Страница 1 из 3
Drifter
Всем доброго времени суток. Решил наконец-то рассказать свою историю про свою ВАЗ 21103.))))) Типа бортовой журнал...

Началось все в 2009 году. В октябре я купил десятку 2004 года выпуска, с пробегом в 122 тыс.км., 1.5 л 16v, цвет регата. Обычная машина, ничего особенного, только полный прямоток на ней был собран - паук 4-2-1(неизвестного производства) и резонатор с глушителем производства MG-RACE. Т.к. гонками увлекаюсь с раннего детства, то было четко решенно что стоком она не останется... Катался до января. Решил поменять ролики и ремень ГРМ вместе с очередным маслом. Поменял. Машина начала тупить, жрать бензин непомерно и очень странно работать. На след день попал в ДТП. Догнал шаху в зад. У него задний бампер и фартук совсем чуть помяло и шурупчик с фары задней выскочил... У меня бампер в щепки, телевизор на замену, капот на замену, обе фары на замену. Под капотом все целое - слава богу. Расстроился. На след день договорился с жестянщиком, через неделю пригнал ему машинку, тот сказал что через пару недель заберу готовую, останется только покрасить. Я прождал машину около двух с половиной месяцев, в конечном итоге забрал с недорихтованным капотом(((( задолбал он меня завтраками кормить. Решил что потом доделаю. Но руки очень долго не доходили......или ноги)))

По-скольку авто не ехало должным образом было принято искать проблему( про последнюю замену ГРМ благополучно было уже забыто). Я тут тему создавал и описывал что менялось в процессе поиска проблемы. В общем проблема решилась выставлением меток ГРМ на место: выпуск - 1 зуб вперед, впуск - 1 зуб назад. При замене проипали метки(((

Проездил без особых проблем до июля месяца. В конце июля уехал по работе в столицу нашей родины. Машинка осталась дома скучать. По пути думал что надо что-то делать с мотором, ибо кататься на заводе надоело. Задумался над валлами. А вот тут-то и начинается САГА о бесстрашном войне и синей мучительнице))))

В поисках вариантов было проштудированно много сотен страниц интернетных сайтов. Было опрошено несколько десятков людей. Было взорвано парочка мозгов. В конечном итоге выбор пал на валики Нуждин 10.05 мм и фазой 308 гр. Пока я находился в москве, мои верные друзья забрали машинку от родителей и повезли к великим сенсэям по прозвищу "Стеблицкие". Им был изложен след перечень работ:

1. Полная ревизия ГБЦ.
2. Замена гидрокомпенсаторов.
3. Покупка, установка и регулировка валиков.
4. Ревизия всего подкапотного пространства с последующей заменой всего "плохо висящего или лежачего".
5. Ремонт КПП с заменой ГП на 3.9.

Мастера принялись за работу и я уже было обрадовался как на следующий день мне позвонил главный мастер Миша и выдал следующую инфу: "Андрюх, нуждина нет в магазине, будут недели через две. Есть вариант Стольников 10.4 мм с фазой 292 гр. Лично от себя рекомендую их, едут очень достойно. Есть еще парочка вариантов, но там совсем овощи так что даже заморачиваться не стоит." На что я ответил: "Хотелось бы фазу по-шире... Хотя........давай стольникова попробуем, если что потом продам и возьму че-нить другое..."

Валики были купленны вместе с шестернями и работа продолжалась полным ходом. Через четыре дня снова позвонил Миша: "Приезжайте забирайте машинку, только тебе надо бы форсунки волговские и ресивер, а еще у нас программиста нет, так что придется программу катать тебе самому, мы лишь углы УОЗ поправили и смесь немного." а на заднем плане уже было слышно заветное "тыр-тыр-тыр-пр-пр-пр-пр")))) Машинку забрал мой друг, отзвонился сразу же как доехал до дома, сказал что она теперь чокнутая дура и что за руль в нее он больше не сядет)))

Возвращался я домой на радостях. Приехал, сел, завел, слегка описался и поехал кататься... даже сумку не разбирал))) Машинка удивила... Ехала весьма странно: начинала пинать с 3 тык и крутилась до семи там отсечка... Третья передача начинала умирать где-то тысяч на 6, сказывалась нехватка форсунок и реса... Были бы деньги...

В обще меня устраивало то что имелось на тот момент. тем более что я в такой комплектации на 400 метров уезжал на корпус от двенашки с нуждинами 10.05, пиленной головой, форсами волга и ресом стингером.

Тест-драйв продолжался до октября месяца. Потекла четвертая форсунка. Потекла в смысле на улицу. Не знаю в чем причина, но бензина улетал очень стремительно... Время было позднее, инструмента нужного под рукой не было, была только отвертка плоская, ключик на десять и пассатижы. Решили разобрать прям возле дома побыстрому, все поправить и собрать однажды в надежде на то что все пройдет. в общем с горем пополам разобрали, все поправили, начали было собирать обратно, но когда я подносил шестигранник с гровером к месту крепления рампы к головке, то чудесным образом гроверок упал..........мы замерли на минуту... сразу же нашлись фонарики. начались пояски гровера... рога в тот момент не были заткнуты, по-этому вполне реально было что он упал туда... после двадцати минутных поисков решили собирать дальше навесное... собрали, заводим, 10 сек полет нормальный и тут........ГРЯК-ГРЯК-ГРЯК-ГРЯК-ГРЯК. Глушу мотор... Знаю что идиот, но в силу позитивного мышления думали что все будет хорошо... как сами понимаете все было плохо((( На след день звоню Мише, рассказываю историю, выслушиваю много матерных слов (кстати, услышал много нового), ну и собственно получил приглашение к ним в гараж. Разобрали мотор, звонят, говорят "В общем все хорошо, пару раз ударило по поршню и по голове. под клапан слава богу не попало... Есть предложение сделать капиталку раз уж мотор у нас и разобранный, а то тут у тебя кошмар с поршнями...". Приезжаю смотреть. Отдают мне поршня мои в руки... Я в шоке... На одном кусок юбки отколатый!!! Сидим курим, думаем над конфигом... У миши в наличии оказалось колено 78... Принимаем решение строить 78*121*82,4 со смещением 3.5мм... Оставляю тачку, сам еду домой... Через недельку звонят "приезжай забирай"... В общем забираю червонец с новым сердцем... Радостный))) валы в нулях на обкатку. обкатываю 5000 км. меняю масло. Ставлю валы на место. Пробую заезд - тоже самое, только тянет веселее... думаю ладно, ща денег нагребу, соберу форсы, рес, норм программу и буду радоваться. но как известно в нашей жизне не все так просто((( отъездил 23 тыс.км. мотор нареканий не вызывал. но случилось неизбежное.......ДЭФ. Посыпались перегородки поршневые. Греша на отсутствие программы и форсунок, перебираю мотор заново, делаю тот же конфиг... откатываю 4 тыс.км. появляются лишние деньги. покупаю форсы, ресивер брагин 3,5л и договариваюсь на настройку... День Х был достаточно веселым. оказалось что форсунки я купил не те, поехал менять. так как парень который меня настраивал был знакомым гонщиком, то все физические действия пришлось делать самому.)))) Сказали что мои валики не могут так работать и якобы перекрытия выставлены не верно. чтож, снимаю крышку клапанов, выставляем стрелочник, смотрим, получаем впуск стоит на 0,50, а выпуск стоит на 0,25... в общем нули... ставим впуск 3,5, выпуск 3,0, рисуем метки на шестернях, второй этап ставим впуск 2,0, выпуск 1,5, опять рисуем метки... собираем, выставляем первый вариант перекрытий, льем прогу. Запуск.......... МАТЬ МОЯ ЖЕНЩИНА!!! начала работать злобно до ужаса, на нейтрали до трех тыс об работа не ровная, потом уже нормально... выезжаем... первая в пол - букс с 4500 и до 8000... вторая в пол - букс маленький, уверенно крутиться до 7500... третья в пол - уверенно крутиться до 7500... подхват с 4800... я радостный еду домой, ожидаю пятничных заездов... пятницу откатал хорошо, позабирал на полтора корпуса тех кому пол корпуса проигрывал... счастивый еду в субботу на заезды... встаю с 14кой 16вэ... старт с места, проигрываю корпус, чувствую что-то не то... старт с наката, уезжаю пол корпуса... загорается давление масла на холостых, с выхлопной сизый дым, с сопуна дым... вердикт - перегородки... я в шоке... грешу на программу... приезжаю домой, считаю мотор, получаю Р/С 1,55!!!!!! Твою мать! захожу на форум, натыкаюсь на тему про ДЭФ Сереги Serg_x... понимаю что такой мотор крутить не вариант дальше семи. а то и вообще дальше 6500...

тут история резко заканчивается... машина отдана наконец-то на покраску и ремонт кузовщины... после буду возвращаться на 71 колено... к весне планирую собрать турбу... БЖ обновлять буду сразу же после новых действий над машиной... Многое пропустил, т.к. получилось бы еще муторнее чем есть))) но проблем было гораздо больше чем описанно))) думаю прорвемся........
Adelko
Ох, ну и рассказик, интересно конечно было прочитать. Но знаешь что я тебе скажу. С таким опытом гемороев при собирание простых атмо, тебе не стоит пока суваться в турбопостройку. Есть реальный большой шанс что не доведешь до конца, а если довешь то у тя турбина например дэфанет на второй заезд - не везучий ты похоже. Pardon
Drifter
Опыт гемороев конечно большой... Щас вроде поумнел)) много чего узнал, со многими познакомился, да и собирать то не один собираюсь, будет знакомый помогать, а у него опыт в постройке турб есть)) причем опыт большой... Я ж говорю, я многое не рассказал чтоб очень муторно не получилось)))
Serg_x
Drifter
Интересны твои валы. Если будешь снимать дай знать, буду первым в очереди supercool
Drifter
Serg_x

Хорошо, Серый... Снимать буду ближе к весне наверно... Маякну потом че как...
Drifter
А еще забыл написать... При втором ремонте поршневой пильнули голову... Честно сказать, я немного в этом не шарю так как лично не касался, но сказали мне следующее: впуск пильнули 38, выпуск 35,5, под колектор выпускной и рога впускные подогнали дырки чтоб бортиков не было, рога пильнули немного, седла по 1 мм на сторону... Если можете то объясните мне подробней по поводу впускал и выпуска... Еще сказали что можно и больше было распилить, но тогда ресурса не будет...
Serg_x
А что подробно рассказывать то?
Drifter
Интересуют заводские цифры... Интересно на сколько отличаются...
Илкари
разрушение перегородки поршня и РС никак не связаны. более того по поводу этого злое...его РС, ты сам в итоге убедился, что мотор крутися без проблем.
в обоих случаях имелась не правильная настройка.

с таким же подходом к настройке турба тоже рыгнет.
Илкари
хотя может просто поставил говнопоршни. какие нибудь ... бррр ... кованные.

по вопросу сток размеров:
стандартная ГБЦ 2112 имеет 35 впуск. 32 выпуск.

то есть пильнули у тебя не мало. Седла расширение на 1мм это нормально. так все делают при запиле ГБЦ на сток клапане.

если верить тому что ты пишешь, мотор у тебя получился очень очень не плохим. может быть ему и волгофорс было мало.
maclein
с таким отношением лучше вообще продать таз купить и но и тошнить тихо мирно..........
alev-tlt
Drifter писал(а):

под колектор выпускной и рога впускные подогнали дырки чтоб бортиков не было



Вопросы к местным Гуру запила:
1. Ступеньки я так понимаю не просто так делаются: //chiptuner.ru/content/output/
2. Встречаются головки со спилеными втулками клапанов и не спиленными. Вроде спиливая уменьшают сопротивление потоку, но ИМХО - направляющая короче - перекос клапана больше, износ быстрее, так тупо удобнее быстрее делать. Пиленные головки где оставлены втулки полностью - тревожит то что их по ходу перепресовывают - возможные проблемы с соосностью. А на счет сопротивления канала со спиленной втулкой - ИМХО там все равно ножка клапана нахрена пилить втулку ----прокоментируйти ПЛИЗ

ПиСи сам в моторах мало понимаю, но собераую инфу чтоб пошустрее сделать свою "синию мучительницу" Pardon
Drifter
Илкари

По поводу рс и перегородок... Не спорю... Есть мнение что одна форса не доливала, но это пока только мнение т.к. мотор не разбирали еще и не видели что там... Если косяк программиста, то с него новые поршня, хотя как я докажу что это его вина - хз... По поводу конкретно рс и моих кручений в восемь тыс... По идеи мои валы должны ехать за восемь, но на второй и особенно на третей передаче на 7500 чувствуется что дальше крутить бессмысленно... Подумали с программистом и решили, точнее он решил что все это из-за низа, т.к. 78*121*82,4 все таки немного моментный мотор и дальше сам по себе не крутится... Нужно либо валики другие, либо низ другой... Насколько мне известно 71*121*82,4 более верховой моторчик... Если же оставаться на 78 то собирать надо на 129 шатуне... Если не прав - поправте и объясните, буду только рад... По поводу говно поршней - поршня, как мне сказали СТИ, но стало известно что за такую цену идут ТДМК... Так что оба раза ставили тдмкашки... На сколько мне известно они дерьмом не считаются... И вопрос собственно по валикам... Их промеряли, они полнобазные, но в нете везде пишут что они НЕ полнобазные... Подпятники стоят у меня, правда толщину не помню... При полнобазных возможна установка подпятников?


С уважением...
х123ас
Drifter писал(а):

При полнобазных возможна установка подпятников?


установить то можно, но зачем? У гидрика тоже ограниченный диапазон регулировки, и на сжатие я думаю он совсем не велик...
Drifter
х123ас

так я по-этому ж и спрашиваю... то ли мастера такие и так померяли базу но почему то поставили подпятники, то ли валики действительно не полнобазные и подпятники нужны... я хз...
masta
Бльооо... Я бы уже давно сжег ее... facepalm
epatazh
после замены втулок надо развернуть седла.
Drifter
masta


Ты даже не представляешь сколько раз меня посещала эта идея))
Михан831
Drifter писал(а):

мастера такие и так померяли базу


Валы не полнобазные, подпятники нужны.
Drifter
Михан831

Размеры можешь дать?
AnD295
Drifter писал(а):

По идеи мои валы должны ехать за восемь, но на второй и особенно на третей передаче на 7500 чувствуется что дальше крутить бессмысленно...


Эт с чего это они должны ехать за 8? Smile Кто те такое сказал. Фаза 290 гр. все таки. Или че у стольникова валы какие то особенные, законам физики не подчиняются?
Adelko
А профиль кулачка у нас уже роли не играет чтоли? )) тогда было бы пофиг чьего производителя валы, только фаза и подъем роль бы играли чтоли ))
х123ас
Ars Longa писал(а):

А профиль кулачка у нас уже роли не играет чтоли? )) тогда было бы пофиг чьего производителя валы, только фаза и подъем роль бы играли чтоли ))


ты профиль видел? там нуждин с своими топорами отдыхает)))
Adelko
Это ты к чему )))) я и говорю что фаза это еще не ограничитель того до куда эффективно будут валы крутится )))
Alex_21124
Во всем виновата настройка мне кажется или форсунки авно supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы