Привет всем!.
Расскажу про свой опыт в этом вопросе.
У кого генератор старого образца, лечится элементарно!
Естественно, полагаем, что всё относительно исправно : клеммы зачищены, щётки и кольца генератора в порядке, АКБ не убитый,
лишь только напряжение на нём при зарядке маленькое = примерно 13.6-13.8 В.
у меня хоть и классика, третья по счёту, но раньше и на Мерине280/W123 , точно также делал.
Основной закон физики аккумуляторов = напряжение на одном кислотном элементе должно быть не менее 2.3-2.4В. это соответствует 13.8В - 14.4В на всю АКБ. если напряжение ниже 13.8В = то плотность электролита будет падать, если выше 14.4В - то плотность растёт и начинается кипение электролита.
У новых РН, часто напряжение около 14В, а когда стареет, и щетки изнашиваются, и внутри мозги набекрень двигаются = и общая напруга понижается... Причём интересно = на холодном движке напряжение максимальное, а как растёт температура, нагревается и генератор = и напряжение тоже падает.
Как лечить :
1. провод, идущий от дополнительных диодов диодного моста ( смотреть схему генератора! ) к щёточному узлу, совмещённому с регулятором напряжения ( у меня были К1216ЕН1 и К442ЕН1, оба на 14В, 5А ) - отключаем.
2. находим подходящий полупроводниковый диод, например КД203, Д245, или подобные. Импортные не возбраняются. диоды Шоттки лучше не применять, см. далее....
3. подпаиваим к диоду клеммные разъёмы папа/мама, соблюдая полярность: "+" от выпрямителя должен подаваться на анод диода, а катод диода - подключаться на регулятор напряжения.
4. изолируем снаружи диод хлопчатобумажной изолентой, и заодно придумываем, как закрепить его так, чтобы не болтался. У меня, на одной из машин был диод с длинными выводами, по 30см, примотан изолентой к жгуту из проводов.
5. включаем диод последовательно в разрыв провода из.п.1.
6. заводим двигатель, и проверяем напряжение на выходе генератора.
7. наслаждаемся повышенным напряжением генератора, возим с собой запас лампочек( чаще перегорают) и дистиллированной воды, следим за уровнем электролита в АКБ. Тюменские АКБ, с доливом дистиллированой воды - служат по 6-7 лет, проверено, и крутят стартер как звери.
С дополнительным диодом, напряжение получается выше на величину падения напряжения на диоде = т.е на + 0.7-0.8В.
это зависит от типа применённого диода.
естественно, проверять напряжение нужно непосредственно на клеммах АКБ, при работающем двигателе.
при малых нагрузках : только штатные габаритные огни + зажигание= напряжение должно быть в районе 14.0В, при увеличении оборотов напряжение должно вырастать до 14.4-14.5 В.
почему не следует применять диоды Шоттки = у них малое падение напряжения, примерно 0.2.в при токе 5А, и их придётся включить последовательно 4 или 3 шт. но, кому охота - пожалуйста!!
Есть конечно, более виртуозный вариант = диод впаивается непосредственно в регулятор напряжения , но это лучше делать, имея некоторый опыт. Часто достаточно просто его подвесить на проводах, и забыть про эту проблему...
появится возможность, сфоткаю, как это выглядит....
Удачи.