Влад-21074 писал(а):Двигатель, в отличии от АКПП во первых обычно не умирает сразу, во вторых его можно постепенно ремонтировать. Я довожу свой таз до ума постепенно - карб, зажигание, клапана, кольца и т.д. при этом машина остается на ходу.
Автомат дохнет сразу или почти зразу. Первые тревожные звонки начинают звонить когда вдруг засерается масло, падает динамика, греется сверх меры и тд, затем полный затык и все. Машина не транспортабельна, требуется ремонт/замена коробки. В Москве перебор автомата от $1000. Если автомат стоит на старой гнилой помойке - проще ее отбуксировать на свалку, чем чинить ИМХО. А таких машин очень много...
Двигатель можно стукануть.... можно перегреть и т.д. При этом машина будет не на ходу, а ремонт будет нецелесообразен, проще поменять двигатель.
У Автомата также есть симптомы болезни, например, не всегда ключается ОД, рывки при переключениях и т.д. При этом машина еще будет на ходу возможно не один год.
Если что-то серьезное ломается на гнилой помойке, как ты выражаешься, то в любом случае проще отттащить ее на свалку. Так как за деньги, которые будут потрачены на ремонт, можно будет купить еще пару помоек. Это справедливо не только к автомату.
Автомат действительно один из самых долговечных узлов автомобиля. Я живу во Владивостоке. Тут автомобилей с автоматом переваливает за 80% от общего числа. У меня нет ни одного знакомого, который менял бы себе автомат, но периодически слышу, что один себе головку собрался менять, другой двигатель контрактный купил и т.д. Кроме этого я знаю реальных владельцев автомобилей начала и середины 80-х годов выпуска, где стоят родные автоматы, а пробег перевалил за 300 тыс. км. У моего отца, например, МАРК II - 85 г. выпуска на автомате, у закомого дальнего МАРК II - 79 г. выпуска, тоже с родным автоматом.
Проблема многих владельцев машин с автоматом часто в том, что не следят за ним совсем. Каждый знает когда менял масло в двиге, когда следующая замена, а вот когда менялось масло в автомате знает далеко не каждый. А меняют когда уже автомат выдает симтомы болезни, да и то - в большинстве случаев, смена масла решает все проблемы.
Теперь про динамику и расход топлива. Никто не спорит, что машина с автоматом едет похуже и жрет побольше, чем такая же на механике. Но каждый для себя решает сам, что важнее - маленький расход и большая динамика или использование одной ноги вместо двух + рука. Я допустим готов переплачивать 300-400 руб. в месяц, но комфортно чувствовать себя в ежедневных владивостокских пробках. Но я при этом не кричу во весь голос, что механика - это плохо, это просто не для меня. Тут важно, что для человека определяющее. Если я бы хотел большую динамику, я бы купил себе машину не 100 л.с., а хотябы 200л.с. Далеко не всем нужно стартовать со светофора. Вот у меня два друга, оба ездят на СУБАРУ ЛЕГАСИ в одинаковом кузове, только у одного под капотом 130 л.с. и простая двушка, а у другого 2,0 л. V6 и две турбины - 260 л.с. Второму хочется быстро ездить, а первому это не столь актуально. Это как спорить, что лучше: дизельная КОРОЛЛА и бензиновая....
И последнее. Механика - это для многих неудобно. Конечно, если человек 10 лет отъездил на жигулях, то ему все-равно. А если это начинающий водитель? сколько нужно затратить сил на обучение на механике и на автомате? Я не беру обучение для сдачи на права, а научиться нормально ездить к крупоном городе с большим транспортным потоком.... Я когда 6 лет назад сел за руль, я сел сразу на автомат и на механику не пересяду в принципе, хотя я и научился на ней ездить для интереса (Хотя я даже в ГАИ сдавал на автомате).
Если автомат по каким-то критериям не подходит лично тебе, не нужно заявлять это как единственно правильный выбор для всех.
P.S.: У Сталкера прошу прощения за отклонение от темы, не смог не ответить.