Страница 1 из 1
Николай Адамыч ex Rajah
Администрирование ценового сговора

Российские сенаторы начинают решать вопрос о введении фиксированных цен на нефтепродукты ? в противном случае бензин подорожает до 20, а затем и до 30 рублей за литр. Альтернативы этим двум сценариям в России в условиях неработающего тарифного регулирования и бессилия антимонопольных служб, к несчастью, похоже, нет. Административные ограничения ? по-прежнему единственный инструмент регулирования, доступный нынешней власти.

В минувшую среду в Совете федерации была разыграна изящная комбинация. Утром сенатор Валентин Завадников заявил, что, по его данным, уже весной этого года бензин в России будет стоить 20 рублей. Вечером того же дня его коллега Геннадий Горбунов, сославшись на ?мнение экспертов?, согласно которому рост цен неизбежен, предложил на период посевной зафиксировать цены на горюче-смазочные материалы. В противном случае, опасается сенатор, рост цен на ГСМ подтолкнет вверх и цены на хлеб, что недопустимо.

Технический механизм реализации этой идеи готов или почти готов. Геннадий Горбунов уверяет, что ?пути решения проблемы? можно прописать в законе ?О регулировании агропродовольственного рынка?, последний вариант которого сейчас рассматривает в Госдуме трехсторонняя комиссия с участием депутатов, сенаторов и правительства. Если будет создан прецедент фиксации цен на нефтепродукты, то ГСМ для сельхознужд дело может и не ограничиться. Сегодня даже торговцы бензином ? не говоря даже о потребителях топлива ? ждут от государства создания механизма контроля за ценообразованием в крупных нефтяных компаниях.

Пока таких механизмов нет. Балансовые задания отменены, меры тарифного регулирования не работают, антимонопольные органы бессильны.

Видимо, по этим причинам цены на бензин в России уже сегодня беспрецедентно высоки для нефтедобывающей страны ? 11?15 рублей за литр. В Федеральной антимонопольной службе считают, что справедливая цена на бензин ? 9 рублей за литр. Действительно, примерно столько в пересчете и стоит бензин в Казахстане, в Саудовской Аравии он чуть дешевле ? 0,8?1,1 риала ($1 равен 3,75 риалам), в Нигерии пока цена и того ниже ? $0,22, правда, в этой африканской стране он скоро подорожает.

В России сегодня бензин стоит примерно вдвое дороже, чем в Аравии или Нигерии, и это далеко не предел. Управляющий директор ТНК-BP Виктор Вексельберг в конце сентября заявил, что ?стоимость бензина в России сравняется с уровнем европейских стран в течение ближайших трех-пяти лет?. Иными словами, бензин подорожает еще в 2?2,5 раза, а его цена достигнет уровня 30 (как в Испании) или даже 40 рублей (как в Германии или Великобритании) за литр.

Вексельберг уверен, что продолжение роста обусловлено объективными экономическими предпосылками ? например, укреплением курса рубля и соответствующим увеличением издержек нефтяников. В Европе, впрочем, столь высокая стоимость топлива обусловлена главным образом радикально другим, более высоким уровнем налогообложения.

Стоимость бензина ex tax (до налогов) в странах G7, в отличии от России импортирующих крайне дорогую сегодня нефть, составляет порядка $0,4?0,45, в редких случаях (например, в Японии) доходя до $0,5. Об этом свидетельствуют данные International Energy Agency ? организации стран ? импортеров нефти. По данным этой же структуры, в Великобритании налоги на литр бензина составляют около $1,05 (57,7 пенсов) ? соответственно, цена литра на АЗС в среднем около $1,45 (80 пенсов). В Испании налоги составляют всего $0,62 (52 евроцента), вот и цена литра бензина заметно ниже ? $1,1 (0,9 евро).

Самые низкие в G7 налоги на бензин в США ? всего $0,1. Не удивительно, что в Америке самый дешевый в развитых странах бензин: его цена балансирует вокруг отметки в $0,5 за литр. Ставка акциза на бензин в России с 1 января 2004 года составляет 2460 и 3360 рублей за 1 тонну, соответственно, для бензина с октановым числом ниже и выше 80 ? те же, в общем-то, $0,1 c литра, что и в США. Энергоносители и рабочая сила в России точно не дороже, техническое состояние заводов, вероятно, сопоставимо: что в США, что в СССР новых НПЗ не строилось с 70-х годов прошлого века. Цена на бензин в обеих странах пока находится на уровне $0,5, однако и топ-менеджеры нефтяных компаний, и сенаторы уверены, что в России она непременно будет повышаться.

Странно, конечно, что российские антимонопольные органы не могут доказать ценовой сговор на рынке нефтепродуктов, хотя переработка нефти в России уже сегодня, очевидно, рентабельней, чем где-либо в мире.

Ведь при всех прочих равных российские НПЗ закупают нефть по внутренним ценам, а американские ? по мировым, которые выше в разы. Совсем плохо, что власти не видят иных рычагов контроля за ценами, кроме как с помощью их административного ограничения. На аналогичную меру пошли власти автономной республики Крым летом этого года. 13 июля были введены предельные цены на бензин, а уже 27 июля дешевые сорта исчезли из продажи.

В той же Америке нашли иное решение этой проблемы. В США существует государственный резерв нефти, который идет в ход, когда цены на бензин начинают ползти вверх. Механизм государственных товарных интервенций, в общем-то, и для России не новость. На зерновом рынке их достаточно регулярно проводит Минсельхоз, и, очевидно, не без успеха ведомству удается по меньшей мере сглаживать ценовые колебания. На рынке нефтепродуктов можно рассчитывать на большее. Ведь федеральное правительство напрямую контролирует ?Роснефть? и косвенно ? через глав регионов, которые вскоре будут назначаться, ? ?Татнефть? и ?Башнефть?. Да и с остальными нефтяными компаниями в новые времена власть, если захочет, может легко договориться.


14 ОКТЯБРЯ 2004 13:56

Последний раз редактировалось: Николай Адамыч ex Rajah (15 Октября 2004 15:32), всего редактировалось 1 раз
МВ2112
А мы за ценой не постоим.
Да никак мы этому реально не сможем противостоять.
Выбрали власти всех уровней, и пожинаем плоды...
cherokee
Вся проблема повышения цен на бензин состоит в неуемном желании наживы на вынужденных потребителях в условиях высокой монополизированности рынка. Иных "предпосылок" у нефтедобывающей страны к повышению цен я не вижу.
komatoz
HI !

ИМХО,

ЕжЕлИ у ВАС зарплата от 100тыр в месяЦ и ВыШе Вам Насрать на Цену бензина.(касательно "наших" СенАтОрОв И ПРОЧИХ козлов).
rust_2112
Сегодня 17,10,04 несте Санкт-Петербург,95-16.80 Shocked Shocked
этож совсем зажрались сволочи :ooo:
Евгений В.
а в ниггерии забастовки нефтянников начались из-за высоких внутренних цен на бензин. вот и правильно. у нас тоже надо прекратить добывать нефть пока не сделают по 5 р.
Муса Джалиль
rust_2112 писал(а):

Сегодня 17,10,04 несте Санкт-Петербург,95-16.80 Shocked Shocked
этож совсем зажрались сволочи :ooo:


ROFL
rg-45
SMF
археолог новоявленный?
Муса Джалиль
rg-45 писал(а):

SMF
археолог новоявленный?


Сидел читал и решил пару тем интересных вытащить... Pardon Просто прикольно, раньше за год исписывали всего 50 страниц... Smile
Vlad B
SMF писал(а):

Просто прикольно, раньше за год исписывали всего 50 страниц...



Потом писта родила михалычей и бухачевских. ROFL
atime
rust_2112 писал(а):

Сегодня 17,10,04 несте Санкт-Петербург,95-16.80

этож совсем зажрались сволочи :ooo:




Выпей пивка, успокойся pst pst pst
Mihalych78
у них резерв нефти
у нас резерв вих бумагах для резерва нефти
сечеш? pst
Чапай
Евгений В. писал(а):

а в ниггерии забастовки нефтянников начались из-за высоких внутренних цен на бензин. вот и правильно. у нас тоже надо прекратить добывать нефть пока не сделают по 5 р.


у нас весь бюджет на нефти и бензине, надо посчитать процент доли бюджета зависящий от внутренних цен на бензин и увидим насколько большая зависимость
Mihalych78
Почти половину стоимости бензина в России составляют налоги

Цитата:

В стоимость бензина на российском розничном рынке входит 44,1 процента различных налогов. Об этом говорится в "Анализе вопросов ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов", подготовленном Минэнерго и опубликованном на сайте ведомства.

Так, если учесть, что средняя стоимость литра Аи-92 составляет 22,39 рубля, то в эту сумму входит почти 10 рублей налогов: 3,42 рубля налога на добавленную стоимость, 3,78 рубля налога на добычу полезных ископаемых и 2,69 рубля акциза.

Для дизельного топлива налоги составляют 43,1 процента от конечной цены: акциз составляет всего 90 копеек, зато НДПИ - 4,25 рубля, а НДС - 2,82 рубля при цене литра топлива в 18,5 рубля.

В Минэнерго обратили внимание на то, что сейчас в России один из самых низких уровней цен на моторные виды топлива, если очистить их от косвенных налогов. Более низкие цены существуют только в странах, жестко регулирующих стоимость топлива, например, в Иране и Венесуэле. С учетом налогов стоимость бензина в России также является низкой, отмечают чиновники.

"Анализ вопросов ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов" был выпущен в рамках подготовки методики расчета цен на бензин и керосин в России, которая нужна для того, чтобы не допустить слишком резкого повышения стоимости топлива.

Ранее со своей формулой цен на нефтепродукты уже определились в Федеральной антимонопольной службе. Чиновники этого ведомства считают, что стоимость топлива необходимо рассчитывать как котировку в ближайшем к нефтеперерабатывающему заводу центре международной торговли (например, Роттердаме или Сингапуре) минус экспортная пошлина и затраты на транспорт. После этого сумма переводится в рубли, к ней прибавляется стоимость транспортировки по России, акциз и НДС. В ФАС считают, что цены в стране не должны отличаться от полученных по формуле на один-два процента.

В "Лукойле", крупнейшей частной нефтяной компании России, уже предложили свой вариант формулы. За основу берется среднемировая цена, а предел колебаний расширяется до 10-20 процентов.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы