Не знаю озадачивался ли кто-нибудь этим вопросом,
но подмазывать корректором надо не только сколы и жучки
Всем владельцам 5-летних ++ авто посвящается
Обладая сараем, который вот-вот разменяет первый десяток, и уже разменял вторую сотню тыщ км пробега, теперь уделяю особое внимание кузову.
Для нашего Питерского климата, это, пожалуй, уже возраст пенсионера, готового к реанимации.
Итак, как зарождалась ржавчина на сарайке.
Всем известны основные места, которые всегда на виду - рамка лобового стекла и низ дверей. Остальное, то что скрыто от глаз владельца, гниет не хуже, уж поверьте
На что кроме внешних элементов стоит обратить внимание в первую очередь (в скобках я укажу реальное состояние этого места в моей машине на данный момент. Учтите что на при покупке авто был нанесен дополнительный антикор всего днища и арок, который до сих пор находится в хорошем состоянии, а также установлены локеры):
1. Передняя кромка капота
(несколько сквозных дырок, во многих местах отгнила внутренняя часть по кромке)
2. Нижняя кромка задней двери(хлопушки)
(несколько дырок в местах прилегания уплотнителя, заводские дренажные дырки стали шире и длиннее
, ржавчина под резинкой заднего стекла)
3. Передние крылья
(кромка крыльев стала мягкой, ушко крепления крыла к порогу можно отломать руками изгибая из стороны в сторону).
4. Задние крылья
(кромка немного жестче чем спереди, гниль в основном на стыке с порогом и на стыке с отсеком под пластиковые ящики багажника).
5. Пороги
(самые проблемные места - изнутри - усилители для домкрата за передними стойками. На одну из них пришлось наварить усиливающую пластину. Сами металл порогов прилегающий к сварному шву стал мягкий, местами приходилось вырезать небольшие куски откровенной гнили. В основном гниет внутренний порог и его сварной шов)
6. Лонжероны
(пол вокруг мест сварки лонжерона у ног водителя и пассажира стал мягкий, под сварным швом имеется ржавчина)
7. Стык порогов и пола. Это, пожалуй самое важное место
(Металл мягкий, домкрат без дощечки ставить черевато, ржавчины очень много, но её слой тонкий, ползет прямо под антикором от краев к центру)
Что делать - да в общем что и все делают - пока можно защитить - защищаем. Когда уже поздно - приходит пора варить заплатки.
Первым делом надо запомнить - всю ржавчину надо обезвредить! Иначе лучше вообще не тратить свое время и деньги.
Подверженные наиболее сильному воздуйствию дороги места нужно вычистить до металла, даже если ржавчины там пока нет. Занятие это нудное, грязное, и не слишком быстрое, особенно если снизу все было замалевано мастикой (как у меня)
Приведенные на фото материалы и инструменты были лично мной использованы.
Колеса, естественно лучше снять. Хорошо когда есть опрокидыватель
и хороший инструмент
Кромку порогов, сами пороги, и весь антикор на днище под которым наблюдается ржавчина также счищаем до металла. При необходимости латаем дыры (лучше немецким железом)
Те места, где обнаружилась глубокая ржавчина, хорошо зачищаем корщеткой и мажем преобразователем.
Через 2-3 часа (или больше) преобразователь необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО счистить мягкой корщеткой.
На подготовленный металл кладем двухкомпонентный кислотный грунт (с активатором). Класть можно кисточкой.
На жучков его также можно положить кисточкой или тампоном
Примерно через час (этот грунт очень быстро сохнет) можно приступать к следующему этапу - кладем грунт под акрил, также двухкомпонентный с отвердителем. Этот грунт желательно класть в 2-3-4... слоя, чем больше, тем лучше, и не более чем через 2-3 часа после кислотного грунта.
Затем можно сделать перерыв. А можно и не делать
Если дать грунту постоять 5-6 часов, он встает полностью, и для того чтобы на него что-либо положить, его необходимо будет шкурить.
Если следующий слой (краски или антикора) класть сразу после высыхания грунта, шкурка не потребуется.
Кладем антикор.
Я клал его из пульвика для густых смесей,
опыла от него нет, но некоторые места желательно защитить от попадания брызг
Без подъемника положить антикор из пульвика на днище и внутреннюю часть порогов невозможно. Я мазал с помощью кисточки, в три, а в некоторых местах - в четыре слоя.
Этот антикор также очень быстро встает. Без сушки, в помещении при температуре около 18 градусов время полного высыхания ~2 часа
Сразу после окраски нужно снять малярный скотч. Иначе он намертво прилипает к антикору и оторвется кусками.
Переход от антикора к ЛКП дверей я зашкуривал мелкой шкуркой и тампонил краской. Получилось очень малозаметно. Сегодня выдам фото в профиль в хорошем разрешении.
После высыхания всего что должно было высохнуть,
проливаем все скрытые полости и двери мовилем
Итого: неделя свободного времени, и примерно 4000 рэ денег. Надеюсь, года на 3 хватит