Страница 1 из 1
JustBull
В последнее время, особенно в жару сильно греется двигатель. Стрелка откодит от вертикального положения и стоит ближе к красной зоне. На трассе, когда еду 110-120 в любую погоду все равно греется.Умные люди посоветовали промыть радиатор и поменять термостат. Машине 6 лет, термостат еще ни разу не меняли.

Купил французский термостат Vernet и промывку системы охлаждения Bizon (Германия). На этом флаконе написано, что необходимо добавить эту промывку в старый тосол и погонять на холостом ходу 15 минут. После этого нужно все слить и промыть заново водой.

Вопрос как промывать. Залить воду и опять гонять на холостом ходу. А какую воду лить. Не из под крана же. Там отложений еще больше будет. Может разориться еще на 10 литров тосола и промыть им.

Что скажете.

Последний раз редактировалось: JustBull (10 Июля 2005 23:24), всего редактировалось 1 раз
FreiDer
Без шуток, промывай "фантой"...
JustBull
Т.е. после промывки Bizonom залить фанту и тоже погонять на холостом?
FreiDer
Именно и после увиденного результата (все "шкварочки" отойдут) пить эту гадость будешь в меньших количествах :cool:
JustBull
А "Колокольчик" производства Черноголовка не подойдет. Или он не такой ядреный.
FreiDer
Из покон веков уже заведено энтой гадостью промываться, ну ежели совсем не вмоготу поэксперементируй с "колольчиком", теоретически даже более ядрёная смесь...
Васец
Насчёт фанты - не знаю - забавный вариант Smile Объяснение этому логическое есть..... Кислоты там содержаться, поэтому не переводи добро Smile Покупаешь дистилированную воду, покупаешь уксусную эссенцию, заливаешь одно в другое. Сливаешь старый тосол, заливаешь эту смесь. Даешь как следует прогреться, поциркулировать, сливаешь к чертям, промываешь дистилированной водой, по той же схеме, качественно прогревая. Заливаешь новый тосол, а промывку мог и не покупать.

Сам недавно такое делал, после промывки практически ничего парашного не вылилось, в отличие от уксуса.

А в фанте - сахар - плохо это ИМХО..... Wink
JustBull
По результатам работы:

1. Добавил в тосол промывку Bizon. Погонял 15 минут. Слил. На выходе мутная вода с песком. В расширительном бачке ил на дне.
2. Залил дистиллированную воду. Погонял. Слил.
3. Поменял все патрубки, термостат (Vernet, Франция), крышку радиатора. Залил тосол.

Теперь о грустном. Один хрен греется. Плюс еще подтекает в районе сливного отверстия радиатора. У меня есть подозрение, что пайка с помощью которой прикреплена гайка к радиатору дала трещену.

Совсем о грустном. Снимал радиатор и обнаружил, что поперечные пластины проржавели насквозь, проводишь пальцем по ним и в месте соприкосновения они осыпаются (машине 6 лет всего). Может это прежний хозяин менял радиатор раньше и поставил б/у - шный, хомуты правда старого образца, которые на заводе ставят.

Вопрос у меня по поводу подтекания в районе сливного отверстия радиатора. В гайку, которая на пайке прикреплена к радиатору вкручивается винт с медной прокладкой. Может нужно смазать все каким-нибудь герметиком снаружи. Может и не трещина никакая а подтекает в районе медной шайбы, правда закрутил я не хило.

Или с моим осыпающимся радиатором лучше не заморачиваться и поменять его на новый.
zan
JustBull писал(а):

По результатам работы:

1. Добавил в тосол промывку Bizon. Погонял 15 минут. Слил. На выходе мутная вода с песком. В расширительном бачке ил на дне.
2. Залил дистиллированную воду. Погонял. Слил.
3. Поменял все патрубки, термостат (Vernet, Франция), крышку радиатора. Залил тосол.

Теперь о грустном. Один хрен греется. Плюс еще подтекает в районе сливного отверстия радиатора. У меня есть подозрение, что пайка с помощью которой прикреплена гайка к радиатору дала трещену.

Совсем о грустном. Снимал радиатор и обнаружил, что поперечные пластины проржавели насквозь, проводишь пальцем по ним и в месте соприкосновения они осыпаются (машине 6 лет всего). Может это прежний хозяин менял радиатор раньше и поставил б/у - шный, хомуты правда старого образца, которые на заводе ставят.

Вопрос у меня по поводу подтекания в районе сливного отверстия радиатора. В гайку, которая на пайке прикреплена к радиатору вкручивается винт с медной прокладкой. Может нужно смазать все каким-нибудь герметиком снаружи. Может и не трещина никакая а подтекает в районе медной шайбы, правда закрутил я не хило.

Или с моим осыпающимся радиатором лучше не заморачиваться и поменять его на новый.



Везет, радиатор со сливным отверстием Ж). У меня 94г. Сливного уже нет. Сливать надо через термодатчик. Гайки, которую можно было бы придерживать ключом нет - впаяно круглое кольцо. Свернуть его - нефиг делать. Медную шайбу прокаливают на огне, чтобы она мягче была. Если свернул пайку, можно пропаять мощным паяльником (от 300-500 Вт)
Serge!
zan писал(а):


...Везет, радиатор со сливным отверстием Ж). У меня 94г. Сливного уже нет...

Confused Confused Confused
Что, и такие бывают?
_Pat_
Может помпа не дорабатывает?
Marat1375
Да заменить радиатор к черту и все тут. У меня зимой потек я туда герметизирующий состав Hi-Ger залил он так испортил тосол что движок даже зимой перегревался а летом все поменял в том числе и радиатор сейчас все нормально
JustBull
Вчера со старым радиатором проехал минут 40, стоял в двух пробках, так стрелка температуры охлаждающей жидкости почти до красной зоны дошла (около 1 мм осталось).

Заехал я по этому поводу Русь-Трейд и купил новый двухрядный медный радиатор производства Оренбург. Посмотрел я на него, а в месте слива тосола там опять стоит обычный болт а не краник. Еханый бабай, ну трудно было кран поставить. Купил еще краники на радиатор и на блок цилиндров, чтобы по-человечески в следующий раз тосол сливать, ведь еще и краник печки может когда-нибудь загнуться.

Разложил я энтот радиатор на земельке родимой, и придерживая колючем на 17 эту добрую гайку, которая на соплях припаяна к радиатору, стал откручивать сливной болт. Правильно вы догодались, нахрен пайка и в руках болт с гайкой, а радиатор полеживает так и улыбается, ну что мол хрен ты меня раскрутил.

Имея в руках уже благополучно снятые с радиатора болт с гайкой пытаюсь в удобной для себя позиции (кверху известно чем), опираясь на землю и прикладывая все свои скромные усилия (к слову сказать 70 кг. жим лежа, не много конечно, но для гайки должно было хватить.) мне таки не удалось их разделить. Только после того как я гайку зажал в тиски и молотком окучивал ключ на 13 мне удалось их отсоединить.

И подумалось мне из какого места руки у этих ребят в Оренбурге растут, и почему нельзя было припаять гайку так как закрутили болт и закрутить болт так как припаяли гайку.

Теперечя жду когда мне знакомые заварят эту гайку с краником который я предусмотрительно купил к моему новому, но уже потрепаному радиатору.
zan
Serge! писал(а):

zan писал(а):


...Везет, радиатор со сливным отверстием Ж). У меня 94г. Сливного уже нет...

Confused Confused Confused
Что, и такие бывают?



Дак, это. Давно уже кажется стали экономить на сливных отверстиях, последние 15 лет точно. Я на рынке интересовался. Со сливным отверстием радиаторов 2106 нет.
Chirk
А как то по дурости тоже пробку свернул ничего запаяли уже лет 5 нормально всё

А может датчик дурит землит где вот у меня при включении фар датчик температуры и топлива завышает а вольтометр занижает (забил на это)
Serge!
zan писал(а):

Serge! писал(а):

zan писал(а):


...Везет, радиатор со сливным отверстием Ж). У меня 94г. Сливного уже нет...

Confused Confused Confused
Что, и такие бывают?



Дак, это. Давно уже кажется стали экономить на сливных отверстиях, последние 15 лет точно. Я на рынке интересовался. Со сливным отверстием радиаторов 2106 нет.


У меня на пятаке 2002 стоит...
zan
Serge! писал(а):

У меня на пятаке 2002 стоит...



Так а там разве шестерочный радиатор ?
Serge!
Я хрен знает, что есть шестерочный (очевидно "помощнее" под 1.6 движок), но тогда почему, на радиаторе самой бюджетной из всех бюджетных машин (пятерке) слив есть, а на самой "легендарной" из все тазов (шестерке) его убрали???
zan
Serge! писал(а):

Я хрен знает, что есть шестерочный (очевидно "помощнее" под 1.6 движок), но тогда почему, на радиаторе самой бюджетной из всех бюджетных машин (пятерке) слив есть, а на самой "легендарной" из все тазов (шестерке) его убрали???



Ну, по видимому, медный радиатор без дырки под кривой стартер с термодатчиком с левой стороны по ходу движения. А на пятерках медные радиаторы идут ?
Влад-21074
Тоже есть вопросы по охлаждению.

Преамбула.
Гребаный советский (и ширпотребный иномарочный) автопром! Ну почему, почему, на шкалах приборов перестали писать ЦИФРЫ, а вместо них рисуют разноцветные полосы? Мы, что, обезьяны, не понимаем, что цифры значат? На правильных и дорогих авто - цифры или комп встроенный!

Амбула.
У меня стрелка никогда не выходит за половину шкалы. Приборы - 2107. Раз, как-то давно закипеп (тосол ушел) так сразу стрелка вылезла на красноту т.е. датчик и прибор работает. Однако сдается мне, что в пробках один хрен двигло немного перегревается - после хорошей пробки падает моща на 20% (чувствуется) , что говорит о перегреве. Вывел давно клавишу вентилятора на панель, держу стрелку в начале зеленого сектора (2-3 мм об белого) но все равно кажется в поганых пробках перегревается.

Хочется узнать, греюсь я или нет на самом деле?
Куда можно всунуть ртутный лабораторный термометр чтобы отградуировать шкалу встроенного прибора?
Если залить антифриз теплоотвод станет лучше или хуже? Какой антифриз лить и сколько воды добавлять? И наконец, как и чем промыть систему для удаления накипи?
JustBull
Решил таки проблему. Хочу поделиться опытом, не большим конечно, но все же.

Короче поменял я в системе охлаждения все кроме помпы. Сегодня проехал по пробкам в жару под 30 градусов - стрелка температуры стоит вертикально как вкопанная не шелохнется. Что-то в этом есть такое положительное, когда вертикально.

По поводу приборов без цифр. Левое положение - 50 градусов, вертикальное - 90, а красная зона где-то 125-130.

Радиаторы для любых жигулей есть как алюминиевые так и медные. Последние стоят чуть дороже. Но здесь есть одно большое НО. В медных радиаторах в месте сливного отверстия припаяна гайка куда вкручивается болт под конус. На заводах эти "Кулибины" так закручивают болт, что при откручивании (а рано или поздно придется менять тосол) вы обязательно сорвете пайку и не открутите болт. На алюминиевых радиаторах в месте слива стоит пластмассовая гайка, которая легко откручивается.

Поэтому мои рекомендации - купите алюминиевый радиатор и не парьтесь. Или покупаем медный радиатор сразу нахрен отрываем сливную гайку, немерянными усилиями из этой гайки откручиваем болт, припаиваем гайку (горелкой или мощным паяльником) обратно к радиатору и вкручиваем в гайку краник для слива(продается в любом нормальном авто магазине). Последний вариант для мазохистов. Зато какой кайф я словил, когда открыв краник, аккуратно слил тосол через шланг, не пролив ни капли (льется правда раза в 4 медленнее).

По поводу радиаторов для разных моделей классики. Все они отличаются только крепежными отверстиями, плюс на пятерках вентилятор принудительный, поэтому в радиаторе нет никакого датчика, а в шестерочных и семерочных радиаторах датчик температуры стоит, который карлсон включает. Плюс медные отличаются от алюминиевых разными конфигурациями патрубков. Поэтому для медных свои патрубки, а для алюминиевых свои.

Удачи всем.

Последний раз редактировалось: JustBull (15 Июля 2005 17:47), всего редактировалось 1 раз
JustBull
Влад-21074 писал(а):

У меня стрелка никогда не выходит за половину шкалы. Приборы - 2107. Раз, как-то давно закипеп (тосол ушел) так сразу стрелка вылезла на красноту т.е. датчик и прибор работает. Однако сдается мне, что в пробках один хрен двигло немного перегревается - после хорошей пробки падает моща на 20% (чувствуется) , что говорит о перегреве. Вывел давно клавишу вентилятора на панель, держу стрелку в начале зеленого сектора (2-3 мм об белого) но все равно кажется в поганых пробках перегревается.


ИМХО поменяй датчик температуры от которого карлсон работает (кажись он в радиаторе стоит), и температурный датчик, который в блок цилиндров вкручивается и будет все OK. Лучше покупай импортные.


Влад-21074 писал(а):


Хочется узнать, греюсь я или нет на самом деле?
Куда можно всунуть ртутный лабораторный термометр чтобы отградуировать шкалу встроенного прибора?
Если залить антифриз теплоотвод станет лучше или хуже? Какой антифриз лить и сколько воды добавлять? И наконец, как и чем промыть систему для удаления накипи?



Я бы ничего не сувал, а вдруг лопнет, тады радиатору трындец. Лучше термопару к двигателю прислони и измеряй на здоровье.

Я покупал для промывки (250 мл) BIZON заливал в радиатор (предварительно слив из него немного тосола) в старый тосол и на холостом ходу 15 мин гонял. Потом слил, залил дистиллированную воду и снова погонял. Тосол выходил достаточно мутный вспененный с частичками песка или извести. Твердых фракций не было. Вода уже была практически чистая. Обрати внимание на расширительный бачок, там на дне много ила осядет. Его отдельно промой.

Никаких Фант и проч. напитков в радиатор не лей.
Johann Halter
Цитата:

На правильных и дорогих авто - цифры или комп встроенный!



Very Happy На правильных и дорогих авто вообще нет указателя температуры ни с градусами ни без..... только сигнальная лампочка....
Confused на кой хрен владельцу лексуса знать какая температура под капотом..... лампочка зажглась - остановись....
Влад-21074
Иван_aka_Gaiver писал(а):

Цитата:

На правильных и дорогих авто - цифры или комп встроенный!



Very Happy На правильных и дорогих авто вообще нет указателя температуры ни с градусами ни без..... только сигнальная лампочка....
Confused на кой хрен владельцу лексуса знать какая температура под капотом..... лампочка зажглась - остановись....



Это, типа, лампочка загорелась (непонятно какая) -- вышел, значит, стекло протер (колеса попинал) и дальше поехал. Так что-ли? ;-)

Неправда. На Инфинити видел салон. Приборы есть + комп. Приборы - правильные, с белыми шкалами, цифрами и цветными метками. Так что на cурьезных тачилах, по идее, все должно быть правильно сделано. На бумерах (на старых) тоже приборы стоят нормальные - видел.

Нет приборов на ино-ширпотребе и ВАЗ-ТАЗ Sad
Ми-24
Ну-у, обрадовал. Я вчера такой же купил и собирался краник ставить, теперь в раздумьях.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы