Короче, коллеги! Проверяйте свои крышки... Тут в выходные решил разобраться:
Нашёл у себя в гараже ещё пару пробок н/о юзаных, но вроде как исправных. Одна такая же автовазовская, как на калине стояла
http://avtopasker.ru/goods/25156.htm, а вторая от Евродеталь
http://avtopasker.ru/goods/39407.htm .
Т.е. в испытаниях приняли участие три крышки.
Отсоединил пароотводящий патрубок от РБ, заткнул его, а к самому РБ подключил насос с манометром и стал крышки по очереди подкидывать. Манометр у меня до 10 очков, так что на его точность в начале шкалы рассчитывать не приходится, но для сравнения- пойдёт. Крышка от АвтоВАЗ, найденная у меня, сработала примерно при 1.2-1.4 Мпа (на таком давлении, если бы оно было в шинах, уже ездить можно
, считаю, что до хрена это, бачок и патрубки может порвать). Европродукт показал 0.6- 0.8 Мпа (ну, это куда не шло...). А вот калиновская пробка (та самая)- 0.1 Мпа, т.е. манометр практически вообще не отклонился!
После испытаний все три крышки были подвергнуты анатомированию, и вот что я увидел. На нижнем фото пружины основного клапана слева на право : 1. от Калины, 2. Европродукт, 3. АвтоВаз. Комментарии излишни...
Но, далее, обраные клапаны (те, что запускают воздух из атмосферы при остывании) тоже были разные. На верхней фотке только два: слева- от Калины, справа- Европродукт (третий уже поставил к тому времени, когда фото делал, но он такойже как и Европродукт, только пружинка тоньше). Как видите, калиновский толстый, да ещё и расплющенный оказался. Вот его и заклинило. Получалось, что избыток давления при нагреве уходил легко, а при остывании пообще получалось разряжение. Вот и сжимался патрубок поэтому.
Калиновскую крышку выкинул полностью. Себе же из двух оставшихся собрал одну. с мягкой тонкой пружинкой обратного клапана и с пружиной основного клапана на 0.6-0.8 Мпа.
007.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
64.54 KB |
Просмотрено: |
224 раз(а) |
|
012.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
31.14 KB |
Просмотрено: |
199 раз(а) |
|