STARый рокер писал(а):Представьте себе. Ночь. Дождь. Ветер. И на тебе, сгорел предохранитель. Открываешь капот и начинаешь вспоминать –чему равен корень квадратный из минус единицы. Это я к тому, что обозначения предов чёрным на чёрной крышке. И какой пред за какую цепь отвечает? Лампы освещения подкапотного пространства на ЛАДА-210740 не предусмотрено. Короче, полный абзац.
На своей машине сделал нехитрую доработку. Параллельно каждому предохранителю поставил в нужной полярности светодиоды с доп. резисторами. C/Диод красный диаметр 3мм. Теперь при сгорании преда светится с/диод. Сначала вместо преда я вставляю провода с наконечниками от автомата на 20А. Если нет КЗ, автомат не выбивает. Можно ставить исправный пред. Если нет запасных предохранителей, еду на подключённом автомате. Кажется мелочь, но приятно. Особенно блондинке за рулём ЛАДА-2107. Рекомендую.
Пластина из фольгированного стеклотекстолита толщиной (1,5-2,0)мм. Изготавливается методом ЛУТ, как печатная плата. Вставляется между верхней крышкой и платой ЧЯ. Ну, идея понятна, а как сделать-сообразите. Дерзайте! В.Д.
P.S.В Монтажном Блоке установлена печатная плата, на которой размещены светодиоды и балластные резисторы. Светодиод и последовательно включённый с ним балластный резистор подключены параллельно предохранителю. Поэтому, при неисправности предохранителя (обрыв, плохой контакт) через С/диод протекает ток. С/диод светится, информируя о неисправности. Обязательное условие – потребитель тока, в цепи которого находится предохранитель, должен быть включен.
С/диоды диаметром 3мм красного цвета. Резисторы МЛТ 0,25-4,7к. Возможно, придётся подобрать резисторы по желаемому свечению с/диодов.
Плата изготовлена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита (гетинакса). Размер платы ( 200 х 55)мм. Лучше всего пользоваться при изготовлении платы ЛУТ (лазерно-утюжная технология). ИМХО. Яндекс-ЛУТ-поиск. Поэтому на технологии изготовления платы я останавливаться не буду. По этой технологии нужен лазерный принтер и мелованная бумага. Мелованную бумагу можно взять из старого журнала, например “ОГОНЁК”. Там, где цветные иллюстрации.
После травления и сушки просверлить 17 отверстий диаметром 2мм. Это центр установки с/диода. Вырезать по контуру прямоугольные отверстия, где после установки будут находится держатели предохранителей. Подогнать плату по размерам так, чтобы были минимальные зазоры при установке в блок. Вложить плату в верхнюю пластмассовую панель и через отверстия диаметром 2мм произвести сверление в пластмассовой панели. После этого рассверлить полученные отверстия до диаметра 3,2мм. Это необходимо для точной ориентации с/диодов.
Залудить печатные проводники припоем. Распаять детали на плате согласно чертежа. Обращать внимание на полярность с/диодов.
Установить плату в М. блок. Припаять держатели предохранителей к соответствующим печатным площадкам. Использовать медный провод. Перемычки минимальной длины. Не устанавливая предохранители , подключать источник тока ( 10-12)В в соответствующей полярности к держателям ПР. С/диоды должны загораться.
Я снимал МБ с машины и производил все работы дома в комфортных условиях. Я не пробовал, но , может быть, можно установить плату в МБ не демонтируя последний с машины. Попробуйте.
Маленький совет. В объёме, где находится двигатель стеклоочистителя, у меня лежит автомат на 20А. Такие ставят на счётчиках на вводе в квартиру. У автомата 2 проводника. На концах проводников 2 плоских разъёма “папа”. При перегорании ПР я сначала втыкаю автомат. Если при вкл. нагрузки автомат не выбивает, то ставлю исправный ПР. Ну, а если выбивает, ищи причину. При отсутствии ПР на этом автомате можно доехать до магазина или гаража. Дерзайте. Удачи на дороге! В.Д.