GooD BuG писал(а):И всё же напряжение на холостых меня смущает. Я стараюсь правила соблюдать и всё время со светом катаюсь.
Есть одна величина напряжения - одна цифра (индивидуальная для каждого РН при данной температуре) - сколько-то вольт, скажем 14,35. Это напряжение стабилизации. На него ты можешь повлиять поменяв РН или подкрутив свой экземпляр. Выше быть не может, если РН исправен. Все остальные цифры (ниже) - это напряжение аккумулятора, которое снижается по мере его разряда. То есть это не генератор выдает тебе на ХХ 13,7, а АКБ успел разрядиться с 14,35 до 13,7. Это нормально. АКБ постоянно работает в режиме заряд/разряд - для этого он на автомобиле и поставлен (ну еще, чтобы кривой палкой КВ не проворачивать).
Я к тому, что ты с этим ничего поделать не сможешь. На ХХ к генератору не подводится достаточное количество
механической мощности (низкие обороты) - неоткуда взяться и электрической.
Часть требуемой энергии он отдает во внешнюю цепь, недостающая часть снимается с АКБ. Напряжение по мере разряда падает. Конкретная цифра зависит от того, сколько энергии из батарейки было изъято.
Вывод крайне простой: надо или снизить потребление на ХХ (выбрать что тебе важнее в пробке - БСФ или обогрев заднего стекла) или увеличить подводимую механическую мощность (поднять обороты ХХ).
Я себе ставлю на зиму в районе 950 по прогретому мотору. Это обеспечивает достаточное количество энергии и уверенные пуски двигателя (подсос убирается почти сразу, двиг на светофорах держит 650 об/мин, по мере прогрева выходит на 950).