Страница 32 из 38
rezident
там не 20 меньше намного .
Дюжина
SDRIVER писал(а):

я даже поверил что это действительно прорыв


Да много во что можно поверить, не зная подробностей.
Мало того, что продукт российский едва-едва, так и сам разработчик/производитель на четверть ительянский.
STAS152005
Цитата:

Вот уже полторы тысячи страниц, половина спорящих пытается доказать, что только Ан-148 является «исконно российским» самолётом, а SSJ - это «англо-франко-германо-итало-импортный конструктор». Для подтвержения этого тезиса, пятый год подряд, все тщательно подсчитывают количество установленных на обоих машинах российских и импортных блоков, клапанов, реле. На основании этих подсчётов, доказывается, что единственный правильный выбор для спасения российского авиапрома, это финансирование разработки и лицензионного производства Ан-124/140/148/158/168/178 и двигателей Д-18/436/… А вложение бюджетных денег в «бумажные проекты» SSJ/МС-21/Ил-112/SaМ-146/НК… - исключительно «распил бабла» и «выбрасывание денег на ветер». Сторонники такого подхода провозглашаются «истинными патриотами» и глубокими специалистами в области авиастроения (как-никак сам Богуслаев, то же самое говорит). А те кто «за Суперджет» - это представители «песочницы» и «офисный планктон», в лучшем случае, а в худшем - глубоко законспирированные «наймиты Запада», «тайные вредители» и «заокеанские агенты влияния», рекрутированные, естественно, из «сионистов», проживающих на Брайтон-Бич.

Только почему-то, «истинные патриоты и специалисты», приравнивающие всю российскую составляющую стоимости SSJ, исключительно к стоимости материалов, сборки планера и его агрегатов, делают вид, что этот планер возник чудесным образом из ниоткуда, «из воздуха». И сразу со всеми самолётными системами (топливной, гидравликой, СКВ, электрикой), трубопроводами, электрожгутами, топливными баками… Всего делов-то - распихать по свободным местам стеллажи с импортными блоками и клапанами, да подстыковать к ним трубочки и разъёмчики. Дальше они уже сами между собой «договорятся» - кто из них, кому и сколько рабочих жидкостей, воздуха и электроэнергии должен выдать, какими сигналами и в какой последовательности обмениваться. Они же «умные» - импортные, всё-таки. Сторонники теории создания SSJ в виде «сборки готовых деталей из детского конструктора», считают наверное, что только при разработке самолётов с российскими комплектующими, Туполевским, Ильюшинским и Антоновским конструкторам нужно было уметь проектировать, растить свою школу, обсчитывать конструкцию, продувать модели в трубах, испытывать. А с импортными системами и уметь-то ничего не надо, как в «Лего» - выбираешь из общей кучи и состыковываешь «кирпичики» и самолёт уже готов, причём не хуже всяких «Боингов» и «Эрбасов», остаётся его просто облетать, и Сертификат Типа у Вас в кармане. И не надо тратить огромные деньги на ЦАГИ, ЦИАМы, ЛИИ, СибНИА, на продувки, статические и ресурсные стенды, СДУ-шные алгоритмы, частотки, флаттеры и прочую «муть». Правда, немного всё-таки придётся потратиться на поддержание науки для ПАК ФА и МИГарей. Хватит России собственных истребителей, а создание транспортных и пассажирских самолётов можно и заказать в развитых странах, умеющих их разрабатывать (США, Франция, Украина, Бразилия, Китай…), а затем клепать их по лицензии на своих заводах (ВАСО, КАПО, АВИАСТАР и т.д.). На худой конец, можно просто купить у тех же самых стран готовые самолёты.

Я уже много раз высказывал своё отношение к этому вопросу, однако повторюсь ещё раз - во всём мире принадлежность самолёта (как и любого другого изделия) определяется тем, чьё КБ спроектировало само изделие, а не тем, где его собрали по лицензии, или процентным соотношением его комплектующих. А все обратные утверждения - от лукавого. Костюм, разработанный, скроенный и сшитый в мастерской Версаче из индийской ткани и с китайскими пуговицами, не станет от этого индийским или китайским. Все права на эту модель будут принадлежать именно Версаче и никому больше. Разработанный Ильюшинским КБ Ил-76, после его изготовления в Ташкенте, всё-равно является российским самолётом, а Ан-140, собранные в Иране или на «Авиакоре» - украинскими и в том и в другом случае. Для всего мира, АRJ-21 всегда будет оставаться китайским, а «Мицубиши» - японским, кто бы ни делал для них системы и где бы потом сами эти самолёты ни собирали. Все эти постулаты прекрасно осознают разработчики авиатехники и эксперты в любой стране, в том числе и в Украине. В обоснование этого, привожу выдержки из интернет-статьи:

Украина нейтрализовала российских конкурентов

Создание совместного предприятия в авиастроении выгодно, прежде всего, Украине. Об этом в ходе сегодняшней пресс-конференции заявил директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов. По его словам, основное достижение Украины в этой сфере – «нейтрализация конкуренции со стороны российских компаний… Ряд российских компаний, которые занимаются авиастроением, были главными противниками создания совместного предприятия… поскольку сами заинтересованы в производстве своих самолетов. Однако приоритет был отдан украинским АН, что спасает «Антонов» от окончательной деградации», - считает эксперт… В будущем, по его словам, это принесет выгоду Украине, поскольку украинская компания будет размещать свои контракты и заказы на российских предприятиях. «Речь идет о том, что произойдет ориентация на серию самолетов АН…».
Источник: Украинский Бизнес Ресурс 28.10.2010

Ничего плохого или противоестественного во всём этом нет. Это политика любого КБ - «Сухого», «Антонова», «Эмбраера», стремится к расширению свою ниши и продаже как можно большего количества самолётов, для своего выживания и расширения. Пока всем казалось, что SSJ появится очень не скоро, или не появится вообще, можно было рассказывать «сказки» о том, что эти два самолёта не являются конкурентами, что они будут эксплуатироваться в разных регионах, на различных аэродромах и чуть-ли не в противоположных концах света, нигде не пересекаясь. Однако, сейчас уже понятно, что летать им придётся всё-таки вместе и бороться за одних и тех же покупателей.

p.s. Я высказал свой взгляд на проблему несколько в утрированном стиле, но это ничего не меняет. Всевозможные изыскания по поводу процентного состава и стоимости импортных комплектующих и пр., это попытка увести дискуссию в сторону от главного вопроса - нужно ли нам «пыхтеть самим» и вкладывать бюджетные средства в разработку SSJ-NG, МС-21, Ил-112, МТА? Или наоборот - «задвинуть подальше» все эти проекты и вложиться в Ан-148/158/178?

***

В добавление к предыдущему,по поводу комплектующих. Как говорится - «...наша песня хороша, начинай с начала».
Подходы в выборе поставщиков комплектующих для SSJ описывались уже бесчисленное количество раз и не буду их повторять, так как оппоненты всё-равно останутся на своём. Просто процитирую посты некоторых участников, реально работающих по Ан-148. Высказывания своего коллеги с соседней фирмы, привожу в оригинале, на «чистом албанском», дабы случайно не исказить смысл при переводе на литературный русский:

UR74X10: …Да лишь по БРЭО может ошибка и с базой размерностью по 148 и 158… Будет и версия Б и В комплектации с импорт блоками... Импортные блоки и не будет проблем с сопряжением... Уйдем мигом как договоримся с запад-фирмами. Уже даже Израиль фирмы предлагают на Ан178 свое «железо», Немцы интересуются. Цены уже одинаковые почти по Гизам... Видимо Запад, а железо еще наше можно...
...Фильтры и то больше ресурс. И денег за «продлюху» не берут как МС... СаМ146 на Ан158 и Ан168 будет стоять... Эмираты по Ан168С, желают СаМ146 видеть... Они правы ибо Заказчики. И сами будут покупать СаМ146 у «Повер Джета». Нам самолетчикам не важно с каким ТРДД купят «Ласточки» или ПНО или «Метало Гизо»... Главное продать лайнер… МС и СНГ «металлисты» вы сами виноваты в своей невостребованости... Еще есть время по Гизам с «металла» догнать качество и технологии....
Ковалев Дима: ...Импорт нажаль качественней и ресурсо емче.... Цены уравнялись и гарантия качества и сервиса... Поставщеки «рабы» своего хорошего имени как Фирмы.... Наши Гизо «агрегатчики» лишь «рабы» рвачества и бессовестности…


Взгляд разработчика ВС на выбор ПКИ наиболее чётко изложен в этих фразах: «...Они правы ибо Заказчики... нам самолетчикам не важно с каким ТРДД купят …или ПНО или «Метало Гизо»... Главное продать лайнер…». Как видите, подход к этому вопросу специалистов, реально работающих в самолётных КБ и озабоченных выживанием своей конкретной фирмы, несколько отличается от подхода абстрактных патриотов и «радетелей за авиапром вообще». Несомненно, нужно разрабатывать свои системы и ставить их на наши гражданские самолёты. Но ставить их можно будет тогда, когда они будут соответствовать современному уровню. Чтобы в итоге, это решение не «погубило» сам самолёт как товар. Для примера, предлагаю желающим прикинуть приблизительную дату, когда Ту-204СМ с модернизированными (а не разработанными «с нуля») двигателями и авионикой, получит СТ АР МАК. Не говоря уже о Сертификате EASA. И будет ли этот комплекс, к тому времени, соответствовать требованиям АК?

STAS152005
Цитата:

Как видим Эмбрайер-190 (да и прочие модели) напичкан импортом. И бочки фюзеляжа и крыло - иностранные. Все компоненты, от заклёпок до шасси, от дверей до стекол, от кресел до двигателей, от кранов до авионики - вообщем ПОЛНОСТЬЮ из импортных частей, причем от лучших мировых производителей (нет просто ни одной бразильской компании, только сборка). ДАЖЕ статические и ресурсные испытания - и то импорт. Бразилия тут буквально номинальна. это раз.
1. Однако бразилия субсидирует фирму эмбрайер, даже несмотря на санкции ВТО. Почему-бы?
2. Где эти бразильские ЕМБ-фобы, поливающие гордость их промышленности?
На фоне EMB наш суперджет просто суперроссийский. Подумайте:
ВСЁ проектирование и ВСЕ испытания (статика, ресурс и пр) велись в России. У Эмбрайера - это импорт.
ВЕСЬ фюзеляж и крылья SSJ - делают в России. У эмбрайера - это импорт, даже бочки и крыло делают за рубежом.
Композиты для SSJ делают на ВАСО, у эмбрайера - все импорт
Двигатели для Суперджета делают в Рыбинске, у эмбрайера - все импорт
Метал для Суперджета - российские - у эмбрайера и заклёпки и металл - импорт
Дизайн кабины пилотов Суперджета - делал жуковская фирма, у эмбрайера - все импорт
в создании Суперджета принимают участие и нижнегородские фирмы (гидромаш, теплообменник, скат) и ульяновские - у эмбрайера - все импорт
фирма ГСС принадлежит на 75% России (через 100% российский ОАК), Эмбрайер же принадлежит правительству бразилии на 0.3%, а бразильским банкирам на 33%.
Однако Эмбрайер все считают - бразильским самолетом, сделанным бразильской же фирмой. Что мешает кому то считать SSJ российским самолетом? только скудость ума и склонность к фобиям. Больше ничего

+1 supercool .....Если наш завод сдох и не способен делать простые болты...То извините..Это не проблема государства это проблема владельца завода...А с самолетом надо понимать что такая вещь должна быть КАЧЕСТВЕННОЙ. Это не Приора...
STAS152005
Кстати Боинг не выпендривается и заказывает титановые детали у нас в России...И не кто не кричит что они все просрали...

Да что Боинг...
Цитата:

Министерство обороны США закупило у России 21 вертолет Ми-17. Сделка была заключена на французском авиакосмическом салоне Ле Бурже. Сумма контракта оценивается в 350 миллионов долларов.

Летательные аппараты Пентагон намеревается использовать в Афганистане. Договор также предусматривает поставки дополнительных вертолетов, а также создание инфраструктуры обслуживания. Американцы, вероятно, рассчитывают и на ремонтные базы соседних с Афганистаном республик бывшего СССР, передает "Россия-24".
Цитата: http://www.rian.ru/defense_safety/20110622/391701861.html
Контракт между Россией и США на поставку в Афганистан 21 вертолета типа Ми-17 предусматривает опцион на дальнейшую поставку этих вертолетов, сообщил глава делегации Рособоронэкспорта на авиакосмическом салоне в Ле Бурже Сергей Корнев журналистам в среду

МИ-17 для армии США... 63
GENA
Дюжина писал(а):

GENA писал(а):

НЕТУ их своих и производителей НЕТ!

А кто вертолёты клепает? И из каких комплектующих?
Есть ПОКА ещё.


Ты еще про ВАЗ вспомни. Не к ночи будет помянуто. Smile
STAS152005
По поводу Витязей и Стрижей уже давно есть оф. разъяснение МО РФ что это БРЕДЯТИНА....Кто-то спецом ляпнул этот кусок говна а вы его все жуете...Вам самим-то как? Нормально...
Otto Frija
STAS152005 писал(а):

Otto Frija писал(а):

говняному Суперджету


Ну я бы не сказал что он говняный....


Умгу. Только по слухам, не то что до Боинга, до собственных теоретически-рекламных ТТХ не дотягивает как бы.
http://www.lenta.ru/articles/2011/04/18/superjet1/_Printed.htm
И с такими движками, имеющими чахлый 2-й контур, хер дотянет. См коэфф двухконтурности американских, европейских и китайских конкурентов.
GENA
Дюжина писал(а):

SDRIVER писал(а):

я даже поверил что это действительно прорыв


Да много во что можно поверить, не зная подробностей.
Мало того, что продукт российский едва-едва, так и сам разработчик/производитель на четверть ительянский.


Бартини то же имел итальянсие корни. ВАЗ - дитя фиата. КАМАЗ строили американцы. ГАЗоны- содраны с немецких авто. ЗИЛ 157 -студебеккер. Лиазы то же с немецких автобусов сдирали.
Продолжать?
По большому счету похрену. Отстали, так хотя бы с краешку притерется. А будет желание так и втерется. Другого пути нет. Осбоенно при лангольерной власти в России. supercool

Последний раз редактировалось: GENA (24 Июня 2011 12:45), всего редактировалось 1 раз
veter
STAS152005 писал(а):

МИ-17 для армии США...


ИМХО любыми путями пендосы пытаются нас в Афган засунуть.Вот эта фраза настораживает:
STAS152005 писал(а):

Договор также предусматривает поставки дополнительных вертолетов, а также создание инфраструктуры обслуживания


Кто будет обслуживать? Наши или пендуны?
GENA
veter писал(а):

STAS152005 писал(а):

МИ-17 для армии США...


ИМХО любыми путями пендосы пытаются нас в Афган засунуть.Вот эта фраза настораживает:
STAS152005 писал(а):

Договор также предусматривает поставки дополнительных вертолетов, а также создание инфраструктуры обслуживания


Кто будет обслуживать? Наши или пендуны?


Хохлы. Моторы почти везде их. Smile
STAS152005
GENA писал(а):

Хохлы. Моторы почти везде их.


Нет...не везде...
rezident
двигатели французкие а не рыбинские не надо сказки расказывать
Дюжина
STAS152005 писал(а):

МИ-17 для армии США...

Лукавство. США башляют, а вертолёты для афганской армии.
Понимаешь, Стас, Суперджет почти такой же российский, как всеволожский Форд. То есть, безусловно, российский продукт, но кормить-то он будет, условно говоря, на 80% не россиян. Как-то не получается у меня этим возгордится. Да и средненький самолёт получился.
GENA писал(а):

Ты еще про ВАЗ вспомни.

Ну, линейка Ми-17 реально конкурентноспособное изделие, в отличие от ВАЗа. Таки неспроста США для Афгана их выбрали.
Цитата:

Бартини то же имел итальянсие корни.

Прикинь, а Эрвье - французские.
veter писал(а):

Кто будет обслуживать? Наши или пендуны?

Полагаю, афганцы.
GENA писал(а):

Хохлы. Моторы почти везде их.

Ты про вертолёты? На нынелетающих - везде.
rezident писал(а):

двигатели французкие а не рыбинские не надо сказки расказывать

Собирают в Рыбинске.
Otto Frija
Дюжина писал(а):

...

rezident писал(а):

двигатели французкие а не рыбинские не надо сказки расказывать

Собирают в Рыбинске.


Дык унифицировали-то они, видимо, турбину с французским древним говном, как бы не боевым, за счет чего и прогадили, похоже экономичность. Бабки на НИОКР, похоже тупо спёрли.
STAS152005
Дюжина писал(а):

Лукавство. США башляют, а вертолёты для афганской армии.
Понимаешь, Стас, Суперджет почти такой же российский, как всеволожский Форд. То есть, безусловно, российский продукт, но кормить-то он будет, условно говоря, на 80% не россиян. Как-то не получается у меня этим возгордится. Да и средненький самолёт получился.


На них летают и американские летчики...Не надо ля-ля...
А как ты хотел? 20-ть лет развала и...Сразу в дамки. Ты понимаешь чтоб проийти сертификацию по Европе со 100% русским самолетом не реал..А так прошли...А это МАССОВОСТЬ и низкая цена...Это ПЕРВЫЙ опыт.
Первый реальный самолет...Естественно я не говорю что он на голову выше других...Но тем не менее он есть и уже летает.
rezident
они не унифицируют там двигатели французкие целиком наше навесное оборудование насосы там клапана
Пыльный
rezident писал(а):

они не унифицируют там двигатели двигатели французкие целиком наше навесное оборудование насосы там клапана


Цитата:

Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя SaM146 — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Также компания «Snecma» отвечает за другие ответственные системы — систему управления двигателя (FADEC) и коробку приводов.
НПО «Сатурн» отвечает за «холодную» часть двигателя — вентилятор и турбину низкого давления, а также за установку двигателя на планер Sukhoi Superjet и общую сборку.

rezident
мда блин ну хотябы вентилятор свой а что за коробка такая
Дюжина
STAS152005 писал(а):

Не надо ля-ля...

Именно, не надо.
Вертолёты будут закупаться для афганской армии.
То, что летают американские лётчики, я знаю от очевидцев. Очень подходящий для тамошних условий вертолёт, вот и используют. Потому и выбрали его для афганской армии, что своего подходящего нет. А то видали бы мы Афган. Ну и на вооружение никогда США не примет ничего чужого - факт. Всё, что имеет забугорные корни, производится в США по лицензии.
Цитата:

.А это МАССОВОСТЬ

Да нет её, пока. Около 130 твёрдых заказа, ниразу не массовость Да вытянут ли рыбинцы производство двигателей для них - вопрос.
Otto Frija писал(а):

Дык унифицировали-то они, видимо, турбину с французским древним говном

Не знаю, на сколько древний, но газогенератор, да, чисто французский.
Дюжина
rezident писал(а):

что за коробка такая


Типа коробки отбора мощности, чтобы понятнее было.
Otto Frija
Дюжина, вывод о древности я делаю по тому, что на него не удалось повесить вентилятор с серьёзным коэффициентом двухконтурности. На выходе имеем Приоросамолет, не тянущий ни по цене, ни по экономичности. Но денег в него зарядили по самые помидоры - не свои, не жалко.
Пыльный
Дюжина писал(а):

но газогенератор, да, чисто французский.


ноги у него растут от GE F101
Otto Frija писал(а):

Но денег в него зарядили по самые помидоры - не свои, не жалко.


Цитата:

Стоимость программы «Сухой Суперджет-100» – 34 млрд рублей, сообщил в четверг министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Министр отметил, что из общей стоимости программы 16 млрд рублей – средства федерального бюджета.
«На двигатель было потрачено 15 млрд рублей, из которых 8 млрд из федерального бюджета», – уточнил он.


http://www.kmslife.ru/news/detail.php?ID=10761
Итого 24 ярда дерева, вроде не так и много
Насчет
Otto Frija писал(а):

На выходе имеем Приоросамолет, не тянущий ни по цене, ни по экономичности.


хотелось бы цыфр поболее Smile
Otto Frija писал(а):

вывод о древности я делаю по тому, что на него не удалось повесить вентилятор с серьёзным коэффициентом двухконтурности.


А какие проблемы были сделать степень двухконторности выше?
Или ее сознательно сделали 4,43?
Напоминаю, SaM146 делался конкретно под Сурджик, который имеет более высокий крейсер, чем у конкурентов
Дюжина
Пыльный писал(а):

ноги у него растут от GE F101

Фигасе! Точно? А причём тогда Snecma?
Otto Frija, тогда с небоевым ты ошибся.
STAS152005
Дюжина писал(а):


Вертолёты будут закупаться для афганской армии.
То, что летают американские лётчики, я знаю от очевидцев. Очень подходящий для тамошних условий вертолёт, вот и используют.


Платит Пентагон..летают сами американцы....Ну да формально принадлежат афганской армии...Ибо ни че лучшего не нашли у себя...

Дюжина писал(а):

Да нет её, пока. Около 130 твёрдых заказа, ниразу не массовость Да вытянут ли рыбинцы производство двигателей для них - вопрос.


Если сравнить производство граж.самолетов за прошлый год то цифра 130 машин это еще какая массовость...
Для первенца далеко не плохо...Чтобы вытянули нужны постоянные заказы..вот их СуперДжет обеспечивает...Ритмику...конвейр..
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 32 из 38
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы