Прошу мнения форума о проблеме и ее последствиях.
Первый раз было зимой.
Индикация низкого уровня тосола светилась всегда из-за неисправности датчика, поэтому внимания на нее не обращал.
Пробка на полчаса. Замечаю, что температура по компу 102 градуса (обычно больше 100 никогда не поднимается). Ладно думаю, ща остынет. 104. Вентилятор гудит. 107. По приборке 110, по компу -40. Опа-на...
Ура, заправка. Открываю, смотрю. В бачке сухо как в пустыне.
Заливаю тосол. Он,весело булькая выливается на снег. Оказывается, слетел нижний патрубок радиатора. Ставлю на место. Покупаю на заправке тосол, заливаю, порядок.
Впоследствие был заменен тосол, датчик его уровня, некоторые хомуты, и подтянуты все соединения.
Второй раз было сегодня.
Утром - пищит что нет тосола. Действительно, меньше половины бачка. Доливаю. ОК.
Проезжаю за день примерно 300 км. Постоянно слежу за температурой по компу и приборке.
Все в норме, почти всегда 87 (у меня это норма), в пробках доходит до 100, включается вентилятор, сгоняет до 96, отключается. Тоже норма. Индикация низкого уровня молчит.
Приезжаю на стоянку, открываю ради интереса капот....
Правильно, в бачке сухо.
Вопросы.
1. Почему температура не поднималась выше нормы?
2. Почему индикация молчала? Или она только при включении зажигания опрашивает датчик, а потом забивает на него, хоть целый день катайся? И нафига это нужно тогда?
3. По ощущениям никаких отклонений в работе двигателя не было. Какие могут быть последствия, ведь тосол мог вытечь уже давно? И как их выявить?
4. Имеет ли смысл подключить датчик уровня напрямую к какому-нибудь светодиодику и пищалке, чтобы при падении уровня всеж таки узнать об этом? Делал ли так кто-нибудь?
5. Похоже придется менять шланги, кажется что один шланг прорезан хомутом. Поменяю все. Есть ли альтернатива родным, есть ли смысл в альтернативе? Какие хомуты надо ставить?
Заранее спасибо за ваши ответы.