В общем сегодня день икс, и я добрался до гаража с буком, тестером, мотком изоленты и прочими хирургическими принадлежностями =)
Обнаружено:
1 Запресовка из 4х проводов (два пришло два ушло) в жгуте проводов рядом с эбу.
2 При включении через диагностику 1 реле вентилятора где то щелкает реле и больше ни чего не происходит.
3 При включении через диагностику 2 реле вентилятора врубаются оба вентилятора и молотят как сумасшедшие.
4 При включении кондея работают оба вентилятора как сумасшедшие по датчику высокого давления.
Думал с чего начать и решил что сначала разделю вентиляторы. Отрезал запресовку, скрутил 2 провода, включил кондей, не вертит. Заменил провод от реле, включился дополнительный, посмотрел, вроде похоже на работу вентилятора кондея по датчику высокого давления, скрутил, соединил вторую пару и проверил работу основного вентилятора включив его через диагностику. Пропаял скрутку 65 ваттным паяльником, заизолировал и закрутил все обратно.
Проверяю работу:
1 При достижения 102 градусов ни чего не происходит.
2 При включении кондея появлется флаг включения реле вентилятора 1, щелкает его реле и больше ни чего не происходит.
3 При срабатывании датчика высокого давления срабатывает кондейный вентиль. В общем кондейный вентиль врубается через 15 секунд работы кондея и больше не желает вырубаться совсем =)!!!!!
Полез проверять злополучное сопротивление вентилятора, прозвонил 1,6 ом, народ вроде говорил должно быть меньше. ХМ. А прозвонка пищит! На одном контакте из жгута есть земля, а вот на втором пусто. И тут я вспомнил что зимой был замечен замерзший вентилятор кондиционера! Основной при этом работал! Вспомнил что где то около ЭБУ есть вентиляторные предохранители и полез их искать. Так и есть, нашел сгоревший 30А пред, заменил его и о чудо заработала первая скорость!
При полностью исправной системе обнаружил следующую логику работы системы охлаждения для моего авто:
1 при включении кондея через 2-3 сек после компрессора включается 1я скорость основного вентилятора! работает практически постоянно, логика его включения и выключения мною замечена не была
но иногда вырубается. и потом опять врубается вместе с первым включением компрессора.
2 При срабатывании датчика высокого давления врубается дополнительный вентилятор.
В общем у меня сложилось впечатление что кондейному радиатору достаточно втягивающей силы основного вентилятора работающего на малой скорости. Потому как только она заработала дополнительный стал включаться достаточно редко и на короткие промежутки времени.
При включенном кондиционере машина заметно быстро остывает до 90 градусов из-за постоянно молотящего основного вентиля.
Вот такие вот пироги. Только не понятно почему есть эта долбаная запресовка... наверное для совместимости с январем... долбаная унификация.