Страница 4 из 28
Al_Dimich
rezident писал(а):

Меня до сих пор мучает мысль а что никто не смог двигатель поперек разместить столько проблем сразу решилось.

Это ужастно противоречит версии Суворова (Резуна), что кровавый Сталин решил завоевать Европу.
в123вв
Резун - враг народа. И есче, сто пудов, еврей по совместительству Laughing
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

Дик делал БТ-20. А А-32 всеж таки машина другая, хотя и с элементами "от Дика" (впрочем, как и "от Кристи").

Ересь...


Инквизитор? hehe
Свирин писал(а):

13 октября 1937 г. АБТУ выдало Харьковскому заводу № 183 (бывший ХПЗ) тактико-технические требования на проектирование новой боевой машины БТ-20
...
Директору завода № 183.
Решением Правительства № 94сс
от 15 августа 1937 г.
Главному управлению предложено спроектировать и изготовить опытные образцы и подготовить к 1939 г. производство для серийного выпуска быстроходных колесно-гусе-ничных танков с синхронизированным ходом. Ввиду чрезвычайной серьезности данной работы и крайне сжатых сроков, заданных Правительством, 8-е Главное управление считает необходимым провести следующие мероприятия.
1. Для проектирования машины создать на ХПЗ отдельное КБ (ОКБ), подчиненное непосредственно главному инженеру завода.
2. По договоренности с ВАММ и АБТУназначить начальником этого бюро адъюнкта академии военинженера 3 ранга Дик Адольфа Яковлевича и выделить для работы в бюро с 5 октября 30 человек дипломников ВАММ и с 1 декабря дополнительно 20 человек.
...
К сожалению, никаких документальных подробностей о деятельности КБ осенью 1937 – весной 1938 гг. пока не найдено. Есть косвенные данные, позволяющие утверждать, что подробный отчет А. Дика о деятельности нового КБ вместе с эскизным проектом танка А-20 были переданы в ОГПУ для расследования его деятельности.
...
27 февраля 1939 г. постановлением КО при СНК СССР № 45 чертежи танков А-20 и А-32 (главный конструктор М. Кошкин, ведущий конструктор А. Морозов) были подписаны для изготовления

Nekto
rezident писал(а):

Меня до сих пор мучает мысль а что никто не смог двигатель поперек разместить столько проблем сразу решилось.


В 39-м - не смог. Трансмиссия непростая получалась.
Zlobni
Цитата:

Я видел четыре дизель-генератора на основе двигателя В2 в одном из бункеров жалко тогда фотика небыло щас туда не пускают.
Т34 лучше сравнивать с германским Т4 а тигр и ИС2 ИС3.



Согласен, а то сравниваем тяжелый Тирг со средним Т-34. Вы лучше сравните Т-34-76 с Pz4 (только не последних модификаций, а вплоть до 43 года) будете удивлены хилостью вооружения Pz4.
А для борьбы с тиграми у нас были ИС-85 (пушка 100мм) ИС-2 (пушка 122мм) САУ-100 (самоходка на базе Т34 с пушкой 100мм) САУ-150 (самоходка с пушкой 150мм)
Ваш хваленый Тирг имел классную гидропневматическую коробку, которая не отличалась высокой надежностю и была вообще не ремонтопригодна в полевых условиях, про узкие катки "тарелочки" вообще молчу. Пушка у тигра отличная Good , вот только башня поворачивается ооооочееенььь медленно, поэтому тигров и били с малых дистанций - они просто не успевали повернуть орудие к противнику.

P/S ИС3 разработка военных годов но участия в боевых действиях не принимал
Axel_Foley
Чо здесь? Опять танкосрач?
Санёг
лучше люфтваффе вспомните ROFL
CoolM
Axel_Foley писал(а):

Чо здесь? Опять танкосрач?



школота дрочит на тигра Wink
afil
Axel_Foley писал(а):

Чо здесь? Опять танкосрач?


ТС переиграл в World of tanks ROFL
Axel_Foley
afil писал(а):

ТС переиграл в World of tanks


Паходу... hehe
Al_Dimich
Nekto писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

Дик делал БТ-20. А А-32 всеж таки машина другая, хотя и с элементами "от Дика" (впрочем, как и "от Кристи").

Ересь...


Инквизитор? hehe



Тактико-технические требования к танку БТ-20 разрабатывались при участии А. Я. Дика и во многом базировались на его разработках, сделанных летом-осенью 1937 года. В первую очередь это касается конструкции гитары, углов наклона верхней части бортов, продольного расположения карданных валов колёсного привода, наклонного расположения рессор и др. Даже предложение Дика использовать в ходовой части пять пар опорных катков для лучшего распределения нагрузки нашло своё применение если не на БТ-20, то на последующих машинах.

...

Хорошо, скажет читатель, пусть не Кошкин разработал проект А-20, но ведь проект чисто гусеничного танка предложил-то уж точно он! В любом случае колёсно-гусеничный танк – это заказ АБ-ТУ, а гусеничная машина – новаторская инициатива КБ-24 и лично М. И. Кошкина. Что ж, попробуем разобраться и с этим вопросом.

...

Таким образом, с уверенностью можно утверждать, что никакой инициативы завода № 183 по созданию гусеничного танка не было, а был официальный заказ Автобронетанкового управления Красной Армии! Факты здесь основательно расходятся с культивировавшейся почти полстолетия ле-гендой об «инженерно-стратегическом предвидении М. И.Кошкина», создававшего новый танк «по-лулегально, в промежутках между основной работой». Тут закономерен вопрос: так в чём же тогда заключается заслуга М. И. Кошкина при создании танка Т-34? Дело в том, что Михаил Ильич был отличным организатором. Тут, несомненно, сказывался многолетний опыт хозяйственной и партийной работы. А от главного конструктора, руководящего немаленьким коллективом, в первую очередь требуются не столько инженерные, сколько организаторские способности. Судя по документам и воспоминаниям ветеранов, М. И. Кошкин действительно не сконструировал ни одного танка. Однако, получив в наследство чужой проект, он приложил колоссальные усилия, чтобы довести его до логического завершения, и, в конечном итоге, заплатил за это жизнью.
tankistRKKA
Axel_Foley писал(а):

afil писал(а):

ТС переиграл в World of tanks


Паходу... hehe


эээ, вы че??? facepalm ни в че я не играл
Al_Dimich
Zlobni писал(а):

Вы лучше сравните Т-34-76 с Pz4 (только не последних модификаций, а вплоть до 43 года) будете удивлены хилостью вооружения Pz4.

В чём заключалась хилость?
tankistRKKA
Zlobni писал(а):

Вы лучше сравните Т-34-76 с Pz4 (только не последних модификаций, а вплоть до 43 года) будете удивлены хилостью вооружения Pz4.

В чём заключалась хилость?длинноствольная пушка на Т-4 появилась в 1942, вместе с ней исчезла "хилость вооружения"
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

Дик делал БТ-20. А А-32 всеж таки машина другая, хотя и с элементами "от Дика" (впрочем, как и "от Кристи").

Ересь...


Инквизитор? hehe



Тактико-технические требования к танку БТ-20 разрабатывались при участии А. Я. Дика и во многом базировались на его разработках, сделанных летом-осенью 1937 года. В первую очередь это касается конструкции гитары, углов наклона верхней части бортов, продольного расположения карданных валов колёсного привода, наклонного расположения рессор и др. Даже предложение Дика использовать в ходовой части пять пар опорных катков для лучшего распределения нагрузки нашло своё применение если не на БТ-20, то на последующих машинах.

...

Хорошо, скажет читатель, пусть не Кошкин разработал проект А-20, но ведь проект чисто гусеничного танка предложил-то уж точно он! В любом случае колёсно-гусеничный танк – это заказ АБ-ТУ, а гусеничная машина – новаторская инициатива КБ-24 и лично М. И. Кошкина. Что ж, попробуем разобраться и с этим вопросом.

...

Таким образом, с уверенностью можно утверждать, что никакой инициативы завода № 183 по созданию гусеничного танка не было, а был официальный заказ Автобронетанкового управления Красной Армии! Факты здесь основательно расходятся с культивировавшейся почти полстолетия ле-гендой об «инженерно-стратегическом предвидении М. И.Кошкина», создававшего новый танк «по-лулегально, в промежутках между основной работой». Тут закономерен вопрос: так в чём же тогда заключается заслуга М. И. Кошкина при создании танка Т-34? Дело в том, что Михаил Ильич был отличным организатором. Тут, несомненно, сказывался многолетний опыт хозяйственной и партийной работы. А от главного конструктора, руководящего немаленьким коллективом, в первую очередь требуются не столько инженерные, сколько организаторские способности. Судя по документам и воспоминаниям ветеранов, М. И. Кошкин действительно не сконструировал ни одного танка. Однако, получив в наследство чужой проект, он приложил колоссальные усилия, чтобы довести его до логического завершения, и, в конечном итоге, заплатил за это жизнью.


Ну да, не вижу противоречий. Так и есть. ГК - Кошкин и без вариантов. Концепций тогда много было... Ну и ИМХО Дик выше уровня начальника бюро фактически не поднялся. Хотя как конструктор, похоже, был талантлив.
Цитата:

от главного конструктора, руководящего немаленьким коллективом, в первую очередь требуются не столько инженерные, сколько организаторские способности.


Морозов КБ вообще без высшего образования принял. И это ему не помешало всю войну им оставаться и разработать до Т-43/44/54.
Nekto
tankistRKKA писал(а):

Axel_Foley писал(а):

afil писал(а):

ТС переиграл в World of tanks


Паходу... hehe


эээ, вы че??? facepalm ни в че я не играл


а зря! hehe
Al_Dimich
tankistRKKA писал(а):

Zlobni писал(а):

Вы лучше сравните Т-34-76 с Pz4 (только не последних модификаций, а вплоть до 43 года) будете удивлены хилостью вооружения Pz4.

В чём заключалась хилость?длинноствольная пушка на Т-4 появилась в 1942, вместе с ней исчезла "хилость вооружения"

Короткоствольная пуляла кумулятивными.
Al_Dimich
Nekto писал(а):

Концепций тогда много было...

Это не концепция, а готовый проект. Ошибки Дика нам потом ещё долго аукались...
Nekto
Al_Dimich писал(а):

tankistRKKA писал(а):

Zlobni писал(а):

Вы лучше сравните Т-34-76 с Pz4 (только не последних модификаций, а вплоть до 43 года) будете удивлены хилостью вооружения Pz4.

В чём заключалась хилость?длинноствольная пушка на Т-4 появилась в 1942, вместе с ней исчезла "хилость вооружения"

Короткоствольная пуляла кумулятивными.


Дальность прямого выстрела - меньше. Да и ИМХО 75 мм не шибко хороший калибр для кумулятивного снаряда. Надкалиберные к артиллерии не зря немцы делали.
Al_Dimich
Nekto писал(а):

Да и ИМХО 75 мм не шибко хороший калибр для кумулятивного снаряда.

КВ и Т-34 пробивала без проблем.
Nekto писал(а):

Надкалиберные к артиллерии не зря немцы делали.

Дешевле в несколько раз. Ну и дальность конечно, точность...
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

Концепций тогда много было...

Это не концепция, а готовый проект. Ошибки Дика нам потом ещё долго аукались...


Эскизный проект. И уж чем уж так "аукались" ошибки эскизного проекта?
Al_Dimich
Nekto писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

Концепций тогда много было...

Это не концепция, а готовый проект. Ошибки Дика нам потом ещё долго аукались...


Эскизный проект. И уж чем уж так "аукались" ошибки эскизного проекта?

Конструктивными ошибками, которые потом в течение нескольких лет фиксили.
afil
tankistRKKA писал(а):

Axel_Foley писал(а):

afil писал(а):

ТС переиграл в World of tanks


Паходу... hehe


эээ, вы че??? facepalm ни в че я не играл


А ты попробуй Smile
Сходи сюда http://forum.worldoftanks.ru/index.php - там танкоозабоченных полно. Правда это аркада, но модели танков и характеристики близки к реальным.
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

Концепций тогда много было...

Это не концепция, а готовый проект. Ошибки Дика нам потом ещё долго аукались...


Эскизный проект. И уж чем уж так "аукались" ошибки эскизного проекта?

Конструктивными ошибками, которые потом в течение нескольких лет фиксили.


Да ладно уж. Не бывает проекта без ошибок. Да и уровень промышленности тогдашней - причина многих из них.
Но ИМХО главные проблемы - двиг и трансмиссия - никак не Дика ошибка.
Al_Dimich
Nekto писал(а):

Но ИМХО главные проблемы - двиг и трансмиссия - никак не Дика ошибка.

Воздухоочиститель двигателя вроде не его, трансмиссия его.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 28
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы