Давно собирался написать, но в конечном итог вдохновил отзыв о Mitsubishi Lancer 9. Основываясь на нем и заодно для сравнения составлено мое повествование.
Чтобы не было сумбура и эмоций, разложу всё по пунктам, с пометками:
(+) достоинства
(-) недостатки
(?) спорные, неоднозначные моменты.
Итак.
Имеем: Honda Civic - 7, 2005 г.в., седан, 1.6 л, 5МКПП.
Комплектация:
Левый руль, 2 передние + 2 боковые подушки, климат контроль, электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, люк в крыше с электроприводом, складывающиеся задние сиденья 60/40, регулировка руля по высоте, регулировка водительского сиденья по высоте, омыватель фар. Дополнительно CD/MP3/DVD/USB магнитола 2 DIN, с громкой связью через блютус, задний парктроник.
Пробег на момент покупки 106 000 км. Сейчас уже 126 000 км.
Двигатель.
Вполне обычный для Хонды 1.6 л, с системой VTEC, 110 л.с. Очень приятный, благодаря системе VTEC двигатель хорошо тянет даже на низких оборотах и при этом легко крутиться до красной зоны. У этого двигателя нет резкого подхвата, когда говорят, что машина пуляет, но при этом разгон уверенный. Да, конечно же, Евро-4. или 3 (точно не знаю).
(+) двигатель тихий. На невысоких оборотах практически не слышен.
(+) вибраций на кузов от него практически не ощущается, лишь иногда можно заметить, а порой можно совсем забыть что двигатель работает.
(+) двигатель крутиться. На первой передаче даже глазом не успеваешь моргнуть, как уже красная зона. Самое интересное на 2 или 3 передаче, если нужно быстро разогнаться или влиться в поток.
(+) отлично тянет с холостых на второй передаче, хорошо разгоняется на 3 и 4 передаче, даже если в городском потоке забыть скинуть на пониженную.
(-) снаружи двигатель слышно. Он имеет характерный (для Хонды) стрекочущий звук, но это совсем не напрягает.
(-) слышно шум двигателя на высоких оборотах. Причем при разгоне двигатель имеет приятный звук, провоцирующий погонять, а в спокойном режиме где-то около 4000 об/мин. звук имеет надоедливую нотку.
(?) расход топлива, тут сугубо индивидуально. Но у меня по трассе 7 л/100 км. Это средний расход в рваном темпе 60-120 км/час и с учетом прогревов (если зима) или кондиционера (если лето). По городу расход трудно сказать, т.к. город небольшой и весь бак выкатывать чисто по городу у меня не получалось. Но при этом скорость движения по городу в основном 20-40 км / час (много лежачих полицейских, светофоров, пешеходных переходов). Т.е. езда по городу очень вялая.
Коробка передач.
(+) включаются передачи легко. 3 и 4 входят как по маслу, просто передвигая пальчиками рычаг.
(+) очень хорошо подобраны передаточные числа. Хорошее сочетание коробки и двигателя.
(-) иногда плохо втыкается передняя и задняя. (плохо, это по сравнению с остальными передачами).
(-) короткая пятая передача, на трассе часто не хватает 6-ой скорости. При движении со скоростью 110-120 км/час обороты двигателя примерно 3300 – 3800 об/мин.
(?) при движении задом характерный подвывающий звук (не обращаю внимания)
(?) рычаг средней высоты и ход рычага не маленький, но и большим его не назвать.
В целом к коробке быстро привыкаешь, по поводу расположения рычага ничего сказать не могу, даже не задумывался об этом.
Сцепление.
(+) сцепление как сцепление
(-) крип из-под капота, где-то в районе рабочего цилиндра сцепления. Это техническая особенность, лечиться ВД-40, на 3-6 месяцев хватает. Слышно только снаружи или при открытых окнах. (не сильно беспокоит)
Подвеска.
Подвеска – погремушка, спереди Мак-Ферсон – слышно как проезжается каждая ямка (именно слышно). Говорят что не долго ходят стойки стабилизатора. Но меняются они легко.
В целом же подвеска жесткая и комфортная одновременно.
Рулевое управление.
(+) руль крутится легко, т.к. стоит ЭУР. И эта же легкость сохраняется даже в мороз. Раньше у меня была машина с ГУРом. Так же никаких вибраций на руль не передается.
(+) в зависимости от скорости меняется усилие на руле
(-) Рулевая рейка. Это болезнь. Она гремит на неровностях. Подтяжка, смазка, регулировка и даже замена рем. комплекта не помогли. Смирился.
(?) регулировка положения рулевого колеса - только наклон.
(?) после ГУРа пришлось привыкать к ЭУРу. Привык.
Тормозная система.
(+) хорошие тормоза, такие как должны быть. По началу конечно же казались очень сильными, но со временем привык и теперь воспринимаю их как должное.
(+) ABS – она есть и порой очень выручает
(?) Задние тормоза - барабанные. Отсутствие ЗДТ меня ничуть не беспокоит. Задние барабанные тормоза выполняют свою работу как надо. Ручник легкий и держит машину отлично.
Фары.
(+) электрический корректор фар.
(+) омыватель фар. Работает при каждом нажатии на рычаг омывателя стекла при включенном ближнем. Пока не пользуюсь им – вынут предохранитель. Возможно при слякотной погоде, кода много грязи подключу.
(?) фары типичные, рефлекторные. Светят средне. Их освещение больше зависит от качества асфальтового покрытия. Порой на трассе в сырую погоду встречаются такие отрезки пути, где свет как будто поглощается дорогой или наоборот все бликует.
А вообще фары настроены низковато, хотел чуть поднять, но вроде привык.
Передних противотуманок в этой комплектации нет.
(?) выключатель габаритов и ближнего света - на левом подрулевом – очень удобно.
Очиститель и омыватель ветрового стекла.
(+)прерывистый, непрерывный (быстрый) и очень быстрый режим.
(+) при поливе омывателем на стекло, щетки делают 2-3 взмаха. Можно по быстрому просто брызнуть на стекло (чтобы щетки не успели включиться)
(?) нет регулировки прерывистого режима.
Система отопления и вентиляции салона.
(+) отопитель хороший, воздуховоды где надо, решетки для направления и регулировки потоков — тоже такие, какие должны быть
(+) кондиционер – летом это вещь, в сырую погоду тоже очень эффективно.
(+) рециркуляция — имеется.
(+) удобно расположены ручки климат контроля. И работает климат вполне адекватно. Вначале дует горячим воздухом, при достижении заданной температуры переходит на слегка теплый. Есть также авто режим, когда скорость потока и режим работы заслонками управляется автоматически, но я им не пользуюсь.
(-) в ноги дует воздух прохладнее чем на стекло- странный баг.
(-) ниже – 20 не прогревается на холостых (как дизель), соответственно в салоне прохладно.
(?) При переключении заслонок на стекло тут же включается кондиционер и отключается рециркуляция
Комбинация приборов.
(+) считаю отличным. Ничего лишнего, все под рукой, все информативно, все необходимое на месте.
Простота и гармония. Если надо – зафоткаю. Но комбинация приборов на мой взгляд очень красивая. Белая подсветка, синие (не яркие) ободки приборов и красные стрелки.
(?) Два суточных одометра, общий пробег. Бортового компьютера нет.
(-) Нет часов.
Салон.
(?) торпеда как торпеда. По началу очень нравилось, сейчас ко всему привык.
(-) сверчки – присутствовали в небольшом количестве – летом делал шумку небольшую и проклеил все.
Ответственно заявляю, что разбирать японские машины – одно удовольствие. Сломать пистон можно только кривыми руками или совсем не представляя как разбирать. Весь салон можно разобрать крестовой отверткой и ключом на 10. Все доступно, все продумано, все разъемы проводов разные, ничего ни с чем перепутать нельзя. болты на 8 имеют не только грани, но и паз под крестовую отвертку. За два дня я полностью разобрал (со снятием торпеды), проклеил салон, и собрал обратно (без дверей и потолка). Лишних частей не осталось, новый крепеж тоже не понадобился.
(+) двери. Закрываются отлично. Двойной контур уплотнения, тихие замки.
(-) Шумки и виброизоляции в дверях нет. Все клеил сам. Зато есть трубы безопасности (или как там они правильно называются)
(-) Шумки в машине мало, но в целом машина тихая. Очень сильно напрягает звук шин на плохом асфальте (а такого асфальта у нас 90%). Поэтому и делал шумку салона, особенно арок.
(+) средства пассивной безопасности — стандартные.
(+) сиденья. Нормальные такие сиденья, с необходимыми регулировками, не дребезжат, не скрипят. Немного разболталось водительское сиденье. Это поправимо. Но ему и достается, машиной пользуемся вдвоем с женой и каждый раз его двигаем.
(+) центральный тоннель снабжен подстаканниками и кармашками для мелочей. А сзади тоннеля нет совсем, ровный пол!!!!
(+) места в салоне много и спереди и сзади. Передние сиденья можно отодвинуть далеко назд при желании. Сзади находиться и ехать комфортно.
(?) ЭСП. Хорошие, но авто режим имеет только водительский.
(?) багажник не имеет электрозамка! Это естественно, просто ручка с тросиком. Таким же образом открывается лючок бензобака и естественно капот
(+) Есть люк в крыше – иногда пользуюсь чтобы окна не открывать, т.к. от него гораздо меньше шума.
(+) Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40/60 из салона и из багажника. Это не раз выручало при перевозке грузов.
(+) Большой (по сравнению с хэтчбеком) багажник со встроенной подсветкой. Включается подсветка при открытии багажника.
(+) два плафона освещения – один для задних пассажиров, другой для передних. Имеется штурманский свет. Зеркала в солнцезащитных козырьках.
Может что-то упустил, так что задавайте вопросы.
По расходам на эксплуатацию тоже могу написать, если кому-то интересно.