Собственно, даже не вопрос в форум, сколько мысли вслух.
Преамбула. Вчера вечером (22:00) отвез тещу и приехал поздно вечером на стоянку. Заглушил. Послал тещу за позднюю доставку, пошел домой.
Амбула. Утром (6:30), как нормальный человек, пришел на стоянку погреть авто (-10 на улице), чтобы ребятенка в школу отвезть, на работу после больничного с переломом лодыжки побыстрее съездить/выйти. Так вот ввжжжик-вжжик да и ничего. Хорошо АКБ новый, заряженный. Свистопляска продолжалась 30 мин. Финиш в виде разряженного АКБ.
Ладно. Несем домой, заряжаем и заряжаемся бодрыми высказываниями руководства о том, как и куда и сколько.... Несем АКБ на стоянку - вжжжик-ввввжик и, собственно, все. Мысля об неисправностях плавно преследовала весь день: либо свечи (но, вроде не дурак, в салоне лежат старые до замены, и новые - в блистере) - их уже все поменяли безрезультатно, либо МЗ, либо ... мать его... контроллер.
В итоге сижу сейчас и медитирую на транзистор STGB10NB37LZ, только что выпаянный с платы контроллера за его полную закороченность по всем ножкам (вроде только он один, окружение цело вроде, да и похоже на выход из строя по перегреву). Для тех, кто не в курсе, это выходной ключ на МЗ по одной паре цилиндров (в моем 1-4). Где взять не знаю, покупать новый контроллер ЖАБА душит, транзистор максимум 600 руб. с доставкой 1-2 недели, или 5-6 кРуб. за контроллер в течении 2 часов. Машина нужна срочно: переезд; на работе без машины делать нечего - уволят; блин, бабка умирает - надо ездить; ребенок из-за всего внимания просит, да и в школу возить надо.
В общем вот: наблюдения за машиной за 5 лет до... установила, что издыхающий контроллер в моем случае привел: к НЕБОЛЬШОМУ увеличению расхода бензина (с 0,8-0,9 л/ч на холостых к 1-1,1 л/ч в итоге); ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ увеличению детонации при прямолинейном разгоне на 2-3-4 передачах (ненароком поездил однажды на подменном, так там детонации ниразу не услышал); большому геморрою сейчас.
Спасибо, кто прочитал, принимайте к сведению, как бывает.