Ажур
На форуме 20 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Поменял недавно тосол в системе(перед этим заменил некоторые патрубки , прочистил от накипи термостат, расширительный бачок, промыл систему несколько раз до чистой воды). Через 1200км - тосол после небольшой транспортной пробки закипел. Причем вентилятор включается, но у самой левой грани красной температурной шкалы. Тосол кипит и сочится из под пробки расширительного бачка. Посоветуйте какие основные причины могут быть и как их устранить?
Cоветовали поменять крышку бачка(я их до этого уже пять штук сменил, но клапан там видимо все-равно плохо работает). Некоторые советуют поменять датчик включения вентилятора, говорят бывают разные, с температурой включения 92градуса, а бывают и с температурой более 100 градусов(как их отличить?). Другие говорят : выгоняй воздушную пробку - приоткрой крышечку бачка, включи двигатель и печку, она мол сама и выйдет. Включил, как советовали , так весь бачок с тосолом тут же опустел, осталось на донышке едва-едва. Что делать то? А может радиатор засорился накипью и ржавчиной, следы котороый я наблюдал, промывая систему?
Maestro
На форуме 20 лет
Сообщения: 1614
Откуда: Москва
Ваш тосол похож на воду с чернилами...наверно так на самом деле и есть.Машина карб или инжектор?С датчиками катит только на карбе,на инж. все темп прописаны в контроллере.
ViktoriuZ
На форуме 19 лет
Сообщения: 372
Откуда: Нарьян-Мар
Авто: Hyundai ix35
Ажур писал(а):Включил, как советовали , так весь бачок с тосолом тут же опустел, осталось на донышке едва-едва. Что делать то? А может радиатор засорился накипью и ржавчиной, следы котороый я наблюдал, промывая систему?
В смысле опустел? Где-то полился что-ли?
У тебя 100% не долит тосол.
У меня так постоянно заливается:
сначала заливаю до полного бачка, потом завожу двигатель и прогреваю до 100 градусов, потихоньку, немного, откручиваю крышку бачка и начинаю газовать, тосол сразу уходит из бачка, доливаю и все...
Если не долить, а сразу ехать куда-нибудь (как это было у меня в первый раз), то симтомы такие же как у тебя.
Ажур
На форуме 20 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Машина ВАЗ2111, инжекторная, прошла 55000км. Тосол меняю полность уже третий раз. Покупал в Кемпе, Руси трейд 10-ти литровые канистры. Сначала он имет приятный синий цвет, через некоторое время приобретает темно-ржавый. Запах кипящего, вытекающего у всех одинаковый.
Пара & 3 кола
На форуме 22 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Ажур писал(а):Машина ВАЗ2111, инжекторная, прошла 55000км. Тосол меняю полность уже третий раз. Покупал в Кемпе, Руси трейд 10-ти литровые канистры. Сначала он имет приятный синий цвет, через некоторое время приобретает темно-ржавый. Запах кипящего, вытекающего у всех одинаковый.
Я всегда покупаю Дзержинский тосол.Цвет со временем не меняется.
Насчет крышек: у меня пару месяцев была похожая проблема.
Купил крышку на замену, а через нее, как только вентилятор вкл, тосол фигачит.
В другом магазине купил еще парочку, но явно другого производителя.И о чудо, первая же из них - нормально работает!
Насчет Т вкл/выкл карлсона: если в БК нет такой функции, можно подъехать к любому диагносту и он выставит другой диапазон вкл/выкл карлсона.
Но меня например стандартный 104/99 вполне устраивает.Главное, чтобы вся система охлаждения была исправна!
Да, и еще.По приборной панели Т не смотри - там вранье сплошное, а не отображение инфы.
Frosya
На форуме 19 лет
Сообщения: 17
Пользуясь случаем, точнее вашим обсуждением, хотела бы посоветоваться. Подскажите, пожалуйста, мужчины, разрешение вот такой ситуации: а/м ВАЗ-21102, 8клп., последнее время замечаю, что лезет температура на датчике, включается вентилятор (как положено), опять снижается температура и далее снова по кругу. Температура начинает лезть, не когда в пробках стоишь и толкаешься медленно, а наоборот - когда большие скорости, увеличенные обороты. Вот начинаешь ехать 100-140, начинается подъем темп-ры на датчике. Едешь, не перенагружая движок, - от 0 до 60-80, всё нормально.
Антифриз во всей системе охлаждения меняла не так давно. Не убывает, не кипит. Сам он нормальный. На него грешила (что не держит), но думаю, что не он.
Может, просто датчик дурит? Ну или с термостатом что-то?
Плиз, какие варианты.
Пара & 3 кола
На форуме 22 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Frosya писал(а):Пользуясь случаем, точнее вашим обсуждением, хотела бы посоветоваться. Подскажите, пожалуйста, мужчины, разрешение вот такой ситуации: а/м ВАЗ-21102, 8клп., последнее время замечаю, что лезет температура на датчике, включается вентилятор (как положено), опять снижается температура и далее снова по кругу. Температура начинает лезть, не когда в пробках стоишь и толкаешься медленно, а наоборот - когда большие скорости, увеличенные обороты. Вот начинаешь ехать 100-140, начинается подъем темп-ры на датчике. Едешь, не перенагружая движок, - от 0 до 60-80, всё нормально.
Антифриз во всей системе охлаждения меняла не так давно. Не убывает, не кипит. Сам он нормальный. На него грешила (что не держит), но думаю, что не он.
Может, просто датчик дурит? Ну или с термостатом что-то?
Плиз, какие варианты.
Возможно низ радиатора(соты) забиты - грязь, пух и т п....
У меня на скорости(любой) ровно 96 градусов по Штату....
Maestro
На форуме 20 лет
Сообщения: 1614
Откуда: Москва
Пара,а почему 96?не порядок...У меня на любой скорости,при любой температуре за бортом-ровно 90.
Valentine
На форуме 19 лет
Сообщения: 50
Откуда: Санкт-Петербург
Maestro писал(а):Пара,а почему 96?не порядок...У меня на любой скорости,при любой температуре за бортом-ровно 90.
То же самое. Автомобиль 16 кл., температура по "Штату" при всех режимах - 94-96 град.
zarub
На форуме 19 лет
Сообщения: 568
Откуда: Питер В.О.
Авто: 99 - 102 - Lanos - Куяящ
Ой, да ладно - "Фроооося" :-D
А сама 140 зажигает!
С почином в форуме, Фрося!
Ну по существу действительно чёт не так. Вот у нас с
Пара & 3 кола хоть и прошивки разные а температура вкл/выкл вентилятора вбита одинаковая, да и рабочая примерно такая же. Какая у тебя (надеемся маршрутник есть?), определи обязательно потому как та стелка что на приборке от другого датчика, и постоянно врёт (она просто так - чтоб жисть мёдом не казалась).
Цитата:Может, просто датчик дурит?
- отпадёт сам собой.
Цитата:Ну или с термостатом что-то?
- методики проверки поищи по форуму, были-были. 50% что он. Шланги пожми руками на всякий (до замены тосольчика такое было?)
Но похоже просто теплосъёма с радиатора не хватает или термостат. А обвесов модных, случаем нет?
to
Maestro
Цитата:Пара,а почему 96?не порядок...У меня на любой скорости,при любой температуре за бортом-ровно 90.
- но и у меня скачет 92...95
Frosya
На форуме 19 лет
Сообщения: 17
Ну, хорошо, допустим соты забиты. Но вы обратили внимание, что температура "лезет" только при больших скоростях. Что ж получается, при больших это влияет, а при малых нет?
И я так, поняла, что ни датчик, на термостат, ни сам антифриз вы в расчёт не берёте...
Пара & 3 кола
На форуме 22 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Maestro писал(а):Пара,а почему 96?не порядок...У меня на любой скорости,при любой температуре за бортом-ровно 90.
Я так думаю
, что у меня это связано с:
1.Окуенно грязный движок(блок)
2.Еще больше окуенно грязный и забитый перед радиатора внизу снаружи.Водой из шланга лил - не смывается нефига.На мойке под давлением мыть - боюсь, радиатор просто развалится на глазах. Ему больше 5 лет как-никак.....
Воздухом под давлением - тоже чего-то стремно....
Frosya
На форуме 19 лет
Сообщения: 17
Машинка была нулёвая, 2 года на ней ездила без вот этих проблем. Заливала антифриз, в котором была уверена. А вот при последней замене получилось, что антифриз залили какой-то отечественный. Может, и правда Т не держит. Сначала, может, не заметно было, т.к. все это ещё по холоду было (обдув холодного воздуха помогал, а?), а ща всё таки жара стоит. Вот может и не хватает его. Раньше такого никогда не было. В любое время года и суток - 90!
Valentine
На форуме 19 лет
Сообщения: 50
Откуда: Санкт-Петербург
Frosya писал(а):Ну, хорошо, допустим соты забиты. Но вы обратили внимание, что температура "лезет" только при больших скоростях. Что ж получается, при больших это влияет, а при малых нет?
И я так, поняла, что ни датчик, на термостат, ни сам антифриз вы в расчёт не берёте...
Проверить на диагностике каковы углы зажигания, такое наблюдается...
McRae
На форуме 21 лет
Сообщения: 18109
Откуда: Москва
Авто: X3
Абсолютно такая же ботва, как у Frosya. Только у меня выдраен радиатор до блеска, отмыт мотор, поменян тосол, поменяны оба пароотводящих патрубка, радиатор печки и крышка, термостата вообще нет, пусто в корпусе. В пробках не кипит, на трассе на скорости больше 120 - т-ра растет до 103-109 и кипит. Че делать, где искать не знаю, задолбался уже!
zarub
На форуме 19 лет
Сообщения: 568
Откуда: Питер В.О.
Авто: 99 - 102 - Lanos - Куяящ
Frosya писал(а):И я так, поняла, что ни датчик, на термостат, ни сам антифриз вы в расчёт не берёте...
Не, не не. термостат может не открываться до конца (зависать). Его проверять! Открытие по нижнему шлангу радиатора, пройдись поиском.
Пара & 3 кола а попробуй каким нибудь Фейри размягчить, я на прошлой делал. Поэтапно, долго но 2/3 отчистил.
Frosya
На форуме 19 лет
Сообщения: 17
Абсолютно такая же ботва, как у Frosya.
А вот с др.а/м немного другая ситуация была (почти как у Вас).
Мне тогда на 9-ке всё поменяли, как у вас. И каждый раз уверяли, что именно в этом-то и была причина. Но она всё кипела и кипела. А потом оказалось, что неисправен был вентилятор (он то включался, то нет). Все разы, которые я приезжала в сервис закипевшая или на грани, он (падла) при них включался. Поэтому нагревая а/м они его в расчёт-то и не брали. А на трасе его клинило через раз. И вот в такой один раз, когда я и встала на Ленинградке, нашёлся Мил Человек, который это и увидел. Слава Богу, при нём он не включился. А всё было от старости вентилятора. После замены такого больше не было.
Это не вариант вашей починки, а как урок - что и ТАКОЕ бывает.
Но в моей нынешней ситуации дело не этом.
McRae
На форуме 21 лет
Сообщения: 18109
Откуда: Москва
Авто: X3
В том то и дело, что вентилю всего год.может он на скорости конечно клинит, но в городе, в пробках работает стабильно и как надо сгоняет т-ру. народ, какие варианты?
Frosya
На форуме 19 лет
Сообщения: 17
Не, не не. термостат может не открываться до конца (зависать). Его проверять! Открытие по нижнему шлангу радиатора, пройдись поиском.
Ну вот, а я думала, чем же занять себя в выходные или ближайшие дни. Оказывается, всё так просто. План сам по себе нарисовался. 8-)
Буду:
1) рассматривать низ радиатора;
2) устанавливать Т вкл/выкл вентилятора;
3) мять руками шланги;
4) проверять термостат (как советуют "поиском" по нижнему шлангу радиатора) - ещё б понять КАК это;
5) ну и на крайняк сделаю диагностику по углам зажигания (а что это даёт???)
Кстати, читала еще что бывает "воздушная пробка". Она-то не может на всё это влиять? Или на это сфера её власти не распространяется???
Y103
На форуме 21 лет
Сообщения: 393
Откуда: г. Киев
Авто: ВАЗ-21103 2002-2007, VW Jetta 2007-2014, VW Tiguan 2014-
А ездить без термостата неприлично, в смысле, неправильно ввиду неэффективно охлаждаемой жидкости. ОЖ должна вся проходить через проветриваемый радиатор, а у Вас охлаждается только часть ОЖ. Как итог - часто включается вентилятор и вероятность закипеть повыше будет.
McRae
На форуме 21 лет
Сообщения: 18109
Откуда: Москва
Авто: X3
Y103 писал(а):А ездить без термостата неприлично, в смысле, неправильно ввиду неэффективно охлаждаемой жидкости. ОЖ должна вся проходить через проветриваемый радиатор, а у Вас охлаждается только часть ОЖ. Как итог - часто включается вентилятор и вероятность закипеть повыше будет.
Обоснуй! Отсутствие термостата есть гуд на прогретом моторе (да, прогревается долго, согласен, но сейчас, в жару . это не принципиально)- ничто не мешает жиже циркулировать по всему маршруту. Мало того, помпа на больших оборотах гоняет жижу болеее интенсивно, чем на малых (в пробках), но все-равно жижа не охлаждается. Специально в предкипящем состоянии останавливался, трогал рукой радиатор и все шланги: руку больше секунды держать невозможно нигде!
zarub
На форуме 19 лет
Сообщения: 568
Откуда: Питер В.О.
Авто: 99 - 102 - Lanos - Куяящ
Frosya писал(а):
3) мять руками шланги;
Кстати, читала еще что бывает "воздушная пробка". Она-то не может на всё это влиять? Или на это сфера её власти не распространяется???
Так эта типа таво!
Щас проверку термостата поищу, гдет в закладках была.
Про углы тоже не понял, что то прошло мимо меня.....
Ажур
На форуме 20 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Cпасибо за советы , cходил купил тосола для доливки(только Московский, другого в продаже нет), термостат(Французский VERNETовский, крышечку на расширительный бачок импортную немецкую за 70 руб., новый датчик температуры охлаждающей жидкости, но только продавцы в Руси-трейд говорят, что отечественные датчики(за 52р.) все одинаковые, без указания на корпусе температуры(92-94 и пр., а сработывают реально только при 99град.) Взял GM-овский датчик температуры тосола за 288руб.для инжекторной десятки(температуры срабатывания на нем, а также GMовских опознавательных знаков не написано). Кроме этого, продавцы упорно советовали мне взять еще и датчик температуры тосола для ВАЗ 08-09 (Французский VERNETовский), якобы он подключен к стрелочному прибору, показывающему в салоне температуру тосола. Это действительно так, или они некомпетентны? Пока не разобрался с этим, не стал его брать. Да и что его менять, ежели показания стрелочного прибора не калиброваны, а чисто качественны? Как же все-таки работает система в инжекторной десятке: от одного датчика работает индикатор и включается вентилятор, или каждый от своего? Один менять или два? В каталоге запчастей для ВАЗ2110-11-12 на схеме их действительно два 2101-3808600(датчик указателя температуры воды) и 2112-3851010-01 (датчик температуры). Но то ли это указано для разных модификаций двигателей, то ли оба присутствуют?
Пара & 3 кола
На форуме 22 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
Ажур писал(а):Cпасибо за советы , cходил купил тосола для доливки(только Московский, другого в продаже нет), термостат(Французский VERNETовский, крышечку на расширительный бачок импортную немецкую за 70 руб., новый датчик температуры охлаждающей жидкости, но только продавцы в Руси-трейд говорят, что отечественные датчики(за 52р.) все одинаковые, без указания на корпусе температуры(92-94 и пр., а сработывают реально только при 99град.) Взял GM-овский датчик температуры тосола за 288руб.для инжекторной десятки(температуры срабатывания на нем, а также GMовских опознавательных знаков не написано). Кроме этого, продавцы упорно советовали мне взять еще и датчик температуры тосола для ВАЗ 08-09 (Французский VERNETовский), якобы он подключен к стрелочному прибору, показывающему в салоне температуру тосола. Это действительно так, или они некомпетентны? Пока не разобрался с этим, не стал его брать. Да и что его менять, ежели показания стрелочного прибора не калиброваны, а чисто качественны? Как же все-таки работает система в инжекторной десятке: от одного датчика работает индикатор и включается вентилятор, или каждый от своего? Один менять или два? В каталоге запчастей для ВАЗ2110-11-12 на схеме их действительно два 2101-3808600(датчик указателя температуры воды) и 2112-3851010-01 (датчик температуры). Но то ли это указано для разных модификаций двигателей, то ли оба присутствуют?
Один датчик идет на приборку и вкручен в блок цилиндров.
Другой идет в контроллер и находится в потоке ОЖ.Этот датчик не "срабатывет" а показывает контроллеру, когда последнему, согласно программе вкл/выкл карлсона....
А термостат лучше бы взял Владимирский....вернет подделывают.
Прежде чем вернет на авто ставить, положи его в кастрюлю с водой, доведи до кипения и проверь, при закипевшей воде, нормально ли открывается клапан.....а то зря только провозишься, как я в в свое время, а потом окажется, что термос вообще не рабочий.....плавали-знаем....
Ажур
На форуме 20 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Ну раз так , то могу сдать Vernet обратно в магазин, но отечественных там вообще нет никаких(временно отсутствуют). Может быть у меня дело то и не в термостате пока, а просто пробка воздушная была, так как пришлось сейчас весь литр долить в опустевший бачок. Но просто, когда менял тосол и некоторые патрубки, то обнаружил, что штатный термостат внутри весь забит хлопьями ржавчины. Поэтому, просто профилактически надо его поменять. Значит Владимирский, ну что ж будем искать. А то тут в конфе советовали датчик охл.жидкости брать Vernetовский, а их тоже подделывают значит? А как определяют неисправность термостата по температуре нижнего шланга от радиатора? Если он холодный, то значит ли это, что именно термостат не пропускает, а вдруг забился сам радиатор ржавчиной из системы?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы