G-Unit
На форуме 18 лет
Сообщения: 2491
Откуда: 2La
Не давно регулировал сам по мурзилке вроде получилось нормально.
Когда регулировал коленвал крутил за шкив, а тут мну рассказали что можно и тупо колесо вывешиваешь и крутишь с включеной 5-ой передачей.
Собственно вопрос как правильно крутить коленку колесом при регулировке клапанов????
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
G-Unit
проще на передаче катнуть пол метра вперёд или назад.
G-Unit
На форуме 18 лет
Сообщения: 2491
Откуда: 2La
-=Worm=- писал(а):проще на передаче катнуть пол метра вперёд или назад.
возможно!
но вопрос не в этом!
а в том что на сколько совпадают градусы поворота коленвала когда непосредственно крутишь колено само и крутишь колено за колесо(а) через коробку?!?
svarnoi
На форуме 23 лет
Сообщения: 614
Откуда: Химки
Авто: Nissana & bmw520
Градусы ты смотришь не по коленвалу а по шкиву распредвала.
Нужные тебе градусы(для будущего) можешь пометить аккуратно керном на шкиве.Делается так-находишь на шкиве метку ВМТ ,затем через угол 90 градусов находишь зубец делаешь заметку фломастером потом еще через 90. Так у тебя получается равномерно 4-ре метки фломастером на шкиве(включая ВМТ). После чего берешь керн и молоток отсчитываешь по часовой от каждой метки 2-3 зубца и делаешь легкие набивки. Это и есть нужные тебе точки для регулировки клапанов. Лично я кручу за болт шкива коленвала (предварительно вывернув свечи) специальным ключом на 19 в свое время "приватизированным" с СТО за высокие показатели в трудовой и общественной жизни :-D , но вполне удобно и за колесо крутить.Можно сделать отверстие для доступа к башке болта торцевой головки со стороны колесной арки. 8-)
Dusk
На форуме 19 лет
Сообщения: 354
Откуда: г. Белгород
Авто: ВАЗ 21099 карб. 1991г.
G-Unit, очень легко: включаешь 5 передачу, вывешиваешь колесо, крутишь ногой колесо, смотришь градусы по шкиву коленвала... получается дочтаточео точно...
BladeS
На форуме 16 лет
Сообщения: 486
Откуда: Великий Новгород
Авто: ВАЗ 21099i 2002г. VS5.1 LAI65 - был, FF2 2L
а ваще очень важна точность установки коленвала по градусам? разве требуется не такое положение когда кулачок не давит на шайбу? если кулачок вверх этого недостаточно? ну или 2 кулачка примерно вверх под одним углом, тока в разные стороны (так быстрее)? за гайку шкива распредвала крутить низя?
Сан-Саныч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2774
Откуда: Cпб
Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
А через сколько тыков надо регулировать клапана?
Я вот откатал уже тыщ 60 с последней регулировки..Надо уже или нет? или по признакам каким это делать?
G-Unit
На форуме 18 лет
Сообщения: 2491
Откуда: 2La
Сан-Саныч писал(а):тыщ 60 с последней регулировки..
раза три тебе надо было уже регулировать.
BladeS
На форуме 16 лет
Сообщения: 486
Откуда: Великий Новгород
Авто: ВАЗ 21099i 2002г. VS5.1 LAI65 - был, FF2 2L
а че не 10 то? если не стучат зачем лезть то???
Сан-Саныч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2774
Откуда: Cпб
Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
У меня ничего не стучит, все как часы работает.
Какие признаки того что надо регулировать клапана?
Или просто тупо по пробегу как масло менять?
svarnoi
На форуме 23 лет
Сообщения: 614
Откуда: Химки
Авто: Nissana & bmw520
1-й раз после обкатки
Далее- по сервисной книжке .Тупо через N-ое кол-во пробега
Внепланово-только после ремонта ГРМ
Проверить зазоры щупом-это одно, регулировать(заменой шайб)-другое. Проверять рекомендую каждые 10-15 тыс.
BlackHunter666
На форуме 14 лет
Сообщения: 1472
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
Сергей 22
На форуме 20 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
я всегда за колесо крутил. очень удобно и главное проще. на градусы не заморачиваюсь. Кулачок нужный вверх повернулся - проверил зазор. дальше крутим.
Последний раз редактировалось: Сергей 22 (21 Июня 2011 11:05), всего редактировалось 1 раз
DrOn55
На форуме 16 лет
Сообщения: 1222
Откуда: Омская область, г. Калачинск
Авто: ВАЗ 21093карб 96г. ГБО -> Daewoo Nexia GL+кондей+..(до GLE остался ГУР) 2003г.
Сергей 22
Делал также, про градусы даже не слышал. Ну если только в пиве, с которым делал
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
градусы в классике, там кулачков не видно, постель распредвала закрытая. а так два кулачка за один раз вверху находятся.
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Коллеги, а что лучше/хуже - слегка увеличенные зазоры или слегка уменьшенные?
Поясню: давеча промерял их, щупы у меня с шагом 2-3 сотки и вот допустим в выпускной кулачок щуп 0.35 заходит с очень легким защемлением, 0.38 заходит туговато, но заходит, а 0.4 уже не лезет.
Некоторые впускные тоже 0.23, например, пролазит туго.
Теоретически при допусках +-0.05 все в норме, но вроде обычно клапана наоборот слегка поджимают, а тут вот такое.
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
не надо делить на градусы, надо чоб зазор соответствовал своему значению по всему сектору окружности, исключая зону кулачка. т.е. - если плоскость кулачка выше горизонта - можно мерять. но только если в месте зазора нет износа. это я тем, у кого походивший свое РВ.
BlackHunter666
На форуме 14 лет
Сообщения: 1472
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
Впуск можно смело на минимум делать + 0.15 т.к. они почти не проседают ,а чаще ещё и увеличивается зазор ,но лучше по
Среднему 0.20 .
А вот с выпуском лучше не шутить и делать 0.3-0.35 . Некоторые наслушавшись сказок о опасности для головки газа ,делают зазоры 0.45 вып 0,35 вп и тогда головка гораздо быстрее умирает.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27275
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
BlackHunter666 писал(а):делают зазоры 0.45 вып 0,35 вп и тогда головка гораздо быстрее умирает.
Обоснуй...
Сергей 22
На форуме 20 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
лучше всего держать зазоры в норме. Поджатые клапаны будут подгорать. Если зазор большой, то открываться будет хуже, и разбивается голова.
maximk писал(а):выпускной кулачок щуп 0.35 заходит с очень легким защемлением, 0.38 заходит туговато, но заходит, а 0.4 уже не лезет
ну и нормально все. вот когда 0,4 пролезет вот тогда шайбочку и поменяешь
DrOn55
На форуме 16 лет
Сообщения: 1222
Откуда: Омская область, г. Калачинск
Авто: ВАЗ 21093карб 96г. ГБО -> Daewoo Nexia GL+кондей+..(до GLE остался ГУР) 2003г.
Я с ГБО ездил и зазоры ставил по среднему в допустимом диапазоне.
Движок обычно работал от 2000-4000об. в минуту, но иногда приходилось и на холостых ползать помногу, ну и очень я любил иногда для быстрого разгона на 2-ой до 6000 крутить.
Было несколько выкручиваний до укладывания тахометра на максимальную отметку.
Итог: через 100 тысяч после капиталки движок был в отличном состоянии, как ЦПГ, так и ГРМ.
Поэтому не надо изобретать велосипед, надо просто делать по среднему(ИМХО оптимальному) значению и просто раз в 10-20 тысяч км проверять зазор.
Maratos
Предупреждений: 1
На форуме 14 лет
Сообщения: 9520
Авто: Лучше нет машины в мире, чем Тойота Рав4!
DrOn55 писал(а):Я с ГБО ездил и зазоры ставил по среднему в допустимом диапазоне.
Движок обычно работал от 2000-4000об. в минуту, но иногда приходилось и на холостых ползать помногу, ну и очень я любил иногда для быстрого разгона на 2-ой до 6000 крутить.
Было несколько выкручиваний до укладывания тахометра на максимальную отметку.
Итог: через 100 тысяч после капиталки движок был в отличном состоянии, как ЦПГ, так и ГРМ.
Поэтому не надо изобретать велосипед, надо просто делать по среднему(ИМХО оптимальному) значению и просто раз в 10-20 тысяч км проверять зазор.
я на 9-ке регулировал так.
на 3-х тысячах
на 40 тыс
на 80 тыс
на 120 тыс. + меняли Мск
на 190 тыс проверил- зазор не ушел после регулировки на 120
и далее на 220 помоему..
все ажурно..
имхо каждые 10 ткм туда лезть- перебор
DrOn55
На форуме 16 лет
Сообщения: 1222
Откуда: Омская область, г. Калачинск
Авто: ВАЗ 21093карб 96г. ГБО -> Daewoo Nexia GL+кондей+..(до GLE остался ГУР) 2003г.
Maratos
Я лазил примерно раз в год для проверки и 2 раза проверял потому что всё равно клапанную крышку снимал (1 раз вырвало шпильку крепления кл.крышки, а другой сетку чистил).
Получается за 50 000км 4 раза лазил.
и кстати 2 клапана немного уходили 1 раз.
BlackHunter666
На форуме 14 лет
Сообщения: 1472
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
kazak1102 писал(а):BlackHunter666 писал(а):делают зазоры 0.45 вып 0,35 вп и тогда головка гораздо быстрее умирает.
Обоснуй...
![Smile](images/smiles/smile.gif)
Когда завышен зазор 1) Двигатель существенно теряет в мощьности и соответствено расход больше. Больше износ движка в целом . 2) значительно усиливается ударная осевая нагрузка на клапан ,стакан и втулку . Как результат ушатываеца всё на 30% раньше. И это не я придумал ,а опыт обслуживания более 200 авто. У тех кто упирался и требовал завысить зазор ,головка умирала раньше.
BlackHunter666
На форуме 14 лет
Сообщения: 1472
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
В идеале чтоб двиг работал на полную мощь ставишь на минимум зазоры 0.25 вып 0.15 вп ,но тогда регулировка каждые 5-10тыс пробега . Себе всегда делаю минимум у движка 310 тыс пробег , последняя регулировка показала что жить бошке ещё 70-100 тысяч.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы