Последний раз глава Минтранса Игорь Левитин выступал в Госдуме в феврале этого года в связи с терактом в аэропорту «Домодедово», произошедшем в январе и унесшем жизни более 30 человек. Тогда заседание прошло в закрытом режиме, что, по словам спикера нижней палаты Бориса Грызлова, позволило более детально обсудить трагедию и решить, какие меры по совершенствованию законодательства нужно принять, чтобы обеспечить безопасность граждан.
Теперь, спустя полгода, Левитин снова предстал перед депутатами: Госдума во вторник провела внеплановый «Правительственный час». На этот раз он проходил в открытом режиме, но также был посвящен вопросам безопасности на транспорте в связи с рядом масштабных катастроф, произошедших за последнее время. Прежде всего, речь о теплоходе «Булгария», затонувшем на Волге 10 июля, — жертвами этой катастрофы стали 122 человека; а также о крушении самолета Як-42 под Ярославлем, в результате которого погибли 44 человека.
Незадолго до трагедии под Ярославлем вице-премьер Сергей Иванов огласил статистику авиапроисшествий с начала года: «По состоянию на 11 августа с гражданскими самолетами в России произошло 26 авиапроисшествий, в том числе 13 катастроф, в которых погиб 81 человек. По сравнению с 2010 годом количество катастроф возросло в два раза, а число погибших — в четыре раза».
Решение о проведении заседания, на которое, помимо главы Минтранса, депутаты пригласили руководителей Росавиации и Ространснадзора, было принято из-за волны недовольства в оппозиционных фракциях: партии требовали отставки Левитина. Однако, по словам Грызлова, «Единая Россия» ставить вопрос ребром не намерена.
«Нам все известно. Мы обсуждаем»
Левитин в своем докладе рассказал о положении дел в гражданской авиации, поведав о состоянии российского авиапарка. Он сообщил, что средний возраст воздушных судов в российской гражданской авиации составляет 21 год, а всего в российской авиации 1523 гражданских самолета, из которых 479 — «иномарки». При этом с начала 1990-х годов отечественный авиапром поставил авиакомпаниям лишь 52 новых самолета. «Из них 20 были поставлены за последние 3 года», — отметил Левитин.
В настоящее время, по словам главы Минтранса, в России насчитывается 137 авиакомпаний. По итогам 2010 года они перевезли 57 млн пассажиров, что соответствует уровню 1991 года.
Говоря о наземной инфраструктуре, Левитин заявил, что почти две трети аэродромов гражданской авиации в стране нуждаются в срочной реконструкции и модернизации. Из 332 действующих аэродромов только 62% имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Большинство из них были построены более 40 лет назад. Министр отметил, что до 2015 года на развитие наземной инфраструктуры воздушных ворот страны планируется выделить 160 млрд рублей, что позволит провести модернизацию 70 аэродромов.
Далее глава Минтранса рассказал депутатам о том, как обстоит дело с речными пассажирскими судами. «В настоящее время на реках работают 128 круизных теплоходов, 100% круизного транспорта было произведено за границей», — привел данные глава Минтранса, отметив, что их средний возраст — 45 лет. Он подчеркнул, что если в советские времена организацией речных пассажирских перевозок занимались крупные пароходства, то в 1990-е годы на их базе были созданы «сотни мелких компаний».
Что касается ситуации на железных дорогах, то, по словам Левитина, в ремонте нуждаются 20 тысяч км путей, что составляет 16% от их общей протяженности в России. Министр предупредил, что если в будущем рост тарифов на ж/д перевозки в России останется на уровне инфляции, то к 2016 году «недоремонт» путей вырастет до 26 тысяч километров. Говоря о локомотивном парке, министр сообщил, что средний возраст составляет 20–25 лет, и для пополнения парка необходимо закупать ежегодно 800 локомотивов вместо нынешних 300.
Подводя итог, Левитин заявил, что Министерство транспорта связывает проблемы в транспортной отрасли в России с недостаточным финансированием: «Транспортная отрасль — она недофинансирована не сегодня. Идет большое недофинансирование с прошлых лет, и чтобы выйти нам на нормативы, нам необходимо еще время».
Отвечая на вопросы депутатов о проблемах в транспортной отрасли, в частности, о безопасности авиаперевозок и качестве автомобильных дорог Левитин отметил: «Нам все это известно. Мы это обсуждаем».
«Мне больно и обидно за то, что у нас недофинансирована транспортная отрасль, что есть катастрофы, которые происходят, но мы понимаем, что нужно сделать, у нас есть шаги, мероприятия. Нам нужна поддержка», — посетовал министр транспорта.
...я чет не понимаю? куча ООО, ОАО, ЗАО
аэродромы ФГУП, но в аренде у частников
скуяре еще какие то деньги выделять?
нее
я серьезно
куда не плюнь -частная собственность...
Что касается ситуации на железных дорогах, то, по словам Левитина, в ремонте нуждаются 20 тысяч км путей, что составляет 16% от их общей протяженности в России. Министр предупредил, что если в будущем рост тарифов на ж/д перевозки в России останется на уровне инфляции, то к 2016 году «недоремонт» путей вырастет до 26 тысяч километров. Говоря о локомотивном парке, министр сообщил, что средний возраст составляет 20–25 лет, и для пополнения парка необходимо закупать ежегодно 800 локомотивов вместо нынешних 300.
ЗЫ Сергооооооо
ЗЫ Сергооооооо
ЗЫ Сергооооооо
Мне вот интересно, при таких тарифах, куда деваются деньги? Их больше чем достаточно для обслуживания техники. Это пистаполы, орущие что денег не хватает.
народ откуда -нибудь с хабаровска или владика едет в китай и уже из пекина летит в москву.выходит чутли не в два раза дешевле
ЗЫ Сергооооооо
Администрация Ярославской области готова предоставить концерну "Фольксваген" все имеющиеся в рамках действующего законодательства налоговые льготы и создать инфраструктуру для строительства автозавода на территории региона. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заместитель губернатора по экономике Вячеслав Блатов.
Как сообщало ИА REGNUM, администрация Ярославской области ведет переговоры с руководством германского концерна "Фольскваген" о строительстве в регионе завода по производству автомобилей. Проектная предприятия мощностью около 115 тыс. машин в год. Предполагаемый объем инвестиций в проект может составить около 425 млн. евро, планируется создать более 3 тыс. рабочих мест. Вместе с заводом может быть создан "промышленный парк" для организации производства автокомпонентов для иномарок (7 тыс. рабочих мест).
Infox
Беспредел в Москве: полицейский сбита насмерть на «зебре»
Великая хоккейная команда погибла из-за «ошибки блондинки»
Реакция власти на трагедию поражает! Это жутко и страшно.
"Мы согласны включить проект "Фокльсвагена" в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, пользующихся господдержкой. Инвесторам гарантируется предоставление льготы по налогу на имущество в течение срока окупаемости инвестпроекта - минимум в течение пяти лет и даже более. Кроме того, администрация может освободить концерн от части налога на прибыль, зачисляемого в бюджет региона, а муниципальные образования готовы полностью освободить инвесторов от земельного налога. Администрация подготовила для "Фольксвагена" несколько площадок для размещения производства - в Ярославском и Тутаевском районах и готова выделить средства на создание там инженерной инфраструктуры", - пояснил замгубернатора Вячеслав Блатов.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (МЭРТ РФ) и ООО “Automotive Components International RUS“ (ACI RUS) подписали соглашение о предоставлении таможенных льгот при ввозе в Российскую Федерацию автокомпонентов для завода Volkswagen AG в г. Калуга, сообщает пресс-служба российского подразделения Volkswagen. По данному соглашению компании ACI RUS должны быть предоставлены таможенные льготы при импорте компонентов.
Подписано два договора для различных производственных групп - для агрегатов и компонентов, срок службы которых составляет 5 и 7 лет и которые дают компании ACI RUS возможность осуществлять спектр работ от частичной сборки до полного промышленного монтажа компонентов на заводе в Калуге.
Напомним, что Volkswagen AG в настоящее время продолжает строительство завода в Калуге с производственной мощностью до 150 000 автомобилей в год. После переходного периода, в течение которого компоненты импортируются и используются в сборке на заводе в России, степень локализации производимых в России автомобильных компонентов вырастет более чем до 30%.
Чтобы привлечь новых инвесторов, калужские власти собираются принять еще более либеральное инвестиционное законодательство. Помимо уже существующих областных субвенций по налогу на прибыль и "городских" льгот по транспортному налогу областные власти намерены ввести новые льготы по налогу на имущество. "Сейчас максимальный срок действия льготы -- четыре года, аналогичные условия предлагают инвесторам и другие регионы,-- пояснил господин Любимов.-- Мы планируем ввести льготный период 12 лет с прогрессивной шкалой в зависимости от объема инвестиций".
В соответствии с постановлением правительства России о промышленной сборке автомобилей, Hyundai может получить таможенные льготы на ввоз автокомплектующих, обязуясь при этом постепенно увеличивать долю отечественных деталей в своих машинах.
Если Hyundai сама построит завод в России, то ТагАЗ ей будет не нужен, сокрушается топ-менеджер предприятия, ведь продавать в России "одноклассников" в разных ценовых категориях не имеет смысла. Идеальным вариантом для Hyundai была бы покупка ТагАЗа, но, видимо, партнеры не могут договориться о цене, рассуждает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Иностранные автоконцерны не любят делиться технологиями и ставить на производство в СП новые модели, напоминает она. Так что Hyundai в этом вопросе не исключение.
Hyundai идет в Россию
Серго К.
да ты не сливайся
чейто западные компании себе льготы то вымораживают?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы