торантино писал(а):Специально в магазине перебрал подшипники всего ценового ряда
Хорошо, когда есть возможность поковыряться!
На периферии такое не часто случается...
Но, опять же внешний вид и то, что он туго крутится- не показатель. Руками оценить качество нового подшипника практически невозможно.
торантино писал(а):поверхность твёрдая.
Пробовал его пилить или твердомером тыкал?
Но хотя у меня по самому этому показателю уже после двух случаев появились сомнения в объективности. Дело в том, что в принципе посадочным плоскостям подшипника эта твёрдость не нужна, а даже наоборот в идеале она должни быть пластичнее для более плотного прилегания и избегания хрупкости. Твёрдость нужна только беговым дорожкам. Конечно обеспечить эти два условия достаточно сложно, и обычно наши производители никогда не заморачивались, а калили подшипник целиком. Технология походу не меняется и по сей день, поэтому если, допустим, взять ВПЗ-шный подшипник и попробовать попилить надфилем, то он будет "мылить" по поверхности, т.е. твёрдость в нём что на беговых дорожках, что снаружи- одинаковая.
Но вот поукпал я как-то подшипник FAG (в общем-то это один из ведущих мировых брэндов). Стоил он раза в 1,5 дороже ВПЗ-шного. Дык у него наружная обойма поддалась надфилю. Я засомневался и сдал обратно в магазин, хотя меня уверяли, что возвратов не было ни разу. Даже сам директор магазина, когда я сдавал подшипник, вышел специально ко мне поинтересоваться причиной возврата (без ругани и шума, весьма корректно). Когда я показал запил на обойме, то он сказал, что не специалист в таких тонких вопросах, а просто пожал плечами и сказал, что я первый возвращаю такой подшипник. Но принял без канители и каких-либо ворчаний... Здесь (по поводу возвратов) наверно имеет смысл озвучить ещё такой момент- ведь подшипник задней ступицы не так просто вернуть назад в магазин после того, как его установили. Ведь он при снятии как правило разваливается. И что, тогда в магазин возвращать? - развороченные потроха? Ведь мало кто соображает, что можно всё на место поставить. Так что уверения в том, что возвратов не было - тоже как бы сомнителный показатель.
А второй раз я столкнулся с мягкой обоймой уже в подшипнике SKF тоже задний ступичный и тоже примерно в цене как FAG. Что до шведской фирмы SKF, то это вообще брэнд из брендов, если кто не вкурсе. Но покупал его в магазине как бы более надёжном, правда в другом городе. Когда привёз его домой то тоже решил шоркнуть надфилем- пилится... Но деваться было некуда, так что поставил. К сегодняшнему дню прошло больше 2-х лет, как он у меня крутится. Люфта нет, но такое впечатление, что он роликовый, потому что какой-то шорох в нём присутствует, если прокручивать колесо рукой. Причём появился он через полгода эксплуатации (я тогда, помнится, расстроился что зря деньги на ветер пустил). Но со временем этот шорох не усилился, а остался на прежнем уровне. Посторонних шумов во время езды нет.
Подобная картина у меня наблюдалась с отечественным ВПЗ-шным роликовым подшипником (с зелёными сальниками), который достался мне всборе с задней ступицей (ВАЗовской). Он зашумел примерно с таким же характером (т.е. только при прокручивании от руки), люфтов тоже не наблюдалось. Но просто я довольно ревностно отношусь к таким важным узлам, поэтому где-то через год я его решил заменить. Когда снял, то офигел, что вместо шариков из него ролики посыпались. Я его акуратно промыл, смазал и собрал назад, теперь лежит в ЗИПе. При следующей замене буду ставить именно его.
Может импортные подшипники на серьёзных фирмах более совершенные технологии и используют, допустим, ТВЧ-нагрев для закалки именно беговых дорожек, или цементацию делают, что при этом остальные части обойм сырыми остаются,- фиг его знает...
Кстати, заметил ещё такую особенность - на некоторых подшипниках сальник закреплён на внутренней обойме (что вроде как не совсем логично, ведь смазку тогда должно выдавливать), и у описанных выше импортных подшипников и у FAG, и у SKF было так же. Дык вот с недавнего времени я стал подозревать, что у таких подшипников не по одному сальнику с каждой стороны, а по два! Т.е. наружный сальник закреплён на внутренней обойме, а ещё под ним есть который закреплён на наружной обойме. Тогда всё сходится, и смазку не выдавит. Естетственно такая конструкция соильнее защищает от попадания инородных тел в пространство подшипника и, самое главное, от воды. На такую конструктивную особенность некоторых подшипников я обратил давно и офигевал немного в непонятках, но вот год назад , меняя подшипник уже в передней ступице (родной самарский), наткнулся на такое же исполнение сальников - по 2 штуки с каждой стороны. И эти подшипники показали себя очень замечательно.