Вопрос. У меня ВАЗ 2112 выпуск - февраль 2002 года, пробег 10600,00 км. С недавних пор заметил, что на холодном двигателе натяжение ременя ГРМ очень слабое, т.е. он сильно провисает при слабом нажиме, а при запуске двигателя отчетливо слышно биение ремня о крышку. После прогрева двигателя натяжение ремня в норме, что подтверждают специалисты автосервиса. Заменил сам ремень и опорный ролик - не помогло.
Вопрос в следующем:
1. на каком двигателе (холодном или горячем) осуществляют проверку натяжения ГРМ (и соответственно его замену);
2. в чем причина такого "поведения" ремня;
3. существуют ли приборы, с помощью которых в "домашних условиях" можно правильно и точно определить натяжение ремня ГРМ.
Коробов С.П.
Ответ. На холодном двигателе частотомером "Клэвис" измеряют частоту колебаний верхней горизонтальной части ремня (между распредвалами).
Она должна составлять 150 гц +/- 2 гц.
То, что ремень сам натягивается по мере прогрева двигателя - сомнительно.
Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности
http://faq.vaz2110.ru/index_104_885.htm