Страница 3 из 3
maximk
Rover_61reg писал(а):

Экспериментальным путём rg-45 при помощи х-15 выяснил, что возрастает даже расход топлива на хх.



Расход может и возрастает, но:
Цитата:

Коллективный "разум ветки" принял решение, что ЭБУ постоянно отвлекается на обращение внешнего устройства и у процессора в ЭБУ просто не хватает вычислительной мощности для тщательного приготовления оптимальной смеси.


Вот это мне как программисту кажется как минимум странным. В компьютерах вообще редко где применимы термины "тщательно-нетщательно", а в real-time приложениях и подавно такого быть не может. Процессор за цикл или справляется или нет. Если он где-то не успеет - будет пропуск зажигания. Да и чего там считать - исходных данных по меркам современных процессоров - кот наплакал.

С другой стороны - диагностика на то и была придумана, чтобы на работающем двигателе смотреть показатели. Если сам факт наличия "наблюдателя" влияет на параметры - это уже вообще какой-то квантовый эффект. Да и о какой диагностике может идти тогда речь?
Rover_61reg
maximk
Ну так спецы тогда собрались, особенно по эбу 63
Почему расход топлива на хх был больше при управлении карлосоном из вне?
А "вычислительная мощь" ЭБУ не так уж и велика, только имхо процессор сам за импульсами не следит, а управляет частотой изменения импульсов. Т.е. если он чего-то не успевает, то значение параметра не меняется. Зажигание как с форсами молотило, так и молотит, хотя надо было и угол подвинуть + время впрыска поменять.

зы: может и ересь пишу... Pardon

Последний раз редактировалось: Rover_61reg (12 Сентября 2011 22:19), всего редактировалось 1 раз
maximk
Rover_61reg
Что меня всегда удивляло в среде "спецов по эбу" - так это что они как кащеи чахнут над своими прошивками. Никакого духа Open-Source сообщества там и близко нет.

Это я все к чему. Большая часть этих спецов тупо научилась заливать чьи-то прошивки в ЭБУ. Меньшая часть - править эти прошивки. И вот что-то я не видел тех, кто мог бы написать свою программную реализацию прошивки. Не таблицу с параметрами, а именно код.

На мой взгляд, не такая уж сложная проблема. Гораздо более серьезные системы люди пишут.

Вот когда был бы реальный код - можно было бы сказать, а вот у нас реализовано так, а когда мы изучали алгоритм стоковой прошивки - там было сделано вот так - и никаких гаданий.
Rover_61reg
maximk писал(а):

в среде "спецов по эбу" - так это что они как кащеи чахнут над своими прошивками. Никакого духа Open-Source сообщества там и близко нет.


Не ну есть действительно спецы. А то зачем гоняется весь инет - калибровки (типа таблицы массивов).
Вот пример спеца (emmibox) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=177143&start=25
Но я из таких разговоров кроме матов ни тогда, ни сейчас - ничего не понимаю. Pardon
maximk
Rover_61reg
О, спасибо за ссылку! Вижу знакомые символы. Smile

Ну значит да, есть люди реально изучавшие код.

Интересно, а исходники прошивок ВАЗовских не приходилось встречать? Или хотя бы откомментированный дизассемблированный код (текст программы восстановленный из байтиков).
Rover_61reg
maximk
Я и не знал, что emmibox бывает на лоле, глянь у него есть сообщения в тюнинге, спишись.
ЮБА
Rover_61reg писал(а):

У функции БК включение вентилятора ОЖ - есть интересная фишка, а вернее побочный эффект.
Эбу всё время находится в режиме диагностики (открыта диагностическая сессия). Чем это грозит нам простым смертным - так никто и не ответил (ветка ЭБУ была ещё активна, помнишь "хрюны с октябрятами и пионерами" там ещё бились), за исключением возможных наводок от активной шины к-лайн на тот же приёмник в магнитоле.
Экспериментальным путём rg-45 при помощи х-15 выяснил, что возрастает даже расход топлива на хх. Коллективный "разум ветки" принял решение, что ЭБУ постоянно отвлекается на обращение внешнего устройства и у процессора в ЭБУ просто не хватает вычислительной мощности для тщательного приготовления оптимальной смеси.
Темка была давно с фотками и кучей теорий.
С тех пор я в режим "тропика БК" "ни ногой". Пускай карлосон свое молотит.

Есть такая штука - аппаратное прерывание.
Если ЭБУ правильно сделан (Надеюсь, что правильно. Изначально импортная штучка Smile ), то сигналы основных датчиков вызывают аппаратное прерывание, и ЭБУ, чем бы он не занимался, переключается на обслуживание основных функций, и только в свободное время (в промежутках) дополнительные и всякую мутотень (как фоновые задачи).
При частоте процессора 20-30 МГц (даже 10 МГЦ) время такого перехода - копейки. У нас цилиндры срабатывают с частотой макс 6000 об/мин/60 *4 = 400 Гц (с запасом). В общем, вроде все должен успевать.
Все ИМХО. Просто знаю как программируются подобные контроллеры. Нашим как-то не оч интересовался.
Rover_61reg
Принцип живучести подводных лодок конечно никто не отменял, но имхо перегрев (слежение за ТОЖ) не такая уж мутатень, а если кто-то из вне (по "не быстрой" последовательной шине) пытается всё время управлять и его команды всё время надо обрабатывать такт за тактом...
ЮБА
Rover_61reg писал(а):

Принцип живучести подводных лодок конечно никто не отменял, но имхо перегрев (слежение за ТОЖ) не такая уж мутатень, а если кто-то из вне (по "не быстрой" последовательной шине) пытается всё время управлять и его команды всё время надо обрабатывать такт за тактом...

Если шина главнее всех, то конечно ой. А если обрабатывается как фон, то никаких проблем не возникнет.
Слежение за ТОЖ - медленная задача. Например интервала 2-3 с за глаза хватит.
Думаю, что разработчики ПО (прошивок) оч неглупые люди.
ЗЫ Хотя встречал разных. Smile
Rover_61reg
Ладно, славно пофлудили.
ТС непоявляется, пока только одни вопросы без ответов.
GARILLA
только с работы приехал и сразу за дело.
да, нижний патрубок чуть теплый по сравнению с верхним - горячий, поменял термос, теперь показометр не работает, стрелка тупо лежит... клапан в старом термосе закрыт был (увидел как снял) ... почему стрелка раньше была всегда на 90 - хз. сейчас датчик показометра поеду куплю. ЮБА, посмотрел ссылку, до этого я метял ДТОЖ, а не показометр.
вопрос, если показометр тупил и неправильно показывал, то получается я ездил с перегретым движком? Как определить перегрев если он был? тачка тянет норм, че было то?

Последний раз редактировалось: GARILLA (13 Сентября 2011 20:39), всего редактировалось 4 раз(а)
GARILLA
может он не полностью открывался, или такого не может быть
GSVNN
GARILLA писал(а):

то получается я ездил с перегретым движком?


Если не кипел, думаю ничего страшного.
GARILLA писал(а):

может он не полностью открывался, или такого не может быть


Такое случается.
GARILLA
GSVNN так у меня тосол залит

хз кипел я или нет!
maximk
Ты посмотри, может просто провод сдернул, когда термос менял. Надеюсь теперь разобрался где какой датчик? Тот, который на приборку вкручен прямо в ГБЦ. Не знаю как у кого - но у меня провод к нему не сказать чтобы натянут, но и не болтается. Поэтому часто клемма слетает, когда в этом месте руками лазишь.
GARILLA
maximk
ща гляну пойду
GSVNN
GARILLA писал(а):

GSVNN так у меня тосол залит



хз кипел я или нет!


Не имеет значения, тосол или вода. Просто температура кипения у тосола немного выше.
Biger015
GSVNN писал(а):

GARILLA писал(а):
может он не полностью открывался, или такого не может быть

Такое случается



Причем очень часто, а для показометра 90 и 100 градусов почти не ощутимо, точность мала, вот и молотил вентилятор при 100 -104 градусах, двигу до 108-110 ниче не будет, кипит около 115-120, так что все ок Good
GARILLA
усё норм, слетел провод с показометра, когда менял термос, ща все показывает отлично...

всем спасибо большое, тему можно закрывать Smile
Dranik
GARILLA
дак всётаки проблема как понимаю в термосе была????
GARILLA
Dranik
да, именно в нем!
Dranik
GARILLA писал(а):

да, именно в нем!


ну как я и сказал на самой первой странице Wink
т808
Dranik писал(а):

как я и сказал на самой первой странице


Кто же сомневался? Good
А нужно было всего пощупать шланги
GARILLA писал(а):

да, нижний патрубок чуть теплый по сравнению с верхним - горячий,


Drinks or Beer
Dranik
т808
Dranik писал(а):

как я и сказал на самой первой странице


Потому и поспешил написать,что ВОВРЕМЯ ты это отметил ! Good
А то бы автор полэлектрики авто перелопатил.
Drinks or Beer Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы