Страница 1 из 1
Андрей Евгеньевич
Уважаемые форумчане и знающие люди,
помогите поставить диагноз без лишнего и исцелить машину Ваз 21099 I.

Было так: неожиданно на ходу машина задергалась, проваливался газ (т.е. при нажатии педали ускорения не происходило или с провалами и рывками) и загорелся индикатор аккумулятора. Остановился, заглушил ничего видимого на месте не обнаружил. С ключа больше не завелась-при повороте ключа на старт ничего не происходит (стартер не крутит, ни каких щелчков в общем 0 эмоций) , замкнул проводком реле стартера и заработало потихоньку поехал до дома, благо рядом.
Утром решил доехать до сервиса, поменял реле стартера, почистил все клемы и массы-не помогло, завелся так же (через реле), проехал пару километров, индикатор аккумулятора погас не горел, сначала потухла полностью магнитола, потов заглохла машина. Теперь ни через реле и вообще никак больше не заводится.

Думается мне что проблем несколько:
1. Предполагаю: машина сейчас не заводится т.к. аккумулятор полностью пуст потому что прогорели диоды на диодном мосту генератора. (такое с этой машиной за 7 лет было уже 5 или 6 раз cry )
2. почему она изначально дергалась на ходу и не реагировала на нажатие газа????????
3. почему не заводилась????????

Собственно хотел бы дельного совета, что и с чем именно делать, где искать и что проверить что бы исключить одно и подтвердить другое.

Спасибо за помощь!!!
BorisN
заряжай аккум, меряй напругу, мало? - диоды наверно, почему? - меряй потребителей
алекс спб
BorisN писал(а):

заряжай аккум, меряй напругу, мало? - диоды наверно, почему? - меряй потребителей


+2
dk-34
Андрей Евгеньевич писал(а):


1. Предполагаю: машина сейчас не заводится т.к. аккумулятор полностью пуст потому что прогорели диоды на диодном мосту генератора. !



Это примерно, как- умер от изжоги, т.к. не пописил во время.... ROFL
Не тратьте время и нервы- попратьте деньги на правильную диагностику и ремонтируйте, хоть сами, хоть в сервисе.... Wink
rg-45
dk-34 писал(а):

на правильную диагностику


как это просто звучит,и как непросто реализовывается.
DidJ
Ябы посмотрел в сторону массы, которая основная. И клемм на аккумуляторе. Больно разношерстные проблемы и все скопом.
В общем меняй мост, если уверен, что дело в нём, заряжай аккумулятор. Уже исключаем два звена. Дальше смотреть что получится.
[M210®]
Проблемы явно не с клеммами акб, т.к. раз удалось через реле пустить стартер, значит основная масса все-таки есть, а вот контакта с +12 после зажигания пропадает...множество весельяя у меня было с машиной, когда отгорела масса под ЧЯ. Может и тут чтото подобное, лампу генератора может объяснить как раз то, что 3й провод от генератора идет через приборку для сравнения с напряжением от АКБ, если отгорела какая нить из масс под ЧЯ, то вполне возможно, что пропала эта цепь сравнения и соответственно загорелась лампа генератора, а с другой стороны раз сгорел диодный мост, то не удивительно, что она загорелась.
Андрей Евгеньевич
Всем спасибо кто откликнулся!

С мостом понятно, его в любом случае менять или как минимум проверить напряжение после зарядки!

Но не совсем понял че делать с остальными болячками, точнее с запуском?
[M210®]
У тебя не приходит питание на релюху стартера, значит искать проблему в отсутствии +12 после зажигания...можно начать с замка зажигания. Далее смотреть ЧЯ
Андрей Евгеньевич
[M210®]
Спасибо тебе за ответы по существу!
Время заниматься есть только по выходным, поблагодарил бы раньше.

Отчет: мост поменял, акум заряжен-уже заводится (пока через коротыш реле стартера)
Замок зажигания рабочий-на соседскую полу-разобранную ставил-заводится.
Снял монтажный блок что бы проверить-там конечно зацвело.
Искушать судьбу не стал, все равно давно хотел его поменять, купил новый-проблема не ушла. Теперь понятно где искать обрыв.

Но, обращаюсь теперь за советом по новой истории:
был монтажный блок старого образца, проглядел и купил чуть не тот.
Теперь не включается вентилятор, блин. На старом он сидел на звуковом сигнале. На новом отдельная рылюха на месте стеклоподъемника (в старом). Че делать, никак нельзя сделать что бы работало.
Как последний вариант , отсоеденить клему автоматического включения на ЧЯ и вывести клавишу в салон напрямую-но не хотелось бы.
Подскажет кто-нибудь?
СПСБ!
Rover_61reg
Андрей Евгеньевич писал(а):

На новом отдельная рылюха


В теории релюху спрямить надо (пермычка с 87 на 30 ногу реле), чтоб сохранилась работоспособность старой схемы, а на практике: смотреть надо - чего там было и чего там будет. Pardon
[M210®]
По поводу релюхи, постарался изобразить тот учаткок, где у тебя обрыв

обведена красным....схему взял перво-попавшуюся, поэтому рядом с замком зажигания провода могут отличаться и не обращай внимания что схема с карбюраторной машины Smile , но сама цепь в целом везде одинаковая - от замка зажигания идет красный провод из 5го контакта колодки, в ЧЯ приходит на колодки Х1 (Ш1) в 8й контакт, выходит из ЧЯ по колодке Х5(Ш5) с номером контакта 4, красно-голубой провод идет уже до реле.
Я бы начал с наличия напряжения на 5м контакте в колодке замка зажигания, если есть, идти мерять дальше на ЧЯ возле Х1, а потом на Х5 и до реле (мне кажется проблема тут, т.к. оборвать провод в мотолном отсеке куда проще чем в салоне)

По поводу вентилятора, если я правильно понял ту систему которая стоит в твоей машине, то вынув реле вентилятора и замкнув 30 и 87 контакт, вентилятор должен работать. Включение ведь управляется от датчика на радиаторе?
Андрей Евгеньевич
[M210®] Rover_61reg

Чесно говоря лично для меня замкнуть 30 и 87 контакт это как полет Гагарина-как они это сделали в деталях?!
С электрикой я чисто по знакомству, не друзья.
Сам думаю что не сделаю, вызвонил толкового электрика на выходных будет лечить. Пока вернул старый блок и все работает (кроме света в салоне)-собственно что бы по этим пробам доехать до СТО.

Вот че опять случилось, мля: мост как писал выше заменил, мерил напругу показывало 14, под нагрузкой 13,..с копеечкой. Ну и подумал что вопрос с геной закрыт.
Поехал по делу вечером, вижу что панель приборов млекнет, сразу подумал что опять беда. Ну так и случилось, карлсон на сфетофоре включился а машина отключилась. Аккум опять пуст.
Сейчас понимаю что в момент сбора гены (когда мост новый ставил), по своей не опытности, не обратил внимание на конденсатор и его маленький проводочек. Сейчас полез проверить ну так и есть, и даже больше там оборванный и пробитый посередине провод (видимо когда снимал мост).

Так вот хочу поинтересоватья у знающий людей: могла бы эта история повлиять на посадку аккума? А может и того хуже гену придется менять, может там че коротнуло из-за этого?
Ну конденсатор поставлю новый, регулятор тоже (они по ходу спаяны эти оборванным проводом были), мост знаю как прозвонить, а в остальном не в курсе.
СПСБ!
Rover_61reg
Андрей Евгеньевич писал(а):

Ну конденсатор поставлю новый, регулятор тоже (они по ходу спаяны эти оборванным проводом были), мост знаю как прозвонить,


А говоришь
Андрей Евгеньевич писал(а):

С электрикой я чисто по знакомству, не друзья.


Насчёт провода кондёра - имхо дело не в нём.
Проверь подкову, поставь новый кондёр, не забудь , что обмотки ротора должны крепиться к таблетке винтами через диэлектрические шайбы, иначе гена работает накоротыш (бывает что недолго).

Вообщем генератор это такая штука, что если все исправные детали собрать до кучи - он работает.
Андрей Евгеньевич писал(а):

меня замкнуть 30 и 87 контакт это как полет


Скажу по секрету - ножки у реле подписаны, приглядись с другой стороны. Wink
Андрей Евгеньевич
Rover_61reg писал(а):

Вообщем генератор это такая штука, что если все исправные детали собрать до кучи - он работает.



Во истину правда! Поставил новый регулятор и конденсатор, и все работает!
Правда не могу понять как оборванный провод конденсатора мог повлиять на пуск? Ну и одной той самой шайбы там не было, обошел все автозапчасти и электро-палатки-нет нигде, вырезал резиновую шайбу и поставил на не контактный болт.
Напомню, заводился только через коротыш реле стартера, с ключа никак-даже не крутила, просто "0" эмоций. Теперь все как положено!
Осознать почему так не могу, но главное работает!
Спасибо всем кто откликнулся!!!
Rover_61reg
Андрей Евгеньевич писал(а):

Ну и одной той самой шайбы там не было, обошел все автозапчасти и электро-палатки-нет нигде, вырезал резиновую шайбу и поставил на не контактный болт.


Срочно меняй на текстолитовую, гетинаксовую. Резина высохнет и осыпиться, или продавиться. тогда обмотка будет работать накоротко и гена сгорит.
dk-34
Rover_61reg
+100500 Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы