2010 ГОД: ВЫСТОИТ ЛИ РОСАВТОПРОМ???
Хочу предложить Вашему вниманию, дамы и господа, свои соображения по поводу росавтопрома (представленного, как Вы все знаете, главным образом ВАЗом) и его перспектив.
Сразу оговорюсь, что это не более (но и не менее!) чем размышления инженера по образованию, мелкого предпринимателя по деятельности, который уже несколько месяцев принимает участие в дискуссиях на Автоладе, на котором представлены самые разные мнения и аргументация.
Мы все знаем, что качество росавтопрома (в моём сознании ассоциирующегося в основном с ВАЗом, поэтому дальнейшие рассуждения будут посвящены именно ему) всегда требовало от его клиентов хороших технических способностей и навыков по ремонту авто. При наличии оных авто могло служить долгие годы (оглянитесь вокруг -- и сами увидите немолодые уже ВАЗики, бегающие по нашим направлениям).
Мы также знаем, что в 90-е качество авто понизилось настолько, что новую машинку сразу везли в сервис.
Поэтому в общем-то неудивительны прогнозы, что означенная тенденция не изменится, что в обозримом будущем (где-то к 2010 г.) приведёт к краху АвтоВАЗа.
Что заставляет меня не только оспорить этот прогноз, но выдвинуть свой оптимистический? Знание бизнес-процессов, которым я и хочу с Вами поделиться.
В первую очередь необходимо ответить а вопрос: почему качество при СССР было не очень, в эпоху "чубайсовщины" упало до нуля и даже ниже?
Та самая простота, которая хуже воровства, подсказывает ответ: "
Да куда нам, сиволапым". Наиболее ярким представителем этого подхода на нашем форуме является
603. Он и совместимые просто отказывают русскому народу в том уровне образования, науки и культуры, который необходим для создания хорошего автомобиля.
Этот подход не выдерживает даже простого приведения примеров прекрасных достижений науки и техники не только СССР, но даже Российской Федерации -- инженерная мысль сумела пережить даже "чубайсовщину".
Так что ответ нужно искать даже не в самом ВАЗе, а в той среде, в которой он жил и творил.
В СССР директор ВАЗа был бесправным рабом мертворождённой экономической системы. Его полномочия были ничтожно малы. Он даже не мог потратить деньги ВАЗа по своему усмотрению. Он не мог уволить плохого работника. А значит, он всецело зависел от Старой Площади. Как и все предприятия СССР.
При распределении приоритетов советской промышленности ВАЗу не повезло. Ему, как и многим другим предприятиям, оставалось собирать объедки со стола ВПК -- финансовые, кадровые и сырьевые.
ТО, чего в этих условиях сумел добиться Поляков, достойно уважения и восхищения. Но каким был основной метод повышения качества в те годы?
Поехать в Москву и пробить (нужный металл, распределение нужных специалистов и т.п.). Понимаете, кто в руководстве ВАЗа имел больший вес? Тот, кто мог пробить. НЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ и/или ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, а "крепкие хозяйственники" вершили судьбу ВАЗа.
Конечено, инженеры пытались пробиться сквозь эту систему. Но тут самое время вспомнить иллюстрацию из учебника биологии: сравнение двух одуванчиков -- выросшего на лугу и проросшего сквозь асфальт.
Колоссальное количество сил уходило на пробивание асфальта, борьба с маразматиками из райкома, геронтократов со Старой Площади -- чтоб получить то, на что "вражеский" специалист тратил несколько секунд.
Изжив себя, эта система рухнула. Многие ждали капитализма, но увы и ах!
"Гайдаровщина" ухитрилась вырастить омерзмтельный гибрид из худших черт капитализмва и худших черт социализма. Основными аргументами конкурентной борьбы стал автомат Калашникова и возможность вовлечения МВД в "спор хозяйствующих субъектов". Коррупция достигла такого размаха, при котором наводившие ужас в раннюю перестройку рассказы о Чурбанове/Щёлокове вызывают скорее ностальгию по таким коррупционерам
.
Кто в таких условиях могли обеспецить выживаемость промышленного предприятия?
Люди, которые
а) могли взаимодействовать с бандитами
б) могли взаимодействовать с коррумпированными чиновниками
При таких приоритетах кадровой политики технические специалисты и экономисты упали ещё ниже в иерархии ВАЗа.
Результат мы все видели в 90-е.
НО ЧТО МЫ ВИДИМ СЕЙЧАС?
1. Экспансия иномарок в Россию (сравнительно новое явление).
2. Началось формирование "среднего класса" -- который уже начал приходить в себя после "чубайсовщины".
3. "Правила игры" в российской экономике обретают черты цивилизованности.
4. ДАЖЕ идут какие-то разговорчики о том, чтобы сделать разумные налоги.
К чему это
неизбежно должно привести?
К тому, что инженеры и экономисты займум наконец достойное положение в иерархиии ВАЗа. И мы получим полностью современный и конкурентоспособный российский автомобиль.
Это прогноз. Но я уже вижу первые признаки того, что я прав.
Это в первую очередь информация из постов Кузьмича. Из которой следует, что генералы ВАЗа стали прислушиваться не только к менниям специалистов ВАЗа, но даже к этому форуму. Кузьмич говорил, что распечатки некоторых форумов Автолады ходят по высоким кабинетам.
Ну и, конечно, информация о том, как созревала Калина, информация о проектах "Приора" и "Силуэт" неопровержимо свидетельствует о техническом прогрессе ВАЗа.
Так что, я думаю, в 2010 году машины с ладьёй на капоте на росийских дорогах будет также много, как сейчас.
Спасибо, что дочитали до конца. Я тронут...
Последний раз редактировалось: Это не я (11 Июля 2005 18:16), всего редактировалось 3 раз(а)