Страница 1 из 3
leon1180
http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=114166

Ссылка на тему в форуме
В двух словах так. На машинах с климотом в блоке стоит вентиль, он воздух внутрь засасывает. Так вот, если вентиль не крутиться, климат работает через жопу в аварийном режиме (не учитывает датчик температуры салона). Летит вентиль часто, с виду все норма, крутиться легко, если крутануть, он работает, сам не стартует. На омегах есть подобный блок, там от компа кулер впаиивают и все в норме.. В вектрах же после впайки один хрен комп выдает ошибку что этот кулер не крутиться.. Там хитрое устройство на плате. Родной кулер крепится на 4 контакта. Крайние из них + и -. СРедние х.з Короче надо помочь разобратся, как плата обороты кулера видит, и как ее обмануть поставив обычный кулер от компа.
rover
Цитата:

если крутануть, он работает, сам не стартует.


Вот в чем и проблема


Есть такая штука - виниловая шайба. Ставится на втолочных малогабаритных вентиляторах, чтоб не засасывало пыль, и пыль со смазкой не превращалась в гель. Так вот втулка чистится и заправляется каплей трансформаторного, или устойчивого к перегреву масла, например трансмиссионка, затем на ось эту шайбочку, или войлочную, или виниловую, и пусть бога ради дальше работает.

Кроме этого - если фтулка не должна смазываться, а идет медно-графитовая, самосмазочная типа, то смело бей молотком по любой кассетной магнитоле ненужной, доставай эту втулку с осей маховиков, ставь и езди опять же дальше смело и счастливо

Последний раз редактировалось: rover (24 Октября 2011 19:23), всего редактировалось 1 раз
rover
Шайбу сказать где брать? В ремкомплекте любого карбюраторного бензонасоса, от мембраны перепускного клапана. Войлочная шайба есть в старых магнитолах, магнитофонах и соответственно кулерах компа
leon1180
допустим это вариант номер раз.. Но проблемма в том, что вентиль крутиться легко! Такое ощущение что что то сгорело на плате, отвечающее за запуск двигателя..
Во вторых, большая часть опелистов выкинуло родной вентиль (я его с платы еле выломал), и поставили кулеры от видеокарт. Меня больше интересует, как сделать, что бы плата видела что кулер крутится
rover
leon1180
Там на фото, на движке, несколько выходов с него. Неисключено, что это шаговый двигатель, обычно его применяют, если нужен куллер, невысокий, даже я бы сказал очень невысокий, например как движок в видеомагнитофонах. Есть вариант, что неконтачит, или барахлит процессор движка. Это надо садиться уже с тестером. И смотреть точно по месту. Думаю, сделать можно.

Да еще не факт, что крутится легко, может ему для работы отпускается одна десятитысячная ампера всего, а даже намек на гель от смазки уже не осиливает обмотка раскрутить.
А чем кулер от видюхи не устраивает?
rezident
Внутри трехпроводного кулера от компа маленькая микросхема с датчиком холла которая переключает обмотки вместо щеток и выдает на выход импульсы тахометра.
rezident
Цитата:

А чем кулер от видюхи не устраивает?
_________________


На индикаторе не показывает что он крутится
leon1180
rover писал(а):

leon1180

А чем кулер от видюхи не устраивает?


Я ж написал, он свою функцию выполняет ( обдувает воздухом из салона термодатчик), но если кулер не родной, то плата не видит что он вращается (климат выдает ошибку- 24 кирдык внутренему вентилю) и включает аварийный алгоритм работы климата (практически без учета температуры внутри салона), т.е климат на 80% становитя кондером .
rover
Так-то понятно.

Вот почитал ветку, там много неисправностей может быть


Плату саму пропаисал?
leon1180
с платой все норма.. все пропаял, но там не было проблем. Т.е получается, что у современного комп. вентиля, внутри микруха,к оторая управляет и выдает 3й сигнал обороты. На плате опеля ( все таки 95 год разработки), 4 контакта на вентиль!! Т.е , теоретически это обмотки вентиля, а схема чередования обмоток и измерения скорости может быть выполнена на самой плате?? так? Если фото платы выложу, можно ли понять, где эта микруха?
Cobusca
На Приорах и Калинах таких проблем нет. Good
leon1180
rezident
Цитата:

с платой все норма.. все пропаял, но там не было проблем. Т.е получается, что у современного комп. вентиля, внутри микруха,к оторая управляет и выдает 3й сигнал обороты. На плате опеля ( все таки 95 год разработки), 4 контакта на вентиль!! Т.е , теоретически это обмотки вентиля, а схема чередования обмоток и измерения скорости может быть выполнена на самой плате?? так? Если фото платы выложу, можно ли понять, где эта микруха?


Щас попробую
ваще
http://www.alldatasheet.com/ рулит для этого
rezident
rezident
Сам разберешся что там?
leon1180
был бы я спецом, я б не спрашивал на форуме. не понимаю я в этом.
rezident
Это коммутаторы (релюшки только очень скоростные могут до 100000 раз за секунду переключатся)
Подключи блок к машине возьми тестер и померь напряжение на выводе 5 обоих больших микросхем должно быть какое-то напряжение наверно 12v но не 0 . Если 0 меняй ключи или откуси аккуратно 4 ножку (так чтобы если что срастить можно было паяльником ) и отключи на это время блок тогда должно заработать
Или второй вариант
Смотри маленькую микросхему вот как на ссылке
http://atlab.narod.ru/articles/article1.htm (не факт что она есть)на трех ножках это датчик холла который считает импульсы выпай ее и на упр вывод посади желтый провод от датчика вентилятора
leon1180
Первый вариант не катит.. Народ говорит что эти ключи управляют скорее всего моторчиками заслонок. Не стали бы немцы паять 2 ключа, ради вентиля на плате.
ВТОРОЙ вариант более правдоподобен. СЕйчвс пойду сниму плату.. Принесу и сфоткаю. Там есть какая то подобная микруха.





На плате недалеко от красного провода какая то микруха. 5 выводов. На корпусе написано W3. буквы подчеркнуты. Не она ли управляет родным вентилем?
leon1180
Прозвонил тестором, ножки 1и 3 (питания родного вентиля) прозваниваются на эту микруху (W3)
1 ножка микрухи- 1 ножка на вентиль
2 ножка микрухи- ?
3 ножка И 4 ножка микрухи- 3 ножка вентяля
5 ножка микрухи - показывает сопротивление на1 ножку вентиля

Andrey163
carib
Недавно чинил блок управления климатом от карины, прокалил процессор и всё заработало.
leon1180
Как проявлялась неисправность?
rezident
Да все верно большие ключи управляют ем-то за платой выходы с них 1 и 7 идут на колодку.
Та деталь с надписью w3 не датчик холла точно непонятно что это
carib
leon1180 писал(а):

Как проявлялась неисправность?


Перестал реагировать на внешние раздражители то есть на все кнопки.
leon1180
carib писал(а):

leon1180 писал(а):

Как проявлялась неисправность?


Перестал реагировать на внешние раздражители то есть на все кнопки.


не мой случай.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы