Вот статья по тормазухе. Сам заливаю рос дот 4 или томь
Тормозная жидкость - это важный компонент тормозной системы. Она передает усилие с тормозного цилиндра на ручке на цилиндры тормозных саппортов. Как многие помнят из школьного курса, жидкость несжимаемая, давление в системе приблизительно одинаковое (не учитывая перепадов уровня жидкости) и сила давления обратно пропорциональна площади цилиндров. Набор букв в предыдущем предложении означает, что чем больше диаметр тормозного цилиндра на ручке, тем сильнее требуется на нее давить, чтобы обеспечить нужное тормозное усилие. Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения - чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается - пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных саппортов.
Свойства тормозных жидкостей классифицируются так:
Стандарт Точка кипения
(свежая /сухая) Точка кипения
( старая / мокрая ) Вязкость при 400
Цельсия Цвет Основа
SAE J 1703 205 С 140 С 1800 безцветная или янтарная ?
ISO 4925 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная ?
DOT 3 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная полиалкиленгликоль
DOT 4 230 С 155 С 1800 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
DOT 4+ 260 С 180 С 1200 -1500 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
DOT 5.1 260 С 180 С 900 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
DOT 5 260 С 180 С 900 пурпурный силикон
Racing Formula
DOT 6 ??? 310 C 220 C ? ? ?
Разница между сухой (новой) и мокрой (старой) тормозными жидкостями - 3.5% воды, которые со временем забираются тормозной жидкостью из воздуха. Все типы тормозных жидкостей, за исключением DOT 5, гигроскопичны. Как правило, тормозная жидкость меняется один раз в два года. Исключение - DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.
Внимание: DOT 5 нельзя мешать с остальными типами тормозных жидкостей. Это означает, что при переходе с/на эту жидкость требуется полностью просушить (продуть) тормозную систему. Остальные типы жидкостей одного и того же производителя как правило можно смешивать.
DOT 5.1 и DOT 5 имеют меньшую вязкость, чем стандартный для спортбайков DOT 4, поэтому тормоза чувствуются намного лучше.