Ветки с решенными проблемами надо обязательно закрывать. Потому отписываюсь.
В общем вылечил я болячку еще той осенью. Перебрал рейку. Замена только тарельчатой пружины ничего не дала, пришлось скидывать и разбирать.
Напомню предысторию: мелкие стуки в рулевом на мелких же неровностях, при сильном дерганье тяг в вертикальной плоскости ощущается явный стук и люфт. На левой почему-то больше. Регулировкой можно чуть убрать стуки, но рейку явно начинает закусывать.
Вскрытие показало, что как и следовало из лкфорума пластиковая втулка справа изношена вхлам. рашпиль (не сами зубья, а гладкая его часть) в ржавчине. Отчего лично у меня вырисовывалась такая картина происходящего:
так как рейка расположена низко и закрыта герметично со всех сторон кроме центра (ровно там, где имеем прорезь в пыльнике, в месте крепления усов/тяг), жидкость легко попадает в это самое отверстие -> гладкая часть рашпиля ржавеет -> ржавая ось превращается в напильник и легко стачивает пластиковую втулку. Другими словами достаточно надеть на это место ммм ... чехол на ранней стадии и в перспективе проблемы можно избежать.
Звучит красиво, но стуки у меня были больше слева. Кроме того, мне пришлось менять крышку-гайку, так как из-за кернения она закручивалась легко только некоторое количество оборотов, дальше очень тяжело. А так как в ремкомплекте шел еще и остальной "прижимающий механизм" - заменил и его несмотря на то, что на установленном не удалось найти ровным счетом никаких следов износа. Рашпиль очистил от ржи и оставил родной. Смазка вопреки устоявшемуся мнению есть, там где нужно (непосредственно на зубьях рашпиля). И ее там достаточно (но не полкило как у нас любят закладывать). Вымыть ее оттуда сложно.
Сама процедура демонтажа и переборки рейки на удивление проста и понятна. Устройство примитивно. Не требуется демонтажа никаких защитных экранов, распрессовки рулевых и прочего, чем так любят пугать в мурзилках. Достаточно открутить тяги и снять со шлицов рулевой вал. Вынимается рейка со стороны левого колеса. И это при 8кл. движке, где места меньше, чем в 16в. Думаю самое сложное это поставить потом рулевой вал так же обратно, чтобы не пришлось перекидывать руль. Мне оба раза (один раз менял тарельчатую) повезло. Не уверен, что так же получится в третий: несмотря на метки, шаг там очень мелкий и неудобно, потому промазать очень просто.
Отрегулировать рейку вне авто как того требует мурзилка у меня не получилось - усилия при новой втулке чуть больше и руками понять что к чему сложно. После установки на авто люфт легко убрался регулировкой. Никаких закусываний. Кто не может решиться, советую не тянуть - все очень просто, а езда с исправной рейкой...но это как новую машину купил, я думаю все в курсе.
Люфт проверять когда авто стоит обоими колесами на земле! Иначе его не будет. А еще лучше проехаться по щебеночке, чуть подкрутить и снова прокатиться. И так по кругу. Рейка очень чувствительна к регулировки. Прибавлять по децелу!
ЗЫ Не писал раньше, потому как не люблю сразу после ремонта делать выводы. Зачастую это больше самообман. Теперь прошло время, по щебенке езжу каждый день, так что выводы можно делать легко.