тему обсасывали... еще раз про баранов.
Раньше были в русском обществе специально выведенное сословие - казаки, для усмирения и обуздания...
тему обсасывали... еще раз про баранов.
Раньше были в русском обществе специально выведенное сословие - казаки, для усмирения и обуздания...
Как передает AZE.az со ссылкой на российские СМИ, в ночь на 2 июля на въезде в поселок Сагра неустановленным лицом четырьмя выстрелами в грудь из огнестрельного оружия был ранен молодой человек – 28-летний уроженец Азербайджана, проживающий в настоящее время в Екатеринбурге.
По пути в городскую клиническую больницу №14 уральской столицы от полученных травм он скончался. По факту его смерти возбуждено и в настоящее время расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ «Убийство». По словам пресс-секретаря СУ СК РФ Александра Шульги, на данный момент у силовиков есть несколько версий убийства. Более подробные комментарии по делу следствие пока не дает.
Как уверяют сами жители деревни Сагра в Интернет-пространстве, перестрелка стала финалом межнационального конфликта. Екатеринбургские блогеры со ссылкой на местных жителей сообщают, что драка с перестрелкой была спровоцирована цыганскими наркоторговцами, а затем участие в «разборке» приняли азербайджанцы. С другой стороны в драке участвовали представители местного населения.
Так ли это на самом деле, предстоит выяснить следствию.
версия азербайджанской газеты:
...
Так ли это на самом деле, предстоит выяснить следствию.
Известный уральский политолог Константин Киселев в своем блоге пишет: «Понятно, что власти и правоохранители вновь попытаются замять националистическую, а иногда и расистскую подоплеку этих дел… Если в Свердловской области ситуация зашла так далеко, то можно себе представить, что творится, например, в северных тюменских регионах или в Ставрополе. Сегодня нельзя молчать. Нельзя замалчивать. Сегодня нельзя скрывать и покрывать расистов всех национальностей. Открытость в диалоге со всеми и жесткость в применении закона. Других рецептов нет».
«Посреди деревни - сход. Мужиков мало, в основном - старики, женщины и дети. И то - в деревне живут почти одни дачники. И детей на лето привозят. Люди настроены очень решительно. Им очень гордо, что их мужики, всего девять человек, сумели отстоять деревню от банды нерусских, приехавших с обрезами, пистолетами, ножами и топорами. У них там еще такая рельса висит. Все между собой договорились, что если кто-то бьет в рельсу, то все, кто с чем может, собираются возле здравпункта. Все жители с негодованием обратили внимание, что милиция и следствие пытаются выставить виноватыми местных жителей. Что за азербайджанцами даже никто не стал гоняться по лесу, а кого поймали - всех отпустили. А мужиков хотят посадить, потому, что они местные, и им бежать некуда. А с утра люди собрали подписи и отвезли заявление в областную прокуратуру. Так у них заявление не приняли, сказали, что не по адресу обратились!!! (Договорились с прокурором области. Завтра сам обращение жителей отвезу).
Очень приятно, что люди все трезвые, настроены решительно. Никто не прячет лиц и не боится говорить. Они готовятся к войне и договариваются, как будут действовать. Мы переговорили со всеми, собрали объяснения под видеозапись. Завтра передадим прокурору области и в Следственный комитет», - пишет Ройзман.
Вам по гениталиям со всей дури давно не давали? Дадут, если будете нести кацапский бред про "казаков в русском обществе" в присутствии настоящего казака, а не русского с ПГМ. Ни один казак ни под каким видом не позволит себя назвать русским - куесос и то не настолько страшное оскорбление, как "кацап" да "мужик" или "лапотный".
Вам по гениталиям со всей дури давно не давали? Дадут, если будете нести кацапский бред про "казаков в русском обществе" в присутствии настоящего казака, а не русского с ПГМ. Ни один казак ни под каким видом не позволит себя назвать русским - куесос и то не настолько страшное оскорбление, как "кацап" да "мужик" или "лапотный".
украинец
Вам по гениталиям со всей дури давно не давали? Дадут, если будете нести кацапский бред про "казаков в русском обществе" в присутствии настоящего казака, а не русского с ПГМ. Ни один казак ни под каким видом не позволит себя назвать русским - куесос и то не настолько страшное оскорбление, как "кацап" да "мужик" или "лапотный".
тоже что и сейчас
Вам по гениталиям со всей дури давно не давали? Дадут, если будете нести кацапский бред про "казаков в русском обществе" в присутствии настоящего казака, а не русского с ПГМ. Ни один казак ни под каким видом не позволит себя назвать русским - куесос и то не настолько страшное оскорбление, как "кацап" да "мужик" или "лапотный".
тоже что и сейчас
"казак" тоже было, и как выше правильно сказали, "украинец", и ес-сно, "советский".
украинец
Про борьбу с бандитизмом рассказывали такое: Когда началась первая чеченская война, из Чечни люди побежали по всей стране. В Биробиджан тоже приехало несколько чеченских семей. Сначала им ничего не сказали. Они осмотрелись, поняли что здесь спокойно и позвали ещё своих. Образовалась маленькая диаспора. Диаспора эта огляделась и заметила, что в городе бандитов нет, никто не крышует и не вымогает. Тут же граждане занялась знакомым промыслом с применением накатанных методов. Город немного потерпел, потерпел, собрался на сходку и решил — мочить. Не как Путин обещал, в сортире, а натурально мочить — по Амуру проплыли тридцать трупов. Оставшиеся попрыгали в машины и ломанулись в сторону Хабаровска. Тогда дороги на запад еще не было и это был единственный путь к бегству.
Перед Хабаровском, прямо среди белого дня, трассу перегородили фурами и из крупнокалиберного пулемёта стали приближающуюся колонну расстреливать. Первые машины расстреляли просто навылет, задние успели остановиться, развернулись и погнали куда-то в тайгу. Больше чеченцев в городе никто никогда не видел.
Иногда в Сибири не либеральничают.
Прошел ровно месяц после расстрела на пляже. Город ждал реакции властей и милиции. За это время задержанных было дагестанцев выпустили под подписку о невыезде, и это переполнило чашу терпения. И тогда перед зданием администрации начался бессрочный митинг. Власть поняла, что замолчать кровавый инцидент не удастся, митинги запретить невозможно. Все было устроено в позднесовковых традициях: заслуженный железнодорожник рассказал о мирной жизни в бывшем СССР. Заслуженная учительница поговорила о многонациональном населении Сальского района (для сведения: 92% жителей района и города - русские). После чего власть решила, что этого вполне достаточно, микрофоны отключили и всех попросили разойтись. Не тут-то было. Митинг шел еще несколько часов, и народный сход потребовал: проверить законность пребывания в районе дагестанцев, их род занятий, найти и наказать виновных в расстреле, выселить не зарегистрированных на территории района лиц в установленном законом порядке. На 9 августа был назначен народный сход, на котором администрация Сальска должна была отчитаться о принятых мерах. Чиновники «отчетный» сход попросту отменили. Нашлось и вполне логичное оправдание: после народных протестов дагестанцев все-таки заново задержали, идет следствие, и давить на него не нужно. Но сама кровавая история, в которой переплелись нерешительность властей, нахрапистое жизнелюбие дагестанских гостей района и южная резкость степных казаков заслуживает внимания
- Лет 10 назад появилась у нас первая бригада дагестанцев, человек 15. Они привезли тему (схему криминального заработка. - Прим. авт.) - «нефть». Тут нефтепровод, конечно, идет, но никому в голову не приходило что-то там с ним химичить. Да и не знали - как врезаться в него, куда ворованное сдавать. А дагестанцы знали. Предложили нашим органам работать вместе, 50 на 50. Водителей нанимали русских, с машинами-наливняками. За ночь зарабатывали по миллиону. Много кто у них в этой артели работал. Платили водителям огромные деньги. Ну и не было это так уж опасно, потому что наливняки сопровождала та же милиция. Никто особо не щемил, охраняемый криминал, короче говоря. Кто этим занимался, разбогатели страшно - и дагестанцы, и власти, и милиция. Начали скупать все что можно через подставных лиц - рестораны, элеваторы, аквапарк вон купили...
Но вскоре дагестанцы освоились, перевезли семьи и молодежь. Теперь они сами могли обидеть кого угодно. Зам главы Сальска Анатолий Скубин рассказывал мне про любимое развлечение приезжих - гонки на машинах, прямо перед зданием администрации. Чтобы люди с детьми из-под колес разбегались. Рассказывал он мне, как бросался на такую бешеную машину, как вытащил из нее молодого джигита... И как не было гонщику за это ничего, даже административного штрафа.
Николай вертит в огромных руках кофейную чашку. Пальцы побелели - кажется, он сейчас ее просто раздавит:
- Молодые дагестанцы, которым лет по 20 - 25, начали борзеть. Как волчата, собираются в стаю и ходят по городу. Беспредельничают: могут телефон отобрать. На деньги поставить, а если деньги есть при себе, так сразу отобрать. Цепочки срывать стали, кольца-печатки. По ларькам стали ездить. Потом магазины загорелись. Стали люди давать им деньги. Жалобы поступают, а милиция их не рассматривает. Не знал мой сын этих раскладов - два года дома не был
Сейчас уже и не столь важно, из-за чего сцепился Андрей Рудич с дагестанцем Ханапи. Концов уже не найти - русские считают, что дагестанец прогуливался с какой-то местной девицей легкого поведения, а та вела себя неподобающе, ей сделали замечание, и понеслось... Дагестанцы, наоборот, придерживаются версии, что благородный джигит Ханапи вступился за честь русской девушки и какого-то русского парня. Правда, по поводу дальнейших событий расхождений не было. Два парня подрались. Честно, один на один. Отряхнулись, умылись, помирились и даже обнялись!
- На следующий день приехал к нам этот Ханапи, - рассказывает Николай Рудич. - Он позвал сына прогуляться. Я им говорю - садитесь у нас во дворе. Кто вам мешает? Но Ханапи сослался, что при старшем говорить ему неудобно. Сын взял с собой еще двух товарищей, Дмитрия Тращенко и Виктора Седых, и они уехали. Уже тогда у меня екнуло сердце.
Парней отвезли на пустырь к конезаводу. Как рассказал один из товарищей Андрея, дагестанцев там было два десятка, с битами в руках. Его сразу же ударили по затылку, и он отключился, а очнувшись, увидел, как четверо держали избитого Андрея, и Ханапи говорил ему:
- Понял, как с дагестанцами связываться?
После избиения Ханапи не постеснялся заехать к Рудичам и сообщить, что их сын «получил а... п....ей, потому что поднял хвост на дагестанцев». Николай Рудич разыскал ребят - они смогли выползти к шоссе.
- Я позакидал их в машину и повез в больницу. Потом в милицию. Но там мне сказали - смысла нет, им за это ничего не будет. А у больницы сидел Ханапи в своей машине. Спокойно сидел, и милиция его как бы и не замечала. Говорит мне: ну что, тему надо закрывать! Да нет, говорю, у меня сын в больнице, при смерти, так что тема остается открытой!
Тему продолжили на следующий день. Весть о зверском, «беспредельном» избиении трех местных парней у конезавода облетела город за десяток минут. Стихийно было решено поговорить с дагестанцами. Те от разговора отказываться не стали. Что было дальше, нам согласился рассказать и показать один из потерпевших и свидетелей расстрела Дмитрий Пугачев. Ставший впоследствии организатором двух народных сходов.
Дмитрия Пугачева местная власть люто ненавидит, он платит ей той же монетой. Своими глазами видел, как Пугачев, оправдывая фамилию своего буйного предка, орал на матерых сальских чиновников еще горкомовского разлива: «Не сметь называть свой народ толпой!» Не привыкшие к такому обращению госслужащие тушевались перед «активистом-общественником». Почему-то из уст чиновников это словосочетание звучало презрительно. Дима показывает нам место расстрела у пляжного кафе «Разгуляй», эмоционально машет руками, что-то объясняет, и еще незаживший зверский рубец на его затылке все время маячит у меня перед глазами. Диспозиция боя была проста. Кафе на берегу озера, перед ним огромная асфальтированная площадка. 30 - 40 дагестанцев поставили десяток своих машин вплотную к забору и изготовились. Со стороны домов к ним шли на разговор русские парни: ногу за ногу, растянувшись длинной змеей. В тапочках, с полотенцами. Кто-то из них рассчитывал заодно искупаться в озере. Как рассказали мне местные жители, не было ни одной сальской улицы, от которой на «стрелку» с дагестанцами не отправился парень. Даже у официантки кафе «сын тогда ходил на пляж».
- Встали мы друг напротив друга, - рассказывает Дмитрий Пугачев. - Вперед вышел дагестанец Хапани, из-за которого все и началось. Его сперва вежливо спросили: «Ты что здесь беспредельничаешь?» На что он ответил: «Да мне по х..!» За такую грубость казаки ему, разумеется, дали в глаз кулаком. И, я лично думаю, совершенно справедливо. Но оказалось, что кавказцы именно этого ждали. Толпа дагестанцев расступилась. За ними стояли взрослые мужики со стволами в руках. И они начали стрелять - под ноги, по убегавшим, в воздух. Русских парней загнали в камыши возле моста. Стреляли по ним, уже куражась. Ранили там кого-то, не сильно. А парень, которого убили, хотел прыгнуть в машину, чтобы уехать, но не успел...
Дмитрий Пугачев от бешеного автоматного огня дагестанцев убегал последним, поэтому его, как самого смелого, догнали и рубанули тесаком по затылку. Проваливаясь в бессознание, он слышал, как переговаривались между собой дагестанцы:
- Что стоите, добивайте!
Но дагестанцы решили, что хватит, - неподалеку, в заглохшей машине, уже остывал труп Юрия Сарычева...
Спрашиваю Дмитрия Пугачева:
- Вы точно не собирались драться?
Мой собеседник тяжело вздыхает:
- Мы шли говорить со старшими дагестанцев, чтобы потом сдать преступников, избивших наших ребят, в милицию. Кто ходит драться в шлепанцах и плавках? А? У нас здесь каждый второй воевал, собирались бы их «мочить» наглухо, никто бы не ушел. Хотели поговорить с ними мирно, в последний раз. Ну вот и поговорили. Мирно. В последний раз...
Взгляд дагестанской стороны на произошедшее был чист и не замутнен никакими угрызениями совести: случившееся - политическая провокация, злые силы пытаются раскачать утлую лодку межнационального мира. В принципе я заранее догадывался, что мне расскажет Магомед Газиевич - руководитель дагестанской диаспоры города. Еще до поездки в Сальск я видел в записи его сенсационное выступление на Совете по межнациональным отношениям. Именно от него собравшиеся узнали, что Сальск - не русский город. Что, если русские будут «подниматься», дагестанцы будут стрелять, а выживших привлекут за разжигание межнациональной розни. И вообще «народ у нас разный, кто-то тихий (наверное, русские. - Прим. авт.), кто-то горячий (видимо, дагестанцы. - Прим. авт.), кто-то бандит (прозвучало уважительно. - Прим. авт.), кто-то пахарь (уже снисходительно. - Прим. авт.)». Вины за собой диаспора не чует, а наоборот, затаила обиду за то, что искалечили жизнь 8 дагестанским парням, все-таки задержанным на тот момент. Магомед Газиевич на встречу согласился охотно, и мы проговорили около часа. Взгляд на конфликт у авторитетного дагестанца был прямо противоположный изложенным мной фактам. И, разумеется, при нынешней демократии и свободе слова он имеет на это право.
- Сегодня картина следующая - сидят 8 дагестанцев, на которых напали, их спровоцировали, и они себя защищали. На кого напали, он стрелял, стрелял в воздух. Есть жертвы, конечно. Следствие не окончено, суда нет, а обвиняют изначально дагестанцев. И эти, националисты, и администрация. Все! В Сальске каждый год проявлялись такие вспышки, конфликты. Какие -то силы хотят решить политическую проблему или какую-то другую. По мнению Магомеда Газиевича, парням нужно было бежать в милицию с заявлениями. Но тут уж не согласился я:
- Магомед, я хоть и из Москвы приехал, но вырос в Ангарском поселке Волгограда. Вот после такого заявления в милицию парень может надевать юбку и ходить в ней до старости.
Мой собеседник не смог сдержать смеха, но закончил разговор неожиданно:
- Ну и как себя показали эти парни? Как мужчины? После первого выстрела побежали и еще покалечили друг друга сами!
На прощание, видимо, исключительно по привычке, Магомед предложил мне взятку в 50 тысяч рублей: «Чтобы про нас все в газете хорошо было написано». После такого «коммерческого предложения» подаренная мне сальскими общественниками пачка компромата о финансовых связях местной власти и дагестанцев приобретала совсем другой вес. Стало объяснимо и вызывающее поведение диаспоры, и загадочная амнистия дагестанским стрелкам, и недоверие народа к властям, которое чуть было не закончилось открытым неповиновением.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы