Давайте просто зафиксируем прописные истины:
И-1) Ход педали дожен быть 125-135 мм ... с этим уже никто спорить не будет
И-2) Свободного ход педали должен быть минимальным - это обеспечит качественный выжим и в то же время обеспечит качественное соединение при отжатой педали.
И-3) При соблюдениии п.1 и п.2, сцепление нормально выжимается внизу за пару-тройку сантиметров до пола.
Выводы:
В-1) Если стирается диск сцеплени, педаль сцепления самостоятельно "поднимается" относительно педали тормоза и для включении передач уже нет необходимости давить ее до пола так сильно как раньше.
В-2) Если при В-1 все-таки давить педаль до полика, идет повышенный износ лепестков корзины сцепления
В-3) Проскальзывание сцепления изнашивает и маховик - чем дольше ездишь с дохлым сцеплением, тем выше вероятность необходимости как минимум проточки маховика
В-4) Если педаль не поднимается, но при этом сцепление выжимается в самом низу и то передачи включаются с хрустом, налицо износ лепестков корзины сцепления
В-5) При В-4 можно попробовать "поднять" педаль регулировочными гайками, чтобы продлить жизнь корзины