Ej-21063
На форуме 21 лет
Сообщения: 686
Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13
Авто: Приора универсал - наше всё
весь день льет дождь... и вот после проезда очередной лужи напруга куда-то пропала стало 12,8-13,1 (было 13,4 - 13,8), а со стороны генератора появился шум, который можно сравнить с шумом гидрача Волги, когда руль вывернут в крайнее положение. Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит. Машина стала ощутимо тупее, появились провалы в работе двигателя. В добавок после включения зажигания лампа разряда АКБ не загорается (раньше загоралась). Думал вода, но за день проблема не ушла. В какую сторону копать и что делать?
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Снимай заднюю пластмассовую крышку с генератора - вынимай РН, проверяй. Если с ним всё хоккей, то снимай диодный мост и тоже проверяй. 99%, что виноват кто-то из-них, т.к. сами по себе обмотки воды-то не сильно бояться.
GSVNN
На форуме 16 лет
Сообщения: 1596
Откуда: 52RU
Авто: LADA XRAY CROSS
Ej-21063 писал(а):Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит.
Замыкание в генераторе или его нагрузке.
С такими показателями в работе с ремонтом лучше не затягивать.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Ej-21063
Если греется, то стопудово коротит какой-то из мощных диодов в подкове генератора. Желательно не ездить, пока не исправишь.
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
GSVNN писал(а):Ej-21063 писал(а):
Генератор после 20 минутной поездки греется - плюнешь - шипит.
Замыкание в генераторе или его нагрузке. С такими показателями в работе с ремонтом лучше не затягивать.
снимать и смотреть.чё тут ещё посоветуешь?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
dvm99i писал(а): то стопудово коротит какой-то из мощных диодов в подкове генератора.
если КЗ в диоде это называется пробой и повышенной нагрузки на гену это недаёт.а у афтора коротит одна из обмоток.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
rg-45 писал(а):если КЗ в диоде это называется пробой
Конечно война терминологий, но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости
. Но Бог с ним, поняли друг-друга...
rg-45 писал(а):повышенной нагрузки на гену это недаёт
это с чего? Конечно коротит не всю кривоиду, а часть периода... Но этого достаточно, чтобы вскипятить генератор.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
dvm99i писал(а):но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости
Вот те раз!!! Всю жизнь пробоем называли наличие проводимости там, где ее быть не должно, а отсутствие там, где должна - обрывом.
P.S. Один пробитый диод будет сильно портить жизнь гене. Ездить так можно, но только сняв ремень и отсоединив все провода от генератора.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
dvm99i писал(а):Конечно коротит не всю кривоиду, а часть периода..
куда он её коротит?пробитый выгорит моментально.весь ток с АКБ ринется через него.в различных электронных устройствах обычно ток хоть чемто ограничен,но в нашем случае три обмотки с сопротивлением в доли Ома таковыми неявляются.
еслибы напруга просто просела,можнобылобы грешить только на подкову,но гул и перегрев это уже обмотка.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
rg-45 писал(а):куда он её коротит?пробитый выгорит моментально.весь ток с АКБ ринется через него
А при чем тут ток АКБ. Допустим пробило один диод в отрицательной части моста, вот и получаем коротыш внутри генератора. При этом на заглушенном двигле даже ток утечки не увеличится. А у кортнутой обмотки ток ограничивается ее омическим и индуктивным сопротивлением. Т.е. токи там, конечно большие, но не как через стартер. Однако, я бы свой генератор так проверять на прочность не стал.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сохатый писал(а):Вот те раз!!! Всю жизнь пробоем называли наличие проводимости
Мужуки! Ну я же сослался, что это "война терминов", причём обиходных.
rg-45,
вот прикинь, что будет, если в какой-то момент времени на левом выводе обмотки А будет плюс, а на правом выводе обмотки В - минус (обмотку С условно отбрасываем), при этом обозначимся, что диод Д2 коротит (я его специально заштриховал
)
Кстати подобная ситуёвина у меня прошлой зимой случилась, причём находился я в 50 км от дома в глухом месте. Потихонечку, не газуя выше 2000 об/мин, с перекурами доехал-таки до дома. Правда где-то за 10 км до подъезда напружка по БК чуток поднялась (но всё равно была низковата и проваливалась при включении фар) и генератор перестал греться! Что произошло?- правильно диод, который коротил, выгорел. Это естественно и выяснилось при разборке и проверке.
diod.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
33.44 KB |
Просмотрено: |
457 раз(а) |
|
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Гул как раз и появляется из-за того, что неравномерная нагрузка/перегруз одной из фаз поисходит. Магнитное поле (вращающееся) в таком неисправном генераторе можно представить шестернёй с некоторым числом поломаннх зубъев, причём выбитых симметрично через два
. А их число будет равняться (количество пар полюсов статора) / 3. Это число можно помножить на частоту оборотов вала генератора (Гц), соответственно можно вычислить и основную частоту этого гула.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сдалсо?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
ну быда тут тема про температуру ОЖ.аж на завод письма писали
а ща дифцит времени и трафика.да и просто лень.свою кочку зрения я озвучил.подождём что на самом деле выявится.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
rg-45 писал(а):ща дифцит времени и трафика.да и просто лень
Ой, не говори... Тоже пива хочу...
Пятнеца однако...
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
rg-45 писал(а): если КЗ в диоде это называется пробой и повышенной нагрузки на гену это недаёт.а у афтора коротит одна из обмоток.
dvm99i писал(а):но как-то привык считать пробоем- отстствие проводимости
Пробило - звониться накоротко. А отсутстивие проводимости=бескончное сопротивление - это обрыв.
Хотя если рассуждать со стороны пустого/полного стакана, каждый из вас двоих по своему прав.
BPSNSK
На форуме 15 лет
Сообщения: 1843
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (c)
Можно ещё так объяснить: пробило p-n переход, то есть вместо полупроводника получился проводник - пробило насквозь.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Ладно! Я в првом посте писал, не думая, что меня тут начнут по терминологии гонять !
W0LF
На форуме 17 лет
Сообщения: 332
Откуда: Крайний Север
Авто: 21150i 2001г., Январь 5.1.1-71, Multitronics C-350
Может просто подшипник шумит?
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
rg-45 писал(а):еслибы напруга просто просела,можнобылобы грешить только на подкову,но гул и перегрев это уже обмотка.
не обязательно... имхо...
если пробит диод, то гудеть и греться будет... после замены подковы - все о.к. месяц назад сестре устранял такой косяк....
Mewth
На форуме 8 лет
Сообщения: 569
Откуда: Соляная столица России
Авто: 21150 1.5 8кл => 211440 1.6 8кл => 21101 1.6 8кл Январь 7.1/ Нива 21213 1.7 карб
Парни такая беда. Гена загудел. Думал подшипники и на выхи поменяю. Но сегодня поехал с работы и резко упало напряжение до 12.2В. Включены были ближний, туманки, печка и музыка. Всё выключил до 13,5В поднялось, при норме обычной 14,7В без потребителей. Приехал домой, погазовал напруга до 14,1 поднялась, снова всё включил и упала до 12В всё это сопровождается воем и небольшим треском. Что скажите? Диодный мост? Гена не греется.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Mewth писал(а): Что скажите?
начни с осмотра щёток регулятора напряжения,
могут быть изношены и подвисать изза биение якоря в разношенных подшипниках.
Mewth
На форуме 8 лет
Сообщения: 569
Откуда: Соляная столица России
Авто: 21150 1.5 8кл => 211440 1.6 8кл => 21101 1.6 8кл Январь 7.1/ Нива 21213 1.7 карб
rg-45
спасибо за ответ
все осмотрел и мост и щётки. Думал тоже щётки, но вой насторожил. Щётки в порядке. Почитав инет, вроде как оказался мост, съездил, купил, поставил и вуаля. Вой пропал. С ближним, туманками, печкой на первой скорости 14,5В. Замер по БК, но он напрямую подключен к АКБ, поэтому я ему верю
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
кстати подшипники менялись в декабре только
Добавлено спустя 41 секунду:
надолго их не хватает, хотя смазки там полно. Ремень не перетягиваю.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27052
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Mewth писал(а):Почитав инет, вроде как оказался мост, съездил, купил, поставил и вуаля.
Ну ты, Буратино...
А спрашивал то зачем...???
От скуки...???
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы