Страница 42 из 107
Bird64
народ, "прохватите" на тормозах со скоростью хотябы 120км/ч пару километров, а потом посмотрите, что будет с тормозами.... тем более на фотках с места крушения видно почти целую заднюю стойку самоля, а первая версия была "топливо" а не "тормоза"... да первым рылом было бы видно по состоянию деталей шасси неотпущенный ручник... дисп бы заметил черный дым от горения резины зажатых колес... просочилось бы 100% по агенству ОБС.... "дело ясное,что дело темное!" Pardon
zett
Имел честь беседовать с КВС, летающий на том же типе.

Докладываю.
Борт VIP, вес салона много больше обычного.
Нестандартная центровка.
Залили докуя керосина, чтобы не заправляться в Минске.
В хоккее хлюпикам делать нечего, пассажиры - кабаны под 100 кг.
Багаж, возможно загруженный не в те багажники.

Результат:
Имеем практически под завязку заправленный ЯК с приличным весом багажа, паксов и вип-салона, с передней центровкой.
В этом случае, возможно, угла стабилизатора не хватает для взлета. Т.е. как ты не тяни ручку на себя - борт не взлетит, а максимум - задерет нос.

По его словам, виноват экипаж однозначно.
Al_Dimich
zett писал(а):

Имел честь беседовать с КВС, летающий на том же типе.

Докладываю.
Борт VIP, вес салона много больше обычного.
Нестандартная центровка.
Залили докуя керосина, чтобы не заправляться в Минске.
В хоккее хлюпикам делать нечего, пассажиры - кабаны под 100 кг.
Багаж, возможно загруженный не в те багажники.

Результат:
Имеем практически под завязку заправленный ЯК с приличным весом багажа, паксов и вип-салона, с передней центровкой.
В этом случае, возможно, угла стабилизатора не хватает для взлета. Т.е. как ты не тяни ручку на себя - борт не взлетит, а максимум - задерет нос.

По его словам, виноват экипаж однозначно.

Противоречие. С одной стороны вроде бы доказывается, что такой борт не может взлететь по определению, максимум задерёт нос. Тут же почему-то делается вывод о вине экипажа.
zett
Al_Dimich
Как по твоему, кто принимает решение на взлет?
Кто принимает решение, сколько керосина взять на борт?
Сколько загрузить паксов и в какие багажники закинуть барахло?
Кто рассчитывает центровку, скорость отрыва и прочие параметры взлета?
Al_Dimich
zett писал(а):

Al_Dimich
Как по твоему, кто принимает решение на взлет?
Кто принимает решение, сколько керосина взять на борт?
Сколько загрузить паксов и в какие багажники закинуть барахло?
Кто рассчитывает центровку, скорость отрыва и прочие параметры взлета?

С полными баками вроде как должен взлетать нормально. Про барахло я не в курсе. Всё самолёты возят барахло. Да и какое там уж барахло? Шлемы, коньки да клюшки...
zett
По стояночному тормозу:
если он включен, горит табло "К взлету не готов!"
если забить на табло йух, при выводе РУДов на взлетный завоет сирена так, что мало не покажется.
Chip&dail
Al_Dimich писал(а):

zett писал(а):

Al_Dimich
Как по твоему, кто принимает решение на взлет?
Кто принимает решение, сколько керосина взять на борт?
Сколько загрузить паксов и в какие багажники закинуть барахло?
Кто рассчитывает центровку, скорость отрыва и прочие параметры взлета?

С полными баками вроде как должен взлетать нормально. Про барахло я не в курсе. Всё самолёты возят барахло. Да и какое там уж барахло? Шлемы, коньки да клюшки...


Не все так просто, экипировка одного хоккеиста весит в среднем 30-35 кг + каждый хоккеист возит с собой не менее 5 клюшек! Так, что считай те сами
GENA
zett писал(а):

Имел честь беседовать с КВС, летающий на том же типе.

Докладываю.
Борт VIP, вес салона много больше обычного.
Нестандартная центровка.
Залили докуя керосина, чтобы не заправляться в Минске.
В хоккее хлюпикам делать нечего, пассажиры - кабаны под 100 кг.
Багаж, возможно загруженный не в те багажники.

Результат:
Имеем практически под завязку заправленный ЯК с приличным весом багажа, паксов и вип-салона, с передней центровкой.
В этом случае, возможно, угла стабилизатора не хватает для взлета. Т.е. как ты не тяни ручку на себя - борт не взлетит, а максимум - задерет нос.

По его словам, виноват экипаж однозначно.


Хорошая версия. И правдоподобная.
У меня только вопрос - а центровка как то контролируется (ну там датчики веса на колесах и т.п.) КВСом до взлета или только методом взлетишь-не взлетишь. supercool
Флай. Что скажешь по развесовке? Или у нас все на глаз. примерно стольок чемоданов тут, примерно стольок паксов сидят так - значить все ОК, можно пробовать.
Про ручник мне ваще не верится! Остаются еще птички. Но то же мало верятно. supercool
GENA
Chip&dail писал(а):

Al_Dimich писал(а):

zett писал(а):

Al_Dimich
Как по твоему, кто принимает решение на взлет?
Кто принимает решение, сколько керосина взять на борт?
Сколько загрузить паксов и в какие багажники закинуть барахло?
Кто рассчитывает центровку, скорость отрыва и прочие параметры взлета?

С полными баками вроде как должен взлетать нормально. Про барахло я не в курсе. Всё самолёты возят барахло. Да и какое там уж барахло? Шлемы, коньки да клюшки...


Не все так просто, экипировка одного хоккеиста весит в среднем 30-35 кг + каждый хоккеист возит с собой не менее 5 клюшек! Так, что считай те сами


Ну летали то они на нем не раз! И примено с одинаковой упаковкой. supercool
флай
GENA писал(а):

Флай. Что скажешь по развесовке?



А помнишь я про центровку говорил? И про то, что она для випа нестандартна? Вообще, сейчас не хочется что-либо говорить - все равно, большинство не верит и требует доказательств, а по факту даже не извинятся... Настроения нет совершенно, да еще и Хонду продал. Даже если приду на встречу с документами, все равно никто не поверит - скажут, что не я пришел. Или аэродром подметаю... Обидно просто до безобразия.
komatoz
ie-fly
да не переживай ты так
даже если ты выложишь видеоприветствие из кабины самолета с перечислением всех ников "неверующих" скажут что договорился с летчиком знакомым. 63 .

Мой совет. забей и продолжай общаться дальше. Если есть желание посети встречу лоловцев какую нить в Омске Smile.
Alex-vs-VAZ
ie-fly писал(а):

GENA писал(а):

Флай. Что скажешь по развесовке?



А помнишь я про центровку говорил? И про то, что она для випа нестандартна? Вообще, сейчас не хочется что-либо говорить - все равно, большинство не верит и требует доказательств, а по факту даже не извинятся... Настроения нет совершенно, да еще и Хонду продал. Даже если приду на встречу с документами, все равно никто не поверит - скажут, что не я пришел. Или аэродром подметаю... Обидно просто до безобразия.



Это слова не КВСа, а соплежуя какого то. Извините не сдержался.
Виктор-Вишня
ie-fly писал(а):

А помнишь я про центровку говорил? И про то, что она для випа нестандартна? Вообще, сейчас не хочется что-либо говорить - все равно, большинство не верит и требует доказательств, а по факту даже не извинятся... Настроения нет совершенно, да еще и Хонду продал. Даже если приду на встречу с документами, все равно никто не поверит - скажут, что не я пришел. Или аэродром подметаю... Обидно просто до безобразия.


Значит еще и про хонду был пиндешь? facepalm

центровка -ихмо полная лажа!
Бывает летит самолет -забит до отказа людьми и все с чемоданами! -а тут -ВИП -явно места для ног больше -значит явно сидений меньше -значит и пассажиров меньше,чем бавает при обычном рейсе!
-следовательно и веса на борту,даже с учетом экипировки и откормленности хоккеистов -примерон(но явно не больше) чем при обычном рейсе!

На мои вопросы про ручник кто-нить ответит?(которые я задавал еще до этого казуса,который тут приключился..)
den11111
Виктор-Вишня
zett ведь написал. горит табло к взлету не готов.если положить йух на это.то потом сирена завоет
Nekto
Перегруза не было
Цитата:

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 с участием Росавиации и МЧС России практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования (сбор сохранившихся фрагментов и агрегатов воздушного судна, установление кроков места авиационного происшествия, сбор и анализ летной и технической документации воздушного судна, аэродрома и его служб и другие необходимые работы).
В Научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев.
К работе по анализу имеющейся информации об аварийном полете привлечены летные, научные и технические эксперты.
Проводится идентификация голосов членов экипажа.
По предварительным результатам расшифровки и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено:
1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге.
Технической комиссией МАК установлена связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту воздушного судна – Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты. Эксперты государств могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании этого авиационного происшествия.
Техническая комиссия продолжает свою работу.

GENA
ie-fly писал(а):

GENA писал(а):

Флай. Что скажешь по развесовке?



А помнишь я про центровку говорил? И про то, что она для випа нестандартна? Вообще, сейчас не хочется что-либо говорить - все равно, большинство не верит и требует доказательств, а по факту даже не извинятся... Настроения нет совершенно, да еще и Хонду продал. Даже если приду на встречу с документами, все равно никто не поверит - скажут, что не я пришел. Или аэродром подметаю... Обидно просто до безобразия.


Понятно. Но по делу хочется ответ - КВС как анализирует правильность развесовки борта?
GENA
Shout vst
Флай ТРЕТИЙ раз спрашиваю. Как КВС контролирует развесовку самолета? Ест у него такая техническая возможнсть или на глаз?
Виктор-Вишня
den11111 писал(а):

zett ведь написал. горит табло к взлету не готов.если положить йух на это.то потом сирена завоет


так это как-то регламентируется?
я имею ввиду -эти системы(крик сигнализации) проверяется перед взлетом? или на это куй забивают?(хотелось бы услышать ответ человека связанного с авиацией(если таковые тут есть)-а то на бумажке,мож и написано -"проверить сигнальные лампочки" -а на практике -куй забивают!
Цифра
komatoz
кстати касаемо стояночного тормоза.

Конечно немного не в тему, но ни на одном самолете во флай симуляторе мне не удалось сдвинуть самолет с места даже на форсаже.
Я ещё так взлетать люблю - форсаж жду пока обороты на максимальный уровень выйдут и отпускаю стояночный тормоз - быстрый взлёт получается.
GENA

А если так -Как КВС контролирует центровку самолета?
Smile
Kirill111
GENA писал(а):


А если так -Как КВС контролирует центровку самолета?
Smile

Центровка - величина расчетная, если не ошибаюсь. На земле ее никак не проверить, в воздухе = по положению стабилизатора можно судить. Пусть меня флай поправит, если наврал. Если конечно после вашего свинства он вообще захочет.
komatoz
Цитата:

Точную развесовку самолета знает КВС, который и определяет порядок выхода пассажиров, в соответствии с взятой коммерческой загрузкой (пассажиры+груз) исходя из таблиц, приведенных в РЛЭ.

Tchuba
интересно а в самолеты нельзя видеорегистратор вкрячить? ну чтоб не в ящик снимал, а на спутник какой нибудь отправлял?
GENA
ОТ нашел.
Цитата:

2. ПРОВЕРИТЬ - размещение и швартовку грузов, центровку самолета по

центровочному графику, взлетный вес самолета


То есть фактически на глаз. По графику. supercool Или нет?
Точно на глаз!
Цитата:

12 апреля1983г. авария самолёта Ан-26, аэропорт Минск.
Рейс Рига – Минск. При заходе на посадку экипажем были нарушены рубежи выпуска механизации крыла и превышена скорость полета на предпосадочной прямой. При нахождении воздушного судна в районе ДПРМ за пределами допустимых отклонений (выше глиссады на 43м) командир экипажа не принял решения об уходе на второй круг, а диспетчер службы движения разрешил посадку.
Для гашения скорости экипаж, нарушая требования РЛЭ, установил над БПРМ рычаги управления двигателями в положение полетного малого газа. Однако приземление самолета произошло на повышенной скорости 250км/ч, с углом тангажа близким к 0°. Самолет отделился от ВПП, но командир экипажа не принял мер по исправлению ошибки и не предотвратил последующих повторных отделений самолета. Он допустил беспорядочные, несоразмерные действия штурвалом и только после третьего касания о ВПП установил двигателям режим земного малого газа.
В результате возникшей перегрузки (5,1 единицы) воздушное судно получило серьезные деформации. В результате нарушения правил загрузки самолета экипажем и службой грузовых перевозок аэропорта Рига, центровка его превысила предельно допустимые значения, что усложнило пилотирование самолета. Взлетная масса самолета не выходила за установленные пределы, центровка превышала пределы предельно задней и составила 33.2 % САХ.
КВС предполетную подготовку организовал неудовлетворительно, правильность расчета центровки вторым пилотом не проверил. Бортоператор, руководивший загрузкой, в нарушение должностной инструкции по загрузке самолета Ан-26 дал согласие на ее размещение без графика расчета центровки. Второй пилот не обеспечил размещение грузов в соответствии с РЛЭ и центровкой, рассчитанной им на основании доклада бортоператора.
Служба организации грузовых перевозок аэропорта Рига в коммерческом обслуживании самолета должного уровня не принимала. Центровка самолета в соответствии с загрузкой самолета не расчитывалась. Диспетчер по загрузке не контролировал размещение грузов на воздушном судне.


Последний раз редактировалось: GENA (14 Сентября 2011 15:49), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 42 из 107
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы