...Та, что в степях Украины погибла в неравном воздушном бою?
где то по ящику
где то по ящику
Виктор Сельков считает, что «Булгария» утонула из-за того, что корпус её попросту сгнил. О том, что большая часть речных судов в России сделана до 1967 года, «АиФ» писал в прошлом номере. А железо, конечно же, не вечно. «К нам на ремонт приходят суда, когда уже случается неисправность, - рассказал «АиФ» Николай Мохов, замдиректора Городецкого судоремонтного завода. - В основном это старые ржавые посудины с прогнившими корпусами. Обычная картина: мы поднимаем судно и видим, что львиная часть корпуса сгнила и требует капитальных работ. Но судовладельцы предпочитают ремонтировать по минимуму».
Раз в пять лет каждое судно должно проходить слипование - проверку подводной части с подъёмом его из воды. В это время проводится и измерение толщины корпуса. «Булгария» побывала на такой «диспансеризации» в 2007 г. И, видимо, тоже отделалась косметическими процедурами. «Отвечать за случившееся должен тот, кто принимал судно после очередного слипования», - считает В. Сельков. А вот «пароходчику» Михаилу Антонову, получается, никаких претензий предъявить нельзя. «По Кодексу внутреннего водного транспорта судовладельцем на время аренды считается арендатор», - объясняет В. Сельков. В последний раз М. Антонов посещал офис «Камского речного пароходства» примерно полгода назад. Его жена Юлия, правда, до сих пор жила на родине. Она - владелица транспортной судоходной компании «Чиж», заместитель гендиректора турфирмы. Но накануне подъёма «Булгарии» из воды Юлия засобиралась в заграничную командировку. На вопросы журналистов обещала ответить после возвращения. Но вернётся ли?
Получается, что суда находятся в руках частного бизнеса, который живёт одним днём. Для арендаторов, еле-еле сводящих концы с концами, главное - как можно больше заработать. Казалось бы, за деятельностью всех этих предприимчивых бизнесменов должно следить государство. Но трагедия «Булгарии» ещё раз подтвердила: система госконтроля проржавела и прогнила, как те самые плавучие «корыта». Пора вставать на капитальный ремонт.
— Я ходил на “Булгарии” в 2007 году, — рассказывает “МК” бывший член экипажа штурман Михаил Иванов (фамилию он попросил изменить). — И первым же перегонным рейсом по иронии судьбы примерно в том же районе, где он сейчас затонул, мы попали в сильный шторм. Нижние кубрики залило водой через иллюминаторы — рассохлись резинки на них… Задраив их крышками, мы продолжили рейс и, когда улучшились погодные условия, в авральном режиме заменили резинки. Возникает вопрос к тем, кто утверждает, что именно через иллюминаторы вода заполнила: а почему же мы не ушли на дно еще тогда? Так что я не верю в версию с затоплением через иллюминаторы. Думаю, что теплоход пробил корпус на выходе из Булгар — там судовой ход шириной 50 метров, и теоретически ветром судно могло выбросить за него. И вообще дополнительный судовой ход (по аналогии с дорогой это второстепенная, примыкающая к главной трассе) опасен тем, что корабль идет по пойме, где множество различных препятствий — подводные камни, острова, затопленный лес… Коллеги-судоводители подтвердят, что в том районе много подводных сюрпризов. Предполагаю, что в неблагоприятных метеоусловиях судно порывом ветра снесло на подводные камни. Получив пробоину, моряки решили вывернуться к берегу. Но течение не давало им этого сделать: оно давит в левый борт, а ветер в правый, получается такой тяни-толкай, и у теплохода не хватило мощностей вырулить. Вот он и начал тонуть. Но мне не дает покоя один вопрос. Ведь если они перекатили рули на правый борт, то по законам физики судно должно было накрениться на левый. И тогда с горем пополам можно теоретически оставить судно на плаву. Так что тут не обошлось еще и без человеческого фактора. И кстати, что касается переполненности — члены экипажа без билетов могут провести своих родных и друзей. Но это не всегда, и речь идет о паре-тройке лишних пассажиров.
По поводу ремонта скажу: его практически не было. Нас подняли на сушу, поставили гребные валы в дейдвудную трубу (водонепроницаемая металлическая труба). Говорят, что судну корпус меняли в 2006 году, — не знаю, утверждать не буду. Глухих переборок, кроме как в машинном отделении, я больше и не видал, хотя облазил теплоход, можно сказать, от кормы до носа.
По словам другого члена экипажа, плававшего в том же, 2007 году, переборки (те, что не глухие) практически все сгнили.
— Мы с другом приехали на “Булгарию” одними из первых после его длительной стоянки, — рассказывает он. — И ужаснулись, когда заглянули под слани (настил в трюме судна): в пассажирском отсеке набор (система балок, к которым крепится наружный настил палубы) напрочь отсутствовал. Ремонтники сказали, что задрали теплоход на слипе (сооружении для подъема судов на берег. — Авт.), валы воткнули, в плохих местах (в середине корпуса) металл поменяли, и все… Но до этого судно вроде варили летом 2006-го, а в ноябре 2006-го корпус был загрунтован и покрашен.
ечной парк устарел и изношен. Кораблей моложе 25 лет просто нет. Не строились они в нашей стране и не строятся. При Союзе все силы шли на оборонку и тяжелую промышленность. Пассажирские суда мы закупали в Чехословакии, Германии, Австрии. Но закупки закончились с развалом СССР. Хотя, надо отметить, от старости суда на дно не идут, в Европе по 100 лет ходят при должном уходе и ремонте. Мы же донашиваем штаны СССР и даже заплатки не удосуживаемся поставить.
Думаю, что теплоход пробил корпус на выходе из Булгар — там судовой ход шириной 50 метров, и теоретически ветром судно могло выбросить за него. И вообще дополнительный судовой ход (по аналогии с дорогой это второстепенная, примыкающая к главной трассе) опасен тем, что корабль идет по пойме, где множество различных препятствий — подводные камни, острова, затопленный лес… Коллеги-судоводители подтвердят, что в том районе много подводных сюрпризов. Предполагаю, что в неблагоприятных метеоусловиях судно порывом ветра снесло на подводные камни. Получив пробоину, моряки решили вывернуться к берегу. Но течение не давало им этого сделать: оно давит в левый борт, а ветер в правый, получается такой тяни-толкай, и у теплохода не хватило мощностей вырулить. Вот он и начал тонуть.
Но опять же повторю: ни проблемы с двигателем, ни отсутствие средств спасения, ни перегрузка не могли привести к трагедии. Люди должны знать, что «Булгария» затонула именно из-за пробоин.
"Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна", - говорится в сообщении ведомства.
"В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов", - сообщает ведомство.
Один из свидетелей по делу о крушении теплохода "Булгария", замначальника отдела Волжского управления Госморречнадзора Александр Храмов покончил жизнь самоубийством, сообщил РИА Новости во вторник источник в правоохранительных органах региона.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.
Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин подтвердил РИА Новости, что чиновник, покончивший с собой, проходил по делу о затонувшем теплоходе.
"Подтверждаю, что этот человек проходил в качестве свидетеля по делу о крушении теплохода "Булгария", - сказал Маркин.
Он уточнил, что по данному факту следственными органами будет проведена проверка.
терь еще и хохлы
терь еще и хохлы
Ространснадзор утверждает, что не выдавал соответствующей лицензии. Ранее в СМИ появилась информация, что надзорное ведомство оформило все необходимые бумаги без проверки реального состояния судна. Крушение «Булгарии» произошло 10 июля. Судно ушло на дно за считанные минуты в трех километрах от берега. Погибли 122 человека, среди них было много детей.
седня выяснилось что у Булгарии лицензия липовая была
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы