Страница 4 из 4
603
как я понимаю спор у нас вокруг термина "управление" исходя из текста статьи КоАП

Статья 12.8. [b]Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения[/b]

порылся в гаранте вот что получилось прямого легального толкования термина управление не нашел посему строим логичнскую цепочку: наиболее близко к смыслу:

Цитата:

Конвенция
о дорожном движении
(Вена, 8 ноября 1968 г.)
.....
термин "находящимся на стоянке", если оно приведено в неподвижное состояние по причине, иной, чем необходимость избежать столкновения с другим пользователем дороги или с каким-либо препятствием или выполнить предписания правил движения, и если его остановка не ограничивается временем, необходимым либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов.
......
Статья 8
Водители

1. Каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя.
.......
5. Водитель должен контролировать свое транспортное средство таким образом, чтобы быть всегда в состоянии должным образом им управлять. Он должен быть знаком с правилами дорожного движения, предписаниями в области безопасности дорожного движения, а также с такими факторами, которые могут повлиять на его поведение, как усталость, прием лекарственных препаратов и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и под воздействием наркотиков.



то есть из смысла Венской Конвенции на неподвижном (остановленном) транспортном средстве может НЕ БЫТЬ ВОДИТЕЛЯ!!!
те нет субъекта правонарушения

национальное законодательство не столь конкретно в данных определениях:

всеми нами чтимое ПДД:
Цитата:

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой транспортного средства


ФЗ на основе которого собсно существуют ПДД
Цитата:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения"
.....
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью
транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
.....
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;



в суде конечно да... но я думаю если простому ДПСнику в ситуации описанной StRy:
Цитата:

А вот такая ситуация: дальняя поездка, ночь, я ехал по трассе, в общем устал... Стоянок вокруге уже не ищю - далеко находятся, решил остановится отдохнуть на обочине, ну и собственно баночку пивка выпил и прилёг спать в машине. Вот в такой ситуации, если гайцы по всей форме подкатят и начнут наезжать типа пъяный зарулём, то как себя вести?

ввернуть про Венскую Конвенцию о БДД его реакция будет малопредсказуемой :-D

ну и нате коммент из Гаранта к ст 12.8:
Цитата:

1. Объектом данного административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье людей.
Установленными Правилами дорожного движения (п.2.7) водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии.
2. С объективной стороны административное правонарушение может выражаться: в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч.1 ст.12.8); в передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч.2 ст.12.8). При этом фактом передачи транспортного средства следует считать передачу рулевого управления в процессе вождения.
При квалификации правонарушения по ч.1 и 2 ст.12.8 необходимо точное установление факта состояния опьянения в процессе вождения транспортного средства, а не его предположение (неустойчивость позы, речи, выраженное дрожание пальцев, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, сам характер движения транспортного средства). Не является установленным факт состояния опьянения и в случае признания самого лица в употреблении спиртных напитков или наркотических средств и т.д.
В случае, когда в отношении водителя транспортного средства имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, в установленном порядке проводится его освидетельствование на состояние опьянения с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" или других предназначенных для этих целей технических средств. Если водитель не согласен проходить освидетельствование на состояние опьянения с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" либо других технических средств, а также в случае несогласия с результатами проведенного с применением указанных средств освидетельствования, он направляется на медицинское освидетельствование. Врач при составлении заключения на основании критериев, изложенных в методических указаниях по медицинскому освидетельствованию, должен установить "алкогольное опьянение". При этом "алкогольное опьянение" следует отличать от "факта употребления алкоголя без признаков опьянения". Во втором случае административная ответственность не наступает.
Порядок медицинского освидетельствования регламентируется ст.27.12 (см. комментарий) и Временной инструкцией о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 1 сентября 1988 г. Правонарушение образует формальный юридический состав. Правонарушение считается оконченным с момента управления транспортным средством либо с момента его передачи лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
3. С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется умышленной виной, его совершение возможно только с прямым умыслом.
4. Субъектом правонарушения выступает водитель транспортного средства, осуществляющий управление транспортным средством.
Как вытекает из содержания ч.2 данной статьи, субъектом правонарушения является одновременно как водитель, который передал управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, так и лицо, которое согласилось управлять указанным транспортным средством.

iva?
В последнем комменте "по делу" увидел только вот это :
Цитата:

При этом фактом передачи транспортного средства следует считать передачу рулевого управления в процессе вождения.


Стало быть и нарушение ( бухалово за рулём ) можно допустить в процессе вождения , а не стояния.
iva?
Хех, вспомнился фильм " Тупой и ещё тупее", там мент остановил двух отморозков(гл.героев) , попросил показать - что у них в бутылках , т.к. в некоторых штатах существует закон о запрещении нахождения алкоголя в машине в распечатанном виде ( моя трактовка названия закона ). Видимо были подобного рода судебные прецедеты
603
iva 728 писал(а):

В последнем комменте "по делу" увидел только вот это :

Цитата:

При этом фактом передачи транспортного средства следует считать передачу рулевого управления в процессе вождения.


Стало быть и нарушение ( бухалово за рулём ) можно допустить в процессе вождения , а не стояния.

что и требовалось доказать...

ЗЫ: сам частенько злоупотребляю в машине, зимой на улице холодно пиво пить... вот и греемся с друзьями в машине
Евгений 55555
iva 728 писал(а):

В последнем комменте "по делу" увидел только вот это :

Цитата:

При этом фактом передачи транспортного средства следует считать передачу рулевого управления в процессе вождения.


Стало быть и нарушение ( бухалово за рулём ) можно допустить в процессе вождения , а не стояния.



Получается до момента когда машина тронется никто ее не управляет и водитель (а он получается еще пока и не водитель) просто так там сидит и на кнопочки и рычаги нажимает.
iva?
Цитата:

просто так там сидит и на кнопочки и рычаги нажимает


Ага...И пробочки пивные открывает... :-D
Мерзость
все обсуждение не читала, так что возможны повторения уже сказанного.

StRy писал(а):


Так вот вопрос такой, как можно отличить ментов реально работающие, или калым у них (типа нах их послать и всё)?



1. по поводу их машины.
Наставление по работе ДПС
12.2. Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее - лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие.
Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения или начальник ГИБДД, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.
В случае, если инспектор ДПС одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака.

2. про действия сотрудников.
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства.

3. про их полномочия
6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:
6.5.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции...
6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их.
6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.......

4. начало/окончание несения службы и документы, это подтверждающие.

9.7. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется Карточка поста (маршрута патрулирования) (приложение 4) в двух экземплярах, один из которых хранится в дежурной части строевого подразделения, а второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

5. что должно быть у сотрудника в наряде

11.6. Заступающие в наряд сотрудники ДПС должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, оружие, жезл и другие специальные средства, Карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку (приложение 8), служебное и водительское (если сотрудник имеет право на управление транспортными средствами) удостоверения, выписки из Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, бланки протоколов и других необходимых процессуальных документов, карточки учета нарушений, квитанции об уплате штрафа, авторучку, карандаш, линейку, записную книжку, свисток, карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), Правила дорожного движения Российской Федерации, рулетку, служебную сумку или планшет.

отсюда мне видится, что гайцы были настоящими, но не при исполнении.
а если при исполнении, то не на своей территории.
StRy
Мерзость писал(а):

отсюда мне видится, что гайцы были настоящими, но не при исполнении.
а если при исполнении, то не на своей территории.


Вот вот, скорее в моем случае был первый вариант. А имеют ли они на своем личном авто делать задержания. Эти оборотни, только сравнительно недавно (полтора месяца) начали свою деятельность в гаражах, а тех кого они задерживают, находятся в сост. алк. опъянения и никто пока их нах не посылал. Согласен, если я ехал в гаражах пъяный, то я нарушил, но извините, и эти уроды тогда не должны нарушать правила исполнения должностных обязанностей (хотябы представились, а тут выбежал из машины и документы ему подавай сразу). Вообще, они имели право задерживать только тогда, когда находятся при исполнении. А в данном случае, они уже были не при исполнении.
Т.е. получается нарушили правила, как я так и они, только заработали на этом они Sad . Ну и х. с этими бабкам (как говорится всё что не делается всё к лучшему), тут хоть повысил немного свою правовую грамотность.
У меня знакомый попался также как и я, и почти на томже месте, и на тех же Laughing, тока узнал про это когда я расскал про свою беду.
Так вот, решили мы с моим знакомым вывести этих волчар на чистую воду, так сказать гаражное ополчение против них :-D. Тока вот с нашей стороны будет всё чисто, сделаем некоторые действия, чтобы они нас остановили, а там и будем выеснять (ессно если сразу обратим внимание что они нарушают свои инструкции, к примеру, не представляются), тогда можно и немного надовить на них, пусть выкручиваются, но от такого когда ты уже на ГАЙца наезжаешь (ессно с правовой точки зрения) как бальзамом на душу. Если у них всё чисто, то можно сделать вывод, что городское ГАЙ заинтересовала проблема пъянства ЗР в наших гаражах Very Happy
ЗЫ Вчера поздно ночью выезжал из дачи так вот при выезде из дачного кооператива, меня останавливает ещё один экземпляр с формой ДПСника, а были они на каком-то задрыпаном УАЗике, правда с надписями. В общем от него несло перегаром и он также мля не представился. В общем я ему сразу делаю замечание о том, кто он такой, звание, ФИО и что он зделал... Махнул рукой и сказал езжайте. :cool: :cool: :cool: В общем оборотни - маст дай!!!
Мерзость
когда непонятно, правомочны ли ДПС-ники что-то требовать, полезно бывает попросить карточку поста или патрульную ведомость.
реагируют неоднозначно, сразу предупреждаю.
к тому же прямая обязанность по предоставлению этого документа вам у них отсутствует.

но как они приседают, если не на дежурстве Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы