Мелкий2010 писал(а):Кто подскажет как проверить на работоспособность эти самые компенсаторы, из 16. 8 пальцами прожимается а 8 стоят как вкопаные, 8 клапанов загнута из за среза шпонки на впускном валу послушать на работающем двигателе нет возможности.
У тех что прожимются пальцами, ход должен быть 2.5 - 3.0 мм.
Те что как вкопанные - надо проверять струбциной (фото вверху). Зажимаешь струбциной, до упора. Масло начинает выдавливаться из внутренней камеры гидрика. Следующая порция возможности надавливания струбциной должна появиться не раньше чем через 15-20 секунд, снова давишь, гидрик снова "упирается" и снова расслабляется не раньше чем через 15-20 секунд (чем больше время, тем лучше гидрик). И так пока не продавишь те самые 2.5 - 3.0 мм.
После этого в гидрике масла уже нет и он должен продавливаться пальцами.
Заполняется гидрик в двигателе под давлением при знакопеременных нагрузках.
По колхозному внутренню полость можно заполнить путём его варки в масле (масло не перегревать!).
Во время варки надо подкачивать поршенёк, дабы вытеснить воздух.
Воздух в виде пузырьков выходит через боковую дырочку:
После этого бросаешь его в холоное масло, охлаждаешь и снова проверяешь струбциной.
Но ИМХО "варка" гидрика это фигня.
Толком его так не заправишь, т.к. внутри черезчур много полостей и перепускных клапанов, через которые масло можно продавить только под давлением.