ide16rus писал(а):Dam писал(а):Скажите кто в курсах, направляющие клапанов можно менять в домашних условиях? Есть какие-нибудь хитрые приспособы, позволяющие это делать качественно, надежно и быстро, за умеренные деньги?
Есть специальная оправка для выбивания и запрессовки направляющих втулок. Стоит удовольствие в Казани рублей 50-60... Там палочка для выбивания втулки, и другая втулочка для запрессовки новой втулки. Делается просто и главное - аккуратно. Нужно: молоток, вот эти "забивалочки", немного моторного масла и тряпочка, чтобы вытереть руки от масла.
1. Разбираем ГБЦ.
2. Переворачиваем камерами сгорания вверх.
3. Внимаем клапана и аккуратно сильными, но точными ударами молотка по оправке выбиваем втулку. Так проделываем со всеми втулками.
4. Вытираем тряпочкой, намотанной на отвёртку, дырку в ГБЦ, куда вставляется втулка.
5. Берём новую втулку, прочищаем её отверстие под клапан и чисто вытираем снаружи, чтобы не осталось ни песчинки.
6. Аккуратно вставляем втулку в её место, вставляем соответствующую оправку и парой коротких несильных ударов "наживляем" её на место. Если села ровно - продолжаем её туда сажать ударами полотка по оправке. Удары не слишком сильные, но и не мелкое постукивание.
7. Когда втулка уже почти полностью сядет - работаем с особой осторожностью, т.к. черезмерно сильным ударом можно выбить втулку вовнутрь канала и стопорное кольцо уже не поможет. Таким образом забиваем втулку до тех пор, пока стопорное кольцо не упрётся в головку блока.
Вот и всё. Втулка села. Сразу предупрежу, если втулка свободно надевалась на ножку клапана, пока была и клапан перестал лезкть в неё, когда втулку запрессовали в ГБЦ - ничего удивительного. Втулки сужаются от запрессовки и из придётся разрабатывать. Об этом см. в инете... Меньше всег осужению подвержены втулки SM. Они почти не меняют своей геометрии. ВАЗовские же втулки сплющивает так, что далее вставить в них клапана становится огромной проблемой...
Удачи.