пущай ровер обычный заедет на 4200
высота
высота
особливо в отсутвии кислорода
особливо в отсутвии кислорода
имено поэтому в тибете все на роверах ездют а уаз там в глаза не видели
не буду спорить
склоняю голову перед профи из задрищенска
Как это было.
Тонкая ленточка следов, ведущая от "Бочек" (3900 м) к "Приюту 11" (4200 м), который сверху выглядит как космический корабль, затерянный в бескрайних просторах вечных снегов и далее по склону горы теряется на высоте 4800 м над "скалами Пастухова", переходя в голубой, блестящий на солнце, лед. Каждый метр этого пути теперь я запомню надолго. Все это начиналось еще в разгар лета - старт был дан 1 августа, а вершины достигли только на закате солнца 13 сентября. С высоты 2300 м до 3500 м - станция "Мир" и граница снега - доехали почти без приключений. Уже тогда при подъеме по склонам полностью размытым весенним таянием снегов не выдержали нагрузок задние полуоси и расплавились пайки на электромоторе лебедки. Их починили тут же на месте. Но в общем первые километры по вертикали дались машине относительно "легко". За два дня было пройдено 7 км при средней скорости 280 м/час, по высоте всего 60 м/час. Позже цифры останутся теми же, вот только на смену часам прийдут сутки - 100, 200, 300 метров за сутки - приличная скорость!
Выше по снегу оказалось можно ехать только ночью. Днем это просто непроходимая жижа, ночью - корка, по которой Land Rover отчасти с помощью лебедок и какой-то матери, отчасти уверенно сам по себе продвигался своим ходом. Изо дня в день: ночь, холод, пронизывающий насквозь ветер, мерзкая жижа, летящая из-под колес, которой наш железный друг то и дело плюется в лицо идущей за ним группе сопровождения, страховочные веревки, натянутые как нервы. Из-под ногтей от многодневного перенапряжения то и дело выступает кровь, оставляя бурые следы на одежде, машине и лице, когда с него вытираешь подмороженными грязными от машинного масла пальцами пот и очередной "плевок". И это долго еще будет сниться по ночам, когда, лишь только закрывая глаза, скрежет стиснутых зубов сливается с ревом мотора и бешеным вращением в холостую буксующих колес; запах гари сожженных проводов и треск переломанной подвески. Вообще что это - сон или явь? Мимо в полутьме в свете прожекторов как призраки проплывают скалы, иногда показывают холодный оскал бездонные ледниковые трещины, океан звезд на небе, а остальное - это монотонная работа. Вот так мы едем на Эльбрус!
По утрам со склонов Эльбруса в лучах восходящего солнца открывается изумительная панорама на весь Кавказ от Востока с пятитысячными гигантами Безинги до Запада, в чью сторону от Эльбруса падает четко выраженная в пространстве тень, формируя "Конус Тьмы", накрывающий собой два наиболее популярных района Западного Кавказа: Домбай и Узункол. Для нас утро - это тепло, солнце и конец рабочего дня - передышка до следующей ночи.
Глядя на весь путь сверху, я продолжаю мысленно прокручивать события автовосхождения на пути к успеху. Выше "Приюта 11" (4200 м) бескрайние снежные поля сочетались то с густым дымом от замыкания электропроводки, то со сменой шипованной резины на колеса с цепями. Все выше и выше машина устремлялась над облаками, на пути к вершине. Все больше к усталости людей добавлялась нехватка кислорода, когда после физических усилий сердце бешено бьется внутри, пытаясь чуть ли не выскочить через глотку. "Снег хорошо", - подумал Эльбрус, - "а дождя не хотите?" И всю ночь шел сильный дождь с грозой и молниями. Ответ "Автодомовцев" был весьма достоин - переходим к новой технике. К передним колесам крепим дополнительные диски, на которые наматывается веревка, закрепляемая нами же наверху за трубы, вбитые глубоко в лед и машина подтягивает сама себя все выше и выше - все-таки две с половиной тонны! Эльбрус продолжал сопротивляться - заклинило редуктор рулевого механизма. Теперь только прямо или направо! Но все-таки наверх. За этой неисправностью последовала другая - в результате на высоте около 5000 метров был проведен серьезный ремонт с полной заменой раздаточной коробки Lend Rover'а - кто знает, тот понимает!
Стихия, снег, пурга, сильный ветер.. На сложном траверсе машину заваливало и буквально опрокидывало на крутом склоне на бок. И вот уже седловина - 5300 м, куда перебрался и сам базовый лагерь, до сих пор находившийся на "Приюте 11". До сих пор мы "ходили на работу" с высоты 4200 м вплоть до 5000 м, теперь стало все под рукой. Две палаточки, сиротливо приютившиеся между двух вершин - живи и работай! Высота рыхлого снежного покрова достигает 1,5 -2 метра - "в общем вам по пояс будет". Машину занесло по самую крышу, забив весь мотор снегом, а палатки с нами вообще чуть ли не похоронило. Надо было копать траншеи. Страховочные веревки не выдерживая напряжения рвутся в самый неподходящий момент! Все меньше остается до вершины. Все больше усталости у людей и машины. Все сложнее дается каждый метр. 300 метров... 200 метров... 100 метров по высоте. И вот - вершина!
Развязка.
Теперь спуск. Далее события развивались стремительно в своей трагичности. Не удалось найти пилота соответствующего класса и вертолет, способный снять 2.5 тонны с высоты 5621 м. Чтобы запустить перемерзший двигатель, я затащил на вершину автомобильный аккамулятор - это было потяжелее, чем пудовая гиря! Итак - все на пределе - нервы и страховочные троса - мы начинаем спуск своим ходом, что в середине октября по сути оказалось сложнее, чем было в августе сюда доехать. 11 октября, приспустившись с вершины на склоне крутизной 40 градусов, мы всей толпой последний раз переночевали в машине. На следующий день шофер "профи" Николай Никульшин со словами: "Передай матери, что я ее люблю!" - попросил своего 16 летнего сына, активно участвующего все это время в проекте, выйти из машины. Он сел в машину, завел двигатель и... по предательски, из-за угла ударом в спину, стальной трос, удерживающий 2-х тонную машину рвется и махина начинает медленно перекатываясь двигаться вниз по склону, неумолимо набирая скорость, увлекая за собой надежду на благополучное возвращение. Николай до последней минуты, давя на тормоз, пытался остановить летящий в пропасть Land Rover. В последний момент он смог лишь сам, как капитан, покинуть "тонущий корабль". Падение на несколько сот метров, удары и перевороты не оставили "живого места" на машине. Место падения напомнило нам скорее авиакатастрофу.
Реквием.
Солнце идет к закату. Мне пора возвращаться вниз в тепло. Я перехватываю ком в горле и текущие на сильном ветру из обожженных солнцем глаз слезы остаются соленой горечью на губах. Все кончено! Все живы! Мы спустились, машина разбита - последнее слово всегда принадлежит Горе!
"О Солнце!
Каждый день, ухватившись за цепь лучей твоих, карабкаюсь я в небо!
Каждый вечер срываюсь и падаю в пасть заката!...
Сергей Есенин
Итог.
На Восточную вершину Эльбруса (5621 м) 13 сентября в 20.00 вместе с автомобилем поднялись 8 человек, среди которых 5 альпинистов: Константин Брусков, Александр Коваль, Александр Копылов, Андрей Леонтьев, который заменил получившего травму Василия Елагина; два водителя профессионала: Олег Богданов и Николай Никульшин и представитель фирмы "Автодом" Сергей Бабенков. Акция заслуженно попала в Книгу рекордов Гиннеса.
но ведь ровер поломался уже по дороге на 3500 Smile
а уаз залез на 4200
на видео камера под хитрым углом повернута
не заедет под таким углом своим ходом ни один жип
на видео камера под хитрым углом повернута
тоесть уазик залез на 4200 за 38 часов
У Миши большой опыт владения внедорожниками и преодоления бездорожья, т.ч. ты с ним лучше не спорь.
на видео просто горизонт завален
Спасибо, Марат. Тронут этим признанием
Да, где-то постили тут рейтинг самых надежных автомобилей. Ренж занял почетное последнее 95 место
Если это не монтаж, то уазик реально сосет у английских внедорожников, выходит что нашь автопром теперь не будет своей проходимостью славится, ибо далеко на одной механике не уедешь, поэтому английские внедорожники кроме продвинутой механики еще используют уникальные электронные приспособления для управления авто, а российские производители никогда не смогут уже оснащать наши машины подобным
Это всё трели про 72000
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы