Страница 1 из 1
MakarT
Буков не мало.
Стартер катек без редукторный щетки в торец ротора.
Вчера вечером надо было ехать. Ключ на старт. Зажигание из под капота громкий клац вжик и тишина, отпустил ключ, снова пробую клац и тишина. На третий раз клац при включенном зажигании вольтметр показывает сильно мало в красной зоне. Выключил зажигание открыл капот и сдернул минус с аккумулятора. Провод горячий был, мой палец украшает знатный волдырь. Шел легкий дымок, стартер не горячий, втягивающее не горячее, только провода от аккумулятора были горячи. Пробовать снова не стал, быстро снял стартер, он у меня на двух гайках. Разобрал быстренько на паре щеток следы побежалости визуально все в порядке. Вытряхнул немного пыли из него собрал все в кучу. Пальцем полез до установленной месяца два назад втулке в картере сцепления, а она там шевелится wwow . руками вынимается легко по ощущениям зазор между втулкой и картером десятки две-три. Пара носок вала стартера - втулка зазор 0,3 мм. Вот такая математика. Оставил все как есть, заменил 4-х контактное реле управляющее втягивающим (воткнул с дальнего света Wink ) Собрал все в кучу огнетушитель положил рядом. Пробую завестись - клац тишина. Со второй попытки все заработало нормально. Проехался немного. Глушил заводил еще раза три все работает. (кроме дальнего света , но в ЧЯ нет его реле.)

Че это было? Куда еще смотреть? Какие есть соображения?
Думаю нужно смастерить новую втулку в картер сцепления из втулки стартера она немного больше у натяг получится.
kotmu
MakarT писал(а):

только провода от аккумулятора были горячи.


где плохой контакт там и разогрев.. возможно пора поменять провода...
MakarT писал(а):

Думаю нужно смастерить новую втулку в картер сцепления


только надо померять хвост стартеру.. чтобы внутренний размер втулки был не от балды... а так .. идея верная..
т808
kotmu писал(а):

где плохой контакт там и разогрев.


У автора разогрев был от другого - большой потребляемый ток стартера.
А это возможно и при КЗ в обмотках якоря,и при механическом затруднении вращения якоря.В частности и износе втулки.Возможны и другие механические причины,например сплавившееся пластиковое кольцо на бендиксе.
MakarT
kotmu
Нос стартера намерял вчера 11,9 мм => мне надо развертку 12 искать? Десятки зазора хватит? Есть мысль поразвлечься с втулкой которая в стартере, грибочком которая. Грибочек убрать длину по старой наружный диаметр сделать +2десятки от старой и попробовать вкарячить.
MakarT
т808
А про сплавившееся кольцо подробней можно пожалуйста? Как это сплавившееся выглядит?
Вчера вечером все работало. Сегодня вечером надо ехать будет х.з. как будет заводится.
kotmu
т808 писал(а):

У автора разогрев был от другого - большой потребляемый ток стартера.


MakarT писал(а):

стартер не горячий, втягивающее не горячее, только провода от аккумулятора были горячи


MakarT писал(а):

Нос стартера намерял вчера 11,9 мм => мне надо развертку 12 искать?


лучше точить из бронзы и мерять по месту .. т.е. снять стартер и тыкать во втулку на станке... или мерять микрометром.... возможно я мудю... ноя сам токарь в бывшем... и привык делать очень точно...
т808
MakarT писал(а):

А про сплавившееся кольцо подробней можно пожалуйста? Как это сплавившееся выглядит?


На КЗАТЭ(КАТЭК) оно пластмассовое.Увидишь,не спутаешь.Для этого нужно переднюю крышку снять,иначе до бендикса не доберешься.
kotmu писал(а):

MakarT писал(а):
стартер не горячий, втягивающее не горячее, только провода от аккумулятора были горячи


Стартер просто не успел нагреться,ведь время его включения - секунда-две и масса его большая.А вот провода успели.
kotmu писал(а):

лучше точить из бронзы и мерять по месту ..


Совершенно верно! Good
Если стандартная втулка болтается - ее гнездо разношено.Тут только по месту.
kotmu
т808 писал(а):

Стартер просто не успел нагреться,ведь время его включения - секунда-две и масса его большая.А вот провода успели.


это верно... но если о клемму обжог палец, думаю, что стартер бы тож слегка подогрелся... думаю, что его тупо клинануло из-за втулки, а провда херовые ...
алекс спб
стартер ложится ротором на обмотки
втулки надо делать однако,убирать все люфты
поищи рем-втулки на рынке из бронзы
придется в колоколе сверлить больше отв-и прессовать ремонт
0.1-0.15 не больше зазор я бы сделал
MakarT
Колокол снимать неохота очень, на выходных попробую сколхозить втулку с оставшейся из базарного комплекта от щеточного узла.
алекс спб
зачем снимать
сверло и шурик влезут(хотя надо смотреть)
потом через напрявляйку вбить ремонт(он сожмется на 0.1-пройтесь еще сверлом чистовым после запрессовки)
kotmu
алекс спб писал(а):

потом через напрявляйку вбить ремонт


я бы с проксиполом поставил но не сильно "вбивал", а то реально придется по месту разворачивать..
MakarT
Сначала поробую ничего не сверля, а там по обстоятельствам. А клеи стремно пробовать, есть доступ к флакончику с лактайтом который обеспечивает прессовую посадку, но потом точно высверливать надо будет.
алекс спб
пожалуй много 0.15
делай 0.07-.09
MakarT
Надеюсь окончание истории:
Среда куплен ремкомплект втулок стартера запаянный в кулечек (на всякий случай). Все измерения произведены старым советским не поверенным сильно поработавшим штангенциркулем, с погрешностью неизвестной но постоянной.
Четверг вечер. Заднюю втулку развернули диаметром 12, при попытке зажать в патрон токарного за буртик буртик сломался. Доламал буртик, зачистил торец на точиле, сделал фаски. Имеем внутренний размер 12.0 длина 16.0 Осталось сделать наружный размер 15.1 => т.к. втулка 14.9 прокручивалась.Дальнейшие действия четверга не повторять. Точильный круг, напильник, штанген, очиститель, сигареты, много матов. Через два часа, имеем диаметр 15,2-15,1 отклонение по толщине стенки до 0,1 мм.
Впихнуть невпихуемое, половина втулки потихоньку зашла затем еще, осталось миллиметра 4. Сломал......я её сломал.....ну еще часа полтора доставал с метчиком и ковырянием отверткой. Много думал. Сунул передние втулки в моторное масло. Пошел спать.
Не отметив светлого праздника пятницы, после работы поел, в парадное и в гараж. Предварительно запасши очиститель лактайт и анаэробный герметик локсеаль 58четотам, сильной фиксации для резьбовых соединений (и по некоторым источникам еще и для цилиндрических соединенй) применяется с зазором между деталями до 0,15мм. Т.к 15,2 не влезло, а размер втулки 14,9 я намерял. Таким образом идеально вписываемся в зазор рекомендуемый в мануале на гермет, если вписываемся не идеально, решительно так применяем гермет с мыслью, что если чо будет легче выковыривать. Все по инструкции, мне не впервой, обезжирил место в картере, достал и обезжирил втулочку. Нанес тонким слоем на втулку и аккуратно в пихнул, почти, втулочка которая влетала легко после нанесения гермета потребовала себе легкого постукивания моточком. Забил снаряд я в пушку туго-о-о-о Wink
Теперь ждем 1-3 часа, пох ждем до утра.
Утром каплю масла на втулку, и на носок стартера, ну там взывая к помощи небес, вкорячил стартер ура Good
Ну и в заключение про то, что это было. Или как я чуть не сломал чвой стартер. Началось все давно, втягивающее просило замены. При замене втягивающего , параллельно махнул втулку переднюю. И почистил стартер внутри, был куплен комплект щеток (замена не потребовалась). Ну и помня золотое правило механики - по сухому не идет! (В электрике я не сильно). Тоненько смазал медной смазкой переднюю и графитткой заднюю втулки. Что и сделало свое черное дело. lol1 Двиг работал стартер грелся масло с графитки немного вытекало, потом смазка попала на щетку размазалась немножко по коллектору, сработало втягивающе и все весело замкнулось с помощью графита. Из личного опыта, коротить может по тоненькому слою пыли. Ну промыл ротор где щетки ползают, ну и щетки очистителем карбюратора, остальное протер тряпочкой. Собрал все в кучу.
ТЧК.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы