Описание конструкции
Двигатель состоит из двух камер, турбонасосного агрегата (ТНА), бустерного насосного агрегата горючего (БНАГ), бустерного насосного агрегата окислителя (БНАО), газогенератора, блока управления автоматикой, блока баллонов, системы приводов автоматики (СПА), системы рулевых приводов (СРП), регулятора расхода горючего в газогенераторе, дросселя окислителя, дросселя горючего, пуско-отсечных клапанов окислителя и горючего, двух ампул с пусковым горючим, пускового бачка, рамы двигателя, донного экрана, датчиков системы аварийной защиты, теплообменника для подогрева гелия на наддув бака окислителя.
Кроме характеристик двигателя, приведенных в основной таблице, следует отметить, что массовое соотношение окислителя и горючего составляет 2.72, дросселирование возможно в диапазоне 40-100%.
[править] Использование
На 2009 г является экспортным двигателем. Все права на использование РД-180 в США принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) Дженерал Дайнемикс (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Локхид Мартин для применения на одноразовых РН Атлас (Атлас III и Атлас V). Так как предназначением программы использования двигателя является поддержка запусков коммерческих спутников и спутников правительства США, для приведения схемы поставки в соответствие с требованиями американского законодательства, совместным производителем РД-180 считается Пратт & Уитни. На сегодня, все производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществляется совместным предприятием «Пратт & Уитни» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS).
РД-170 в жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976 г). Является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2-7% мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн 5»
Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»).
Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Мощность РД-170 - около 20 млн. лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы обеспечить энергией город средних размеров. Стоимость последней модификации двигателя РД-171М по состоянию на 2010 год составляет около $13,5 млн.[1]
Гордиться надо, что еще умеем делать здесь что-то на уровне. А не делай они эти движки для США, сидели бы эти наши спецы сейчас у Ахмадинижада или у Локхид-Мартина.
Это разработки СССР 60-х годов. Движек делали для лунной программы, которую закрыли на стадии готовности 80%. Эти движки 30 лет в ангарах пролежали. А их черетежи на пыльных полках.
Гордиться надо, что еще умеем делать здесь что-то на уровне. А не делай они эти движки для США, сидели бы эти наши спецы сейчас у Ахмадинижада или у Локхид-Мартина.
GENA, я вообще не понял, к чему ты выдернул какие-то цитаты.
Ты пишешь:
Это разработки СССР 60-х годов. Движек делали для лунной программы, которую закрыли на стадии готовности 80%. Эти движки 30 лет в ангарах пролежали. А их черетежи на пыльных полках.
Шли параллельно две разработки движков для лунной ракеты. Когда похерили программу одни движки, НК-33 кажется также похоронили, а эти до ума довели. Просто читал еще когда только о них заговорили, лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома. И разрабатывали вариации этого движка для разных нагрузок. Когда выживатьв конце 90-х надо было их и продали американцам и СП замутили. Хватило хоть ума собирать у нас, а не продать все с потрохами.
производство титана грязное очень американцам нехочется травить у себя землю лишний раз поэтому они забили болт на мощные ракетные движки на жидком топливе
ну типа в жрд титана много применяется
производство титана грязное очень американцам нехочется травить у себя землю лишний раз поэтому они забили болт на мощные ракетные движки на жидком топливе
лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома
лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома
лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома
Шли параллельно две разработки движков для лунной ракеты. Когда похерили программу одни движки, НК-33 кажется также похоронили, а эти до ума довели. Просто читал еще когда только о них заговорили, лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома. И разрабатывали вариации этого движка для разных нагрузок. Когда выживатьв конце 90-х надо было их и продали американцам и СП замутили. Хватило хоть ума собирать у нас, а не продать все с потрохами.
лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома
Я вот практически сомневаюсь что у америкосов не хватило бы ума освоить конструкцию. И при ЕБН вероятность того что могли продать все вместе с технологиями -очень большая. Вот и говорю хватило ума не продать, а скорее всего производитель уперся так что ЕБН и шобла не стала насильно продвать.
Я не СМИ видел. Как только тема РД-180 всплыла, искал инфу и попадалась статья нашего конструктора из ВПК, типа воспоминаний. Там он и описывал судьбу РД-180.
ortodox писал(а):
GENA писал(а):
лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома
Точно , был документальный фильм по ОРТ на эту тему.
Прикольно! Можно по подробнее?
Порадовало - сталин отправлял хлеб пшеницу, чтобы занять пекарей, а бензин, чтобы занять водителей
Сначала отправили амерам пару движков для испытаний. В СССР тогда не было испытательного стенда для ракетных двигателей. Не знаю , есть ли сейчас такой в России.
Так амеры были в шоке , когда увидели какую тягу дает двигатель , поначалу думали приборы глючат.
ortodox писал(а):
GENA писал(а):
лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома
Точно , был документальный фильм по ОРТ на эту тему.
Прикольно! Можно по подробнее?
Порадовало - сталин отправлял хлеб пшеницу, чтобы занять пекарей, а бензин, чтобы занять водителей
Вот красивая картинка. Видно союз что нынче летает как приора и Н1, которую так нормально и не запустили. судя по размерам понятно почему. Задача там было еще та, при не совсем здоровом экономическом хозяйстве.
Вот красивая картинка.
Ну не смогут 30 движков отработать, да ещё и с дросселированием. К тому же управление вектором тяги осуществлялось именно этим самым дросселированием отдельных двигателей
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы