Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
вообще перед установкой главной проблемой было правильное расположение щеток и правильное соединение выводов РН.
щетка DF точно совпадала в новом РН с расположением штатного аналового РН, хотя не знаю насколько важно правильное расположение щеток и возможная замена их местами, но думаю, что очень важно расположить их правильно их нельзя менять местами, пусть, если я неправ, Т-808 меня поправит.
ну так вот - положение щеток DF и D+ точно попадали на свои места, масса РН не имела значения как поставить РН - она по-любому замыкалась на массу генератора, вывод B+ тоже надо сильно постараться, чтобы не попасть на шпильку вывода выпрямленного тока гены, короче там тоже всё просто.
а вот вывод W - оказался проблемным.
в гене Элтра или Прамо который приоровский выводы обмоток просто припаяны к подкове, и проблема в том, что выводов 6, а как они совединяются - нигде не видно - есть места выводов всех шести концов обмоток и всё...
и есть еще вот такой значок W на крышке гены:
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
пролопатил я несколько сайтов с описанием ремонта и диагностики приоровского генератора, и в одном есть описание прозвона обмоток при снятом диодном мосте, там примерно понятно, где какие выводы соединены между собой, а какие идут к +/- силовых диодов, вот так я примерно определил где копать, а судя по тому, зачем нужен РН вывод W, я решил, что подключать его можно к любой из трёх обмоток.
вот и определил место пайки (поцарапанный контакт):
далее закрепил РН на гене - под ним 5 шайб общей толщиной 4,8 мм, над ним 2 шайбы и штатный гровер - щетки стоят на своих местах:
провода удлинены, а чтобы без паяльника можно было РН заменить вывод W тоже разъемный - папа-мама под термоусадкой:
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
соединяем всё это электрохозяйство и вот (кому со вспышкой, кому без неё):
вот место пайки вывода W:
одеваем крышку, пробуем подсобрать, всё встает почти как родное:
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
по ходу дела очень просто решился вопрос - что делать с выводом D+ генератора и допдиодами.
а ничего не делать - просто их оставить как есть, просто ничего к ним и к этой части цепи ничего не подключать, и пусть себе остаются как есть.
шпильку D+ гены я закрыл от греха подальше термоусадкой, а на вывод D+ нового РН припаял провод, проложил его через пластиковый кожух через просверленное отверстие и соединил через "папу" со штатным проводом D+ на приборку.
теперь, кстати, если надо, то легко можно вернуться к старой схеме аналогового РН, причем в поле и без паяльника.
а причиной тугости одевания крышки был-таки негабаритный корпус нового РН, так что пару надрезов в кожухе пришлось сделать:
но в целом монстр за решеткой выглядит неплохо:
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
теперь замеры: в гараже было +12, мотор был холодный гена на шпильке выдал 14,62, на клемме аккума 14,61, при ближнем+2 скор печки+стопы 14,3
прогрелся двиг до 70 и стало без всего 14,41, при с той же нагрузкой 14,15, и если резко газануть на некоторое время напряжение падает на 0,5 вольта, и если дальше разгона нет, и я просто держу газ или отпустил - напряжение выравнивается.
утром заводил уже на улице в +4 и напруга была 14,7
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
вот прокатился немного (около 100 км) и на трассе при резком разгоне и переключениях передач напруга падает до 13,9, это включены габариты, ближний, вторая скорость печки и иногда нажимаю на тормоз.
но как только движение выравнивается, становится однообразным, напряжение стабилизируется на уровне 14,1 - 14,2
а если всех потребителей выключить то напряжение - 14,4, редко 14,5.
у нас сейчас на трассе от 0 до -1, мотор прогрет до 93-95
думается, я не зря потратился на VTN
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Чёт ниодного камента - человек старался....
Зачот, главное что есть результат.
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Rover_61reg, каменты - это не главное
я ответы на вопросы хотел получить, например о правильности подключения W, и о том, что на крышке означает этот символ W, т-808 в личку ответил, так что можно принимать фоты как руководство к действию и пользоваться.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Aндрей писал(а):я ответы на вопросы хотел получить,
думал, что ты когда начал, то всё уже знал, а теперь знаешь и так...
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
ну, сомнения-то всегда остаются...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47730
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Rover_61reg писал(а):Чёт ниодного камента - человек старался....
Зачот, главное что есть результат.
Главное,что досконально описана методика вживления современного нештатного РН в генератор ЭЛТРА (ПРАМО и подобный ISKRA).
А с фото отчет достоин ФАК.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
т808 писал(а):А с фото отчет достоин ФАК.
+1 повисит такая тема и уйдёт в бездну самарской ветки...
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
спасибо
т808 и
Rover_61reg за такую оценку, ФАК, не ФАК, это пусть администрация форума решает, мне кажется кому надо и интересно, тот уже в избранном сохранил или скопировал себе содержимое, я бы так и сделал, хотя конечно непонятно как быть тем, кто придет на форум через полгода-год и позже, не зная что и где искать - не найдёшь...
а вопрос-то про символ W на крышке гены так и остался без ответа...
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
W - это выход одной из фазных обмоток. Невыпрямленное синусоидальное напряжение. У некоторых машин (например, волги, газели) оттуда берется сигнал для тахометра.
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Aндрей писал(а):вот прокатился немного (около 100 км) и на трассе при резком разгоне и переключениях передач напруга падает до 13,9, это включены габариты, ближний, вторая скорость печки и иногда нажимаю на тормоз.
но как только движение выравнивается, становится однообразным, напряжение стабилизируется на уровне 14,1 - 14,2
а если всех потребителей выключить то напряжение - 14,4, редко 14,5.
у нас сейчас на трассе от 0 до -1, мотор прогрет до 93-95
думается, я не зря потратился на VTN
а теперь расскажи мне:зачем тебе нужны эти пляски с бубнами?
РН от ВТН 5102.3702 встал как родной безо всяких переделок за полчаса,что даже гену не пришлось снимать и напруга такая же или даже повыше чем у тебя и не скачет вообще.при включени мощного потребителя проседает на 0,1-0,2В и так и держится
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=290630&start=125 брат шумы писал(а):сегодня забрал с почты РН 5102.3702 от ВТН для гены ПРАМО .за всё удовольствие отдал 580 ре
брат шумы писал(а):сорри за качество фоток,так как под рукой был тока древний телефон с 1,3 Мп камерой. сегодня поставил этот ВТНовский регулятор на гену прамо.при запуске было 14,6В по вольтметру на приборке..дальше все цифры взяты с приборки.по трассе при включённом ближнем,печке первой скорости и музыке держалось 14,3.в пробке на щелчке при включёной 1ой скорости печке,вентиляторе охлаждения ,фарах и стопоках 14В. вообще супер регулятор
брат шумы писал(а):сегодня было -10 на улице.при запуске на приборке показало 14,8В.моя приборка занижает напряжение на клеммах АКБ:если при заглушенном моторе на приборке показания 12,3В,то на самих клеммах 12,57В.дальше при прогреве,включённых фарах и печке на 2ой скорости было 14,3В на приборке .ниже 14ти не падало даже при включённых стопоках,2ой скорости печки,поворотниках и обогреве заднего стекла .так что рекомендую для гены прамо(элтра) РН от ВТН 5102.3702.мне доставка с самим регулятором обошлось в 580 ре
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Сохатый писал(а):W - это выход одной из фазных обмоток. Невыпрямленное синусоидальное напряжение. У некоторых машин (например, волги, газели) оттуда берется сигнал для тахометра.
у нивы тоже.брал диодный мост для гены прамо для нивы.так там был этот самый выход W.я его срезал ножовкой,чтоб крышку не портить лишним отверстием
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
брат шумы писал(а):а теперь расскажи мне:зачем тебе нужны эти пляски с бубнами? РН от ВТН 5102.3702 встал как родной безо всяких переделок за полчаса,что даже гену не пришлось снимать и напруга такая же или даже повыше чем у тебя и не скачет вообще.при включени мощного потребителя проседает на 0,1-0,2В и так и держится
У меня не скачет, а плавно меняется в зависимости от нагрузки, и работает термокомпенсация.
Теперь по регуляторам.
Читал, в чём принципиальная разница 5102.3702 от 9333.3702-04?
в твоем - реализовано увеличение напряжения при сохранении традиционной схемы с дополнительными диодами, а подключение 9333.3702-04 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора и измерение напряжения идет прямо с клеммы В+, что есть правильно.
Теперь читаем в технических данных термокомпенсацию в мВ/°С: у 5102.3702 -5,0 ± 1,5, а в 9333.3702-04 -9,0 ± 3,0, то есть почти в два раза диапазон больше...
А высокое напряжение всё время не есть гуд, я уже ездил с ТОРНом лето при жаре 35 градусов снаружи и 14,6 вольт в сети - Varta теперь полумёртвая, видимо подкипала постоянно...
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
потом-то я выяснил что ТОРН ну так скажем, не совсем исправен был (ТОРН-57), хотя меня Адамчук успокаивал, наверное как и всех на своем сайте, что и 16 вольт в сети не катастрофа...
А так, еще к новому регулятору еще добавлю - сегодня вечером у нас было минус 5, сейчас уже минус 7, покатался с сыном немного: вкл магнитола и старт 14,7, прогрев без потребителей до 90 - 14,5, вкл габариты+ближний+печка - 14,3, и ниже ни при каких условиях не падала. Покатался минут двадцать.
Будут морозы полютее, еще напишу, что делается с напругой.
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Aндрей писал(а):Читал, в чём принципиальная разница 5102.3702 от 9333.3702-04?
в твоем - реализовано увеличение напряжения при сохранении традиционной схемы с дополнительными диодами, а подключение 9333.3702-04 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора и измерение напряжения идет прямо с клеммы В+, что есть правильно.
Теперь читаем в технических данных термокомпенсацию в мВ/°С: у 5102.3702 -5,0 ± 1,5, а в 9333.3702-04 -9,0 ± 3,0, то есть почти в два раза диапазон больше...
не убедительно
.какая разница откуда мерить напругу,если всё это можно учесть в схеме РН?термокомпенсация на 9333.3702-04 в 2 раза больше.а какая верхняя и нижняя возможная напруга на этом РН ,в зависимости от температуры?смотрю я на наши РН,работающих по разным схемам и показания совпадают до 0,1В
,котрые вполне можно списать на погрешность
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
брат шумы, экий ты упрямый товарищ!!! Ну тебе ж помнится Роман Торопов убедительно доказал в чем разница замера напряжения на В+ и на дополнительных диодах, и то, что никакой супер-пупер логикой-схемотехникой не решить проблему, если РН тупо не знает, что творится на выходе генератора. А щас мы снова начинаем всё перетирать по сорок пятому кругу
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Сохатый писал(а):экий ты упрямый товарищ!!! Ну тебе ж помнится Роман Торопов убедительно доказал в чем разница замера напряжения на В+ и на дополнительных диодах, и то, что никакой супер-пупер логикой-схемотехникой не решить проблему, если РН тупо не знает, что творится на выходе генератора. А щас мы снова начинаем всё перетирать по сорок пятому кругу
а накуя РН знать,что творится на выходе гены?
ему достаточно знать,что при одной температуре он выдаёт одно напряжение,при другой температуре-другое .не такая уж и сложная зависимость
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
брат шумы писал(а):а нахрена РН знать,что творится на выходе гены?
А нахрена он тогда вообще нужен?
Смысл регулировать напряжение на выходе доп.диодов?
Когда нужно компенсировать изменеия на выходе гены в зависимости от нагрузки?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47730
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
брат шумы писал(а):а нахрена РН знать,что творится на выходе гены?
Очень точно
Rover_61reg ответил.
Rover_61reg писал(а):А нахрена он тогда вообще нужен?
брат шумы писал(а):ему достаточно знать,что при одной температуре он выдаёт одно напряжение,при другой температуре-другое
Температуре ЧЕГО ???
Он к сожалению в генераторе стоит,а нужно знать ТЕМПЕРАТУРУ АКБ !!!
Вот для этого и придумали Ренато и Торн.
Aндрей писал(а): в технических данных термокомпенсацию в мВ/°С: у 5102.3702 -5,0 ± 1,5, а в 9333.3702-04 -9,0 ± 3,0, то есть почти в два раза диапазон больше...
Совершенно верно!
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Rover_61reg писал(а):А нахрена он тогда вообще нужен?
Смысл регулировать напряжение на выходе доп.диодов?
Когда нужно компенсировать изменеия на выходе гены в зависимости от нагрузки?
а разве напряжение на доп. диодах и напряжение на основных не взаимосвязаны ?
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
предлагаю
Aндрею продолжить сравнение,может быть тогда я изменю своё мнение,котрое остаётся неизменным,что главное в РН не откуда мерить,а как грамотно собрать и скомпоновать микросхему,диоды,транзисторы и прочие
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы