Страница 1 из 2
Butchevsky
Ай да УАЗ!..

Сев за руль этого автомобиля, я будто вернулся на 20 лет назад в прошлое. Кабину постоянно трясет, мотор греет так сильно, что и без того жаркий летний день становится просто невыносимым. А за то время, пока колеса отреагируют на поворот рулевого колеса, можно успеть выпить чашечку кофе...

Как только ни называли этот фургон: «Большой трабант» (Trabant — немецкая малолитражка, выпускавшаяся почти 30 лет) и «Картошка на колесах» — наверное, одни из самых безобидных кличек. Модель была спроектирована в далеком 1958 году — более 50 лет назад. С тех пор внешний вид практически не изменился, обновили лишь двигатель (который, я думаю, был откуда-то «содран»), да интерьер стал чуть более современным, по российским меркам.

Итак, позвольте вам представить УАЗ 3909 — российский до мозга костей фургон 1958 года рождения.

Для начала краткий экскурс в историю. Завод был основан в 1941 году недалеко от Москвы, и в то время он специализировался на выпуске военной техники для фронта. После войны, когда страна переживала промышленный бум, завод был поставлен на мирные рельсы для производства гражданских автомобилей. И по сей день он радует нас своей продукцией.

После того как основное производство было эвакуировано в Ульяновск — город, в котором родился Ленин, — завод стал носить название УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод).

В Москве, как известно, улицы сегодня заполонили Порше и Лексусы, но в глубинке еще можно повстречать старый добрый Уазик. Знаю точно, что в столице Монголии Улан-Баторе (родине известного борца сумо Асасёрю Акинори) эти микроавтобусы активно используются в качестве маршруток.

«При температуре минус 40 вода в радиаторе замерзает, и чтобы он не сломался, ее необходимо сливать. Пожалуй, это единственный на моей памяти автомобиль, способный спокойно пережить подобное издевательство», — говорит представитель агентства по импорту «Iwamoto Motors».

Сегодняшний УАЗ 3909 обладает системой бензинового впрыска «Bosch», что позволяет ему соответствовать европейскому экологическому стандарту «Евро-3». К сожалению, в японский стандарт, который с августа следующего года станет еще строже, он не впишется. Поэтому сегодняшняя модель — один из последних в Японии представителей ограниченной серии.

Билет в пятидесятые

Что ни говори, а у нас Уазик пользуется неплохим спросом — в агентстве «Iwamoto Motors» мне не смогли предоставить модель для тест-драйва, так как все к этому времени уже раскупили. Благо мне удалось связаться и договориться о встрече с одним из счастливых обладателей автомобиля. Им оказался тренер школьной команды по бейсболу.
— Ну а что, детей вмещает много, грязи не боится... Да и вообще, где теперь еще найдешь такой интересный фургон? — радуется новоиспеченный владелец.

Несмотря на то, что на вид УАЗ напоминает буханку на колесах, он не лишен определенной доли очарования. Едва ли линии кузова здесь вымеряли при помощи современных высоких технологий — такое впечатление, что при разработке дизайна инженеры активно использовали кувалду. В этом плане его можно сравнить с Subaru 360 (Demekin). Все стекла, за исключением переднего, абсолютно плоские. Наверное, для штамповки панелей кузова на ульяновском заводе до сих пор используют методы 50-летней давности. Хорошо хоть, что в отличие от Трабанта, панели здесь не картонные...

О каждой детали здесь можно рассуждать бесконечно. Спереди автомобиль украшен стальным бампером, дверные упоры представляют собой продолговатые, обитые резиной штыри весьма пикантной формы. Заливное отверстие не защищено крышкой — зато здесь красуется загадочная надпись на русском языке. Для меня до сих пор остается неясным, почему петли задних дверей решили расположить снаружи? Сзади имеется милая складывающаяся ступенька. Если заглянуть под днище автомобиля, можно увидеть невообразимо жесткую подвеску и — внимание — листовые рессоры!

Нет, господа, УАЗ 3909 — не «буханка на колесах», а самая настоящая машина времени! Это вам не какой-нибудь суперсовременный автомобиль с закосом под ретро, это — прямой билет в пятидесятые.

За штурвалом

Убрав ступеньку, закрыв за собой дверь и устроившись в водительском кресле, я мигом очутился в пятидесятых. Приборная панель выполнена из сплошного стального листа, в бардачке используются магнитные защелки, дверь изнутри обита грубым винилом, навевающим ностальгию. Ряд круглых контрольно-измерительных приборов скромно расположился слева от руля.

К моему удивлению, автомобиль завелся с первого раза. Я выжал сцепление, повернул ключ в замке — и двигатель весело заурчал.

Похожие ощущения мне довелось испытать лет двадцать назад за рулем Land Cruiser 40. Удерживая зажатым сцепление, добавил газ и тронулся с места, задавая направление ватным рулем. Впечатление такое, будто бороздишь океанские просторы, стоя за штурвалом корабля. Руль поворачивается тяжело, при этом непонятно, где у него центральное положение. Чтобы выровнять машину, приходилось крутить рулевое колесо сначала вправо, потом влево, потом снова вправо — примерно так веслами выравнивается лодка.

С 2009 года УАЗ начал оснащать свои фургоны заводским атмосферным 4-цилиндровым двигателем объемом 2690 куб.см с системой газораспределения DOHC мощностью 112 л.с. при 4000 об/мин. В тестируемой машине стоял двигатель постарше, и даже наличие системы бензинового впрыска «Bosch» не спасало ситуацию.

Ни при 2000 об/мин, ни при 4000 об/мин я не ощущал плавного разгона. На первой скорости автомобиль разбегается до 40 км/ч, на второй — до 60 км/ч, на третьей — до 80 км/ч. С увеличением скорости лавинообразно нарастает и гул мотора.

На самой высокой 4 скорости машина разгоняется до 110 км/ч (в каталоге, впрочем, указано 127 км/ч). Двигатель, расположенный прямо между сидениями водителя и бокового пассажира, нагревается настолько сильно, что сидеть в машине становится просто невыносимо. С другой стороны, в лютую зиму мотор можно чинить не выходя из кабины. Поистине российский автомобиль!

Кстати, машина использует неэтилированный бензин и отлично едет даже на 76-ом.

УАЗ 3909 оборудован 4-скоростной механической коробкой передач, здесь используется подключаемый полный привод. Два рычага отвечают за работу раздаточной коробки — можно подключить переднюю ось и включить понижающую передачу. Последнюю стоит использовать только кратковременно на мокрых или скользких дорогах — в противном случае она быстро придет в негодность.


Вспомнить забытое

Сегодня мы живем в эпоху высоких технологий. Повсюду нас окружают автоматические двери, жарким летом нас спасают кондиционеры, в автоматах можно купить как прохладительные, так и горячие напитки. Некоторые магазины сегодня работают круглосуточно и имеют широчайший ассортимент, а продавец будет вежливо раскланиваться, даже если просто забежишь сюда за газетой. Мы покупаем качественную одежду по вполне приемлемым ценам.

Несомненно, жить стало удобней, спокойней и приятней. И тем не менее от людей все чаще можно слышать, что им в жизни не хватает какой-то изюминки.

И это вполне естественно. Так как благоденствующее общество всегда находится в состоянии застоя. После окончания войны наши деды и отцы все свои силы отдали на то, чтобы сделать жизнь в Японии удобной, приятной и спокойной.

И они в этом заметно преуспели, но вопреки ожиданиям жизнь стала скучной и неинтересной. Испарилась та самая радость бытия. Пропал стимул куда-то стремиться. Неприятно это признавать, но, похоже, в погоне за комфортом и благосостоянием мы забыли что-то очень важное...

Именно поэтому я в свое время решил отказаться от использования мобильного телефона, перестал каждый день принимать горячие ванны и ограничил себя в еде. Мне кажется, что каждый человек рано или поздно должен задать себе вопрос, что ему действительно необходимо в жизни, а от чего можно смело отказаться. Без этого мы можем потерять природное чутье, дарованное нам с рождения.

И именно поэтому сегодня я сижу за рулем УАЗ 3909, несмотря на многочисленные упреки и шутки со стороны коллег.

Новый владелец установил здесь вентилятор и оснастил руль усилителем. Без всех этих модификаций стоимость фургона составляет 2 780 000 иен (около $36 570). Не дешево, но и не дорого. Тем не менее, для большинства подобная покупка покажется лишь выбрасыванием денег на ветер.

И все же за рулем этого автомобиля тебя не покидает чувство, будто возвращаешь что-то давно утраченное, вспоминаешь что-то давно забытое.

Пытаясь вылезти из Уазика, я сильно стукнулся головой о низкий край дверного проема. Но я не разозлился — напротив, на душе у меня было легко и весело.

За всю свою историю мир повидал немало странных и забавных машин. Хотелось бы, чтобы и впредь они никуда не исчезали с наших дорог.


Стоимость: 2 780 000 иен (около $36 570).

Автор благодарит агентство «Iwamoto Motors» за предоставленную помощь в сборе материала http://www.uaz.jp/

Читать полностью: http://info.drom.ru/surveys/17783/
sveinung
вообще-то буханка - авто 50 летней давности делавшаяся для нужд армии , тупой японец этого ,судя по всему не знал ? facepalm
Xplane
facepalm

Про Приору ни чего нет от япов почитать
Tony999io
sveinung писал(а):

вообще-то буханка - авто 50 летней давности делавшаяся для нужд армии , тупой японец этого ,судя по всему не знал ? facepalm


ну за 37 тысяч долларов я бы тоже обосрал бы ее
у нас она 400 штук стоит
альтернатив нет
отличный многофункциональный внедорожник
который чинится без ямы в полевых условиях
Победитель Четверга
а чё, всё правильно
и без издёвки
зы: это ж как хорошо жить надо, что бы буханку себе за 36 т д для изюминки купить?
Alexsa91
новый инжекторный уазик умеет ездить очень бодро, чуть ли из штанов не выпрыгивает Smile
Conf_13
а если в бухлобус запихнуть дизельную шестерку от тех же японцеффф.... gpn

Ваще подумываю о приобретении буханочки - фермера.... самара со стройкой явно не справляется.
Al_Dimich
Butchevsky писал(а):

Ай да УАЗ!..

Сев за руль этого автомобиля, я будто вернулся на 20 лет назад в прошлое.

Всего лишь? То есть японские машины 1990 года были такой же трэш, как уазик? hehe
Al_Dimich
Butchevsky писал(а):

Сегодняшний УАЗ 3909 обладает системой бензинового впрыска «Bosch», что позволяет ему соответствовать европейскому экологическому стандарту «Евро-3». К сожалению, в японский стандарт, который с августа следующего года станет еще строже, он не впишется. Поэтому сегодняшняя модель — один из последних в Японии представителей ограниченной серии.

как теперь с этим жить? cry
Butchevsky
Al_Dimich
даже не знаю...как они это переживут facepalm
Al_Dimich
Butchevsky писал(а):

Al_Dimich
даже не знаю...как они это переживут facepalm

хер с ними... мы-то как переживём такое горе великое? cry cry
Butchevsky
Al_Dimich
приорой? 63
Mihalych78
Цитата:

Стоимость: 2 780 000 иен (около $36 570).



пусть японцы пошлины убирают pst
Hudoi
Стоимость: 2 780 000 иен (около $36 570).

да уж hehe

лям за буханку стоковую hehe
Mihalych78
пусть сперва внятно ответят
http://autogrodno.by/content/view/1460/1/
Виктор-Вишня
Butchevsky писал(а):

«При температуре минус 40 вода в радиаторе замерзает, и чтобы он не сломался, ее необходимо сливать.


wwow
какая в буханках своеобразная вода!
Woozу
безумие какое-то, и 76-й бенз, и японец.... facepalm
Виктор-Вишня
Woozу писал(а):

безумие какое-то, и 76-й бенз, и японец....


и 36тыс долларов за буханку...и вода, замерзающая при минус 40...и то,что в японии они такую температуру нашли... facepalm
Woozу
Виктор-Вишня
точно!
я конечно всё понимаю, "джинса" там и всё такое, но не до такой-же степени
Butchevsky
Мне тоже сразу показалось что фэйк...думал мне одному 63
Чапай
Butchevsky писал(а):

Стоимость: 2 780 000 иен (около $36 570).


pst
Mihalych78
за патриот они 50000 легко дать должны pst
Муса Джалиль
Только приехал с рыбалки. По трассе 120 на обгон, крейсерская 100-110. Отмотал 250 км за 3,5 час, чувствую себя прекрасно. Жаль фотик не взял, заехали туда, куда пешком хрен дойдешь, в итоге отлично отрыбачились в полном одиночестве, 2 дня ни души не видел... кайф.
Кот Чеширский
SMF

Зачем ты так так? Всю тема стеба испортил...
Японцев дураками выставил.... У них и так теперь траблы - докатятся до контрабанды.... cry
Муса Джалиль
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы