Нексия - это суть есть Опель Кадетт Е, машина, признанная лучшей в свом классе в 1986 году и бестселлер в конце 80-х. Кострукция Кадета обкатана и "обсосана" немецкими инженерами донельзя, поэтому вот тебе первый плюс - Ксюша практически не имеет "детских" болезней. Опелевские движок и коробка очень надежны!
Хотя справедливости ради надо отметить, что многие плюются, говорят - древняя конструкция. Но мляха-муха, чья б корова мычала! Вазовская классика - это разработка 60-х годов, "зубилы" - конца 70-х, "матрехи" - середина 80-х!
Так что вот тебе второй плюс - Нексия по конструкции все-таки более новый автомобиль, чем "девятка"!
Динамика. Сразу скажу, Ксю - это не гоночный болид. 75 л.с. на 8-клапаннике и очень мягкая родная подвеска не провоцируют на активную езду. Однако четкая работа опелевской коробки и веселый "подхват" двигла после 3 тыс. оборотов в принципе позволяет довольно резво рвать на перекрестках. Другое дело, что ты просто не захочешь ТАК ездить. Стихия Ксюши - степенная, размеренная езда, когда тихонько шуршит кондей, негромко поет магнитолка, а за закрытыми стеклами проплывает шумный и пыльный городской пейзаж.
Вот тебе и третий плюс Нексии - отличная шумоизоляция.
Далее. На трассе Ксю совершенно спокойно идет 160 км/ч. При этом за рулем не напрягаешься, да и с соседом можно спокойно разговаривать - скорость не чувствуется. Я первое время даже не верил, что еду 160, думал - спидометр врет
. Но только прриоткроешь окно - в салон буквально врывается рев ветра, аж страшно становится!
Кстати, можно гнать и быстрее, но тут уже приходится подруливать и "ловить" дорогу. Родная подвеска уже не справляется - мягковата. Нужно бы пожестче, но я не поклонник "костотряса", мне лично мягкие покачивания приятнее зубодробильного "бу-бум" газовых стоек.
Вот тебе и четвертый плюс Ксюши - комфорт как на низких, так и на высоких скоростях. Попробуй на "зубиле" прокатись со скоростью 160 кмч. У тебя будут выпученные глаза и побелевшие от напряжения руки, вцепившиеся в руль.
Ну, про надежность тут уже много сказано, Опель он и после корейских рук остался Опелем. А немцы машины делать умеют! Не спорю, может быть, ресурс у япономарок и поболее будет, но и цены на запчасти для Ксю вполне доступны. Считаю, что в данном случае соблюдается оптимальный паритет цена - ресурс.
Да, для жителей глубинки, коей является и мой любимый Оренбург, огроным плюсом Ксюши является ее хорошая ремонтопригодность. На сервисах ее хорошо знают, берутся за ремонт без проблем. В продаже есть почти все ходовые запчасти, заказывать и ждать их не нужно. (чего не скажешь о япономарках, где почти все везут под заказ).
Коррозионная стойкость кузова - на высоте. Ксюшки по 7-8 лет бегают без всякого антикора круглый год и остаются во вполне приличном состоянии. А что станет с вазиком через эти же семь лет без мовилей-тектилей?
И, наконец, краш-тест, который тебе так не понравился. Ты что же, думаешь "девятки"-"десятки" получат хоть одну звезду ЕвроНКАП????? О чем мы тут вообще говорим???????????? Как сказал один чувак тут на форуме (не помню точно кто) - "Нексия - это самая стремная машина, но, млин, это МАШИНА" Все, что ниже - ведра с болтами и конструкторы "для умелых рук"...
Убедил?
Хотя после классики и "зубилка" супермашиной кажется. Я три года на девятке отъездил - очень хорошие впечатления. Но Ксюша, наголову выше "десятки", так что пересев на нее ты сразу две ступени вверх шагнешь.
Думай!