Страница 4 из 4
Поршеньковский
DerDen
Турбояма, возникает только на бензиновых наддувных(кроме тисиай) моторах в момент смены давления ЗА ДРОССЕЛЕМ при условии большой частоты вращения коленвала. Например, при переключении передач с отпусканием газа, а затем с его резким нажатием.
У дизелей тубоямы нет
KyZZMI4
Поршеньковский
А причём переключение передач и турбояма? Турбояма зависит от оборотов крыльчатки, давление в момент переключения будет стравливаться в атмосферу или во впуск. Твинтурбо две одинаковые турбины, например 6А13ТТ, две не большие турбинки, по одной на каждую половину блока, дуют в общий рессивер. Хорошая полка момента, ямы почти нет.
KyZZMI4
Бермадей писал(а):

на турбодизеле турбоямы нет gpn


Ну так у него дроссельной заслонки нет, поток газов больше, обороты не высокие, турбина рассчитывается на низа.
Поршеньковский
KyZZMI4 писал(а):

Поршеньковский
А причём переключение передач и турбояма? Турбояма зависит от оборотов крыльчатки, давление в момент переключения будет стравливаться в атмосферу или во впуск. Твинтурбо две одинаковые турбины, например 6А13ТТ, две не большие турбинки, по одной на каждую половину блока, дуют в общий рессивер. Хорошая полка момента, ямы почти нет.


Ну смотри.
Положим ты - счастливый владелец незатейливого Порш 3,0 Турбо
Приближаешься к повроту (3 лева уклон снаружи) например на 3 передаче обороты 5000. Снижаешь скорость, притормаживаешь - положительное давление за дросселем резко сменилось на отрицательное. Турбина гонит по байпасу.
Выходишь с поворота, давишь тапку, а двиг уже не тот, не тянет. Ты тапку в пол и получаешь пинок под зад что задние взвигнув колеса срывает в пробуксовку, жопу заносит, адреналин не приятно зудит в мошонке. Это турбина наверстала производительность, ей же пришлось компенсировать отрицательное разряжение, которое ты создал за дросселем когда отпускал газ
KyZZMI4
Поршеньковский писал(а):

Положим ты - счастливый владелец незатейливого Порш 3,0 Турбо


Давай лучше Ево 2,0 Smile
Ну при длительном переключении да, будет яма, а при переключении при разгоне, сильно по оборотам турбина не должна просесть
Kirill111
Поршеньковский писал(а):

KyZZMI4 писал(а):

Поршеньковский
А причём переключение передач и турбояма? Турбояма зависит от оборотов крыльчатки, давление в момент переключения будет стравливаться в атмосферу или во впуск. Твинтурбо две одинаковые турбины, например 6А13ТТ, две не большие турбинки, по одной на каждую половину блока, дуют в общий рессивер. Хорошая полка момента, ямы почти нет.


Ну смотри.
Положим ты - счастливый владелец незатейливого Порш 3,0 Турбо
Приближаешься к повроту (3 лева уклон снаружи) например на 3 передаче обороты 5000. Снижаешь скорость, притормаживаешь - положительное давление за дросселем резко сменилось на отрицательное. Турбина гонит по байпасу.
Выходишь с поворота, давишь тапку, а двиг уже не тот, не тянет. Ты тапку в пол и получаешь пинок под зад что задние взвигнув колеса срывает в пробуксовку, жопу заносит, адреналин не приятно зудит в мошонке. Это турбина наверстала производительность, ей же пришлось компенсировать отрицательное разряжение, которое ты создал за дросселем когда отпускал газ

И это называется турболаг, и никакого отношения к турбояме не имеет. Все в кучу смешал. lol1
KyZZMI4
Kirill111 писал(а):

И это называется турболаг


Кстати для его устранения (или для устранения турбоямы?) можно позднить зажигание (вроде как даже зажигать смесь при открытом выпускном клапане) или ставить специальную форсунку на впрыск бенза перед турбиной, но это уже не гражданские моторы и турбины там дохнут очень быстро. В кажется 9 Эво в Японской версии есть спец система, для перепуска воздуха со впуска в выпуск, но сделана она только для использования на гоночных Эво, на гражданских не используется.
Поршеньковский
Kirill111 писал(а):

И это называется турболаг, и никакого отношения к турбояме не имеет. Все в кучу смешал.


Да что с тобой спорить, у тебя и форсунки в открытый клапан плюют
Муса Джалиль
Вообще тут нужно про вестгейт клапан поговорить, ибо нынче чаще им управляет электроника... в том числе и по датчику кислорода по признаку моча в баке вообще не дует ничего в цилиндры...
Думаю на Шкоде можно только в жару почувствовать турбояму и она будет огромной ямой, т.к. интеркуллер не справляется со своими обязанностями, ну и в пробках летом турбина - тупое животное. Улитки ставят нынче маленькие, твинскрольные, с керамическими подшипниками и рубашкой охлаждения. Такая турбина быстро раскручивается и быстро останавливается, поэтому никаких турбоям и турботаймеров не наблюдается на них.
MEPHI_Aahz
Турбояма - ощущение, возникающее в результате замедленной реакции при нажатии на газ. Ты тащишься в пробке на 1000 оборотов, нажимаешь резко на газ. Турбина раскручивается и начинает заметно дуть только с 2000 оборотов. Миг между 1000 и 2000 - и есть турбояма. Обороты растут, но машина не то что не пуляет - не едет даже.


SMF писал(а):

Вообще тут нужно про вестгейт клапан поговорить, ибо нынче чаще им управляет электроника


нахрена там электроника? Турба давление повышается-повышает, потом - хоп! сбросили. Там вряд ли можно что-то изобрести для экологии и прочей хрени.
eugene-vaz
MEPHI_Aahz писал(а):

Турбина раскручивается и начинает заметно дуть только с 2000 оборотов. Миг между 1000 и 2000 - и есть турбояма.


У меня и без турбоямы так. До 2000-2500 еле -еле разгон иден, на 1,4 больше приход чувствовал, после2500 что-то проявляется, после 4000-5000 чувствуешь приход.
Чем же отличается турбина7
MEPHI_Aahz
eugene-vaz писал(а):

До 2000-2500 еле -еле разгон иден, на 1,4 больше приход чувствовал, после2500 что-то проявляется, после 4000-5000 чувствуешь приход.
Чем же отличается турбина7


Приход чувствуешь с 2000 до 4500. Чуть нажал, через мгновение - ПИНОК и попёрли! На 2000 - вжимает. А после 4500 - сдувается... смысла сильно крутить движок по ощущениям нету.


на атмосфернике по другому - чтобы поехать, надо выкручивать до усеру. Чем больше крутишь, тем лучше едешь.

Последний раз редактировалось: MEPHI_Aahz (29 Май 2011 01:47), всего редактировалось 1 раз
Kirill111
eugene-vaz писал(а):

MEPHI_Aahz писал(а):

Турбина раскручивается и начинает заметно дуть только с 2000 оборотов. Миг между 1000 и 2000 - и есть турбояма.


У меня и без турбоямы так. До 2000-2500 еле -еле разгон иден, на 1,4 больше приход чувствовал, после2500 что-то проявляется, после 4000-5000 чувствуешь приход.
Чем же отличается турбина7

Тем что по сравнению с ее приходом твой приход - пук в космос. Это конечно если про серьезные турбы говорить, а не экологичные пукалки.

Ну скажем у атмосферника разрица в моменте между 2000 и 4000 об/мин может быть раза в полтора. У турбы эта разница может быть и в два, и в три раза. Razz
MEPHI_Aahz
так нагляднее

с турбиной.
Рост момента со 140 до 265 Нм в диапазоне 1500-2200 оборотов. На 125 Нм за 700 оборотов.


без турбины
Рост момента со 170 до 220 в диапазоне 1000-3000 оборотов. На 50 Нм за 2000 оборотов.

То есть момент возрастает в 7 раз медленнее.


Сравниваем наклон кривой момента. И это еще турбинка дохлая на графике (как у меня), а если посильнее дунуть? gpn Good
Kirill111
MEPHI_Aahz писал(а):

а если посильнее дунуть? gpn Good

То будет так:

Муса Джалиль
MEPHI_Aahz писал(а):

Турбояма - ощущение, возникающее в результате замедленной реакции при нажатии на газ. Ты тащишься в пробке на 1000 оборотов, нажимаешь резко на газ. Турбина раскручивается и начинает заметно дуть только с 2000 оборотов. Миг между 1000 и 2000 - и есть турбояма. Обороты растут, но машина не то что не пуляет - не едет даже.


Откровения саабиста? pst
MEPHI_Aahz писал(а):

нахрена там электроника?


Представь, люди научились делать нормальный наддув и продвинулись вперед, чтобы моторы не запарывались от прямолинейного наддува...
MEPHI_Aahz писал(а):

Там вряд ли можно что-то изобрести для экологии и прочей хрени.


Газы ведь можно отводить мимо лопаток турбины, напрямую в выхлопную трубу, а можно часть подать на лопатки, вот соленойдом обычным и регулируют степень открытия заслонки подачи выхлопных газов, а ты про блоуофф рассказываешь... короче в топку все эти огромные турбы работающие только с 3 тыс оборотов и останавливающиеся по 10 минут, после того, как заглушил двигатель.
MEPHI_Aahz писал(а):

так нагляднее


А так?
MEPHI_Aahz
рено колеос здесь с какого боку? Smile
Муса Джалиль
MEPHI_Aahz писал(а):

рено колеос здесь с какого боку?


По уазу вопросы будут?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы