Необходимость подгазовки при трогании ? это не особенность мотора 1,6 л, это какая-то неполадка?.определенно!!
Когда купил новую 21104 (1,6 л. 16 кл) этого дефекта не было. После пробега в 10 тыс км постепенно началось подергивание при трогании, потом приходилось газовать до 2000 оборотов, что бы тронуться и не заглохнуть. Если эта хрень подкрадывалась постепенно, попробуйте:
1) поменять воздушный фильтр (независимо от пробега). У меня МАНН. Как только поставил новый, дергание пропало и расход снизился почти на литр.
2) поменять свечи зажигания (из бюджетных с мотором 21124 хорошо работает одноэлектродный Бриск, но лучше не поскупиться на платиновый Бош ? гораздо дороже, но разница ощутима по экономности топлива и по ровности работы движка в переходных режимах (а том числе и при трогании)). Двигатель с НЖК 6е ? на фоне указанных очень детонирует на ?низах?, хотя так же очень экономят бензин.
Топливный фильтр у меня наверно как у других: не ?с гайками? на концах, а с ?трубками?. ?Заводской? (тот ,что стоял при покупке в салоне) топливный фильтр заменил после пробега в 12000 км на фильтр от Шевроле-Нива. Встал один в один. Но как оказалось, его замена ничего не дала в плане ?дергания? и расхода. Другими словами, 12 000 км топливный фильтр выдерживает очень легко? после его замены, старый продувался ртом с таким же сопротивлением, что и новый из коробки.