В общем касательно дэфа пожалуй все прояснилось. Прояснить помог тот человек который мне коробку перебирал, сразу заметив следующее:
На каждом поршне есть отметки от соприкосновения с гбц. А никто и не заметил
Вот они
Видите по краю поршня область не покрытую нагаром? Так вот именно в этом месте поршни соприкасались с гбц. По мере увеличения износа шпг люфт поршня в цилиндре при перекладке увеличивался, и при подлете к ВМТ поршень ударял по головке одной стороной, при прохождении ВМТ - другой. В результате при сильном нагреве и при достижении определенного износа удар стал настолько сильный что привел к образованию трещины на юбке в районе отверстия под палец.
Ровно так же объясняется то, что клапана в первом цилиндре не попадали в цековки.
Кроме того на двух из четырех поршней с обратной стороны достаточно много нагара, а на двух других - он частично смыт. Поэтому появилось предположение о том что две из четырех масляных форсунок не работали. К сожалению, я уже не смогу соотнести износ цилиндров и работу форсунок поскольку поршни уже отдал для отправки в Тольятти, но износ адский и непонятно почему, ведь Кирюхин мотор вообще без маслофорс гоняет.
В общем вот так... выходит что ни колено ни шатун не виноваты, и поршни треснули ровно потому что имелся небольшой переход, который по мере износа цилиндров увеличивался из-за увеличения перекоса поршня при прохождении вмт.
Почему все ездит у Кирюхи? Да у него прокладка стоковая
А износ наверняка уже адский, я думаю между поршнем и стенкой уже можно спичку запихнуть.
В общем вот и все... касательно дэфа. Поршни уехали, а мне остается снять блок и отнести его на помойку
Вроди как Glan обещался подкинуть мне свое 78 колено, тогда возможна сборка конфига 78/133 с поршнями СТИ в высокий блок.