлекался к суду, благополучно прослужив во Вселукахдо 1936 г. Храм во Вселуках не был закрыт, и переход о. Алексея в Хвошню не был вынужденной мерой - скорее всего, ему просто предложили более выгодные условия. В Хвошне о. Алексей служил недолго, где-то сгинув в 1939 или 1940 г., про него есть не очень надежное предание, что он утонул в озере. Храм запустел. А дальше началась война.
Открыть церковь в 1940-х гг. уже не удалось. Несмотря на то, что значительные бои в сентябре 1941 г. и в январе 1942 г. шли в стороне от Хвошни, вдоль стратегического Холмского тракта, повреждения были нанесены и церкви (вероятно, от бомбежек). По сведениям местных жителей, был разбит купол холодного храма. После войны храм не использовался и постепенно разрушался. Некоторое время в нем хранили зерно. Окончательно храм был разрушен в 1952 г. при строительстве поселка Рунский.
Если верить рассказам старожилов, много старинных церковных вещей, сохраненных после разорения храма, было вывезено уже в 1960-1970-х гг. От кладбища на старинном погосте остались до наших дней лишь несколько могил уже послевоенного времени.
В конце 2002 г. на месте разрушенного началось строительство нового храма погоста Хвошня.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы