ЭТАПЫ ИСТОРИИ ВАЗА ЧЕРЕЗ ЕГО ДИРЕКТОРОВ.
ЭТАП 1 - СОЗДАНИЕ ( строительство завода, запуск производства).
1966—1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор:
Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.
За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом "ВАЗ-2101" был взят "ФИАТ-124". Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость - 140 км/ч.
1972г.- ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах.
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, более мощная и комфортабельная модель, модификация "Люкс", соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которого переработали , а для комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.
ЭТАП 2 - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ( завод работает на проектной мощности)
1975—1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор:
1976 г.- на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года.
1977г.- появилась новая полноприводная модель "Нива" - ВАЗ-2121. Вездеход произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
1979г.- ВАЗ-2105 — заднеприводный 4-х дверный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах.
1982г.- ВАЗ-2107— заднеприводный автомобиль, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся с марта 1982 годa по апрель 2012 года, и выпускаемая в Египте с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA-2105
1982—1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор.
1984 г.- пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.
1984г.- представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.
1987г.- в отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.
ЭТАП 3 - ВЫЖИВАНИЕ ( распад СССР, разрушение экономики страны)
1988—1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор.
1988г.- «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — советский и российский микролитражный легковой автомобиль первой группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КамАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах.
1994 г. - На Парижском автосалоне впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110.
С момента основания ВАЗ не имел специализированного инженерного центра. Утверждение и финансирование новых разработок завода принимались через министерство.
4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств.
ЭТАП 4 - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ( налаживание работы завода в новых экономических условиях)
1996—2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор:
1997 г.- на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".
1998 г.- с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили "десятого" семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.
1998г.- ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.
1999г.- ВАЗ-2112 - пятидверный хэтчбек.
ЭТАП 5- РАБОТА ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ (выход на стабильный режим работы после выплаты гос-ву всех задолженностей по долгам 90-х годов).
2002—2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор:
Лада-Калина— семейство российских автомобилей. Выпускается с 18 ноября 2004 года.
ЭТАП 6 - ДЕСТРУКТИВНЫЙ (разбалансирование работы завода, как внутри так и с поставщиками, усиление формирования негативного имиджа завода через масс-медиа (КВН, автомайлру и др) - "нужно сравнять завод или продать иностранцам")
2005—2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор;
2006—2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор;
2007—2009 — Алёшин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор.
бла-бла-бла ..."амбициозные планы".
ЭТАП 7 - ПРЕДПРОДАЖНЫЙ ( сброс социалки, "лишних" производств, сокращение персонала)
2009—2013 — Комаров, Игорь Анатольевич, президент-генеральный директор:
LADA Granta — переднеприводный седан, разработанный на базе Lada Kalina. Серийное производство стартовало осенью 2011 года
Lada Largus или (RF-90) — легковой автомобиль повышенной вместимости. Представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0.
Первый автомобиль Lada Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года.
Nissan Almera ВАЗ, именно тот самый завод, что находится в Тольятти. Производство автомобилей запустили в 2012 году
2009
В обмен на продажу ВАЗа и российского автомобильного рынка РФ получила от Франции множественные выгоды для укрепления своих экономических и политических позиций: выгодные котракты на поставку газа и постройку "Мистралей", интеграция российского автозавода в мировое автомобилестроение, внешнеполитические преференции, высшие награды Франции для ряда российских чиновников и многое другое.
"
Путин обсуждает во Франции судьбу АВТОВАЗа
27.11.2009 12:05 Премьер-министр Владимир Путин прибыл вчера вечером во Францию, где весь сегодняшний день посвятит экономическим переговорам.
Основное внимание глава правительства уделит решению проблем АВТОВАЗа с помощью альянса Renault-Nissan. Но это далеко не единственный вопрос, который будет обсуждаться.
Среди прочих тем - сотрудничество в сфере газа, а также возможная покупка Россией французского вертолетоносца типа "Мистраль", пишет газета "Известия".
"Пакет планируемых к подписанию документов, я бы сказал, очень тяжелый, - сообщил замруководителя аппарата правительства Юрий Ушаков. - Пока что ожидается где-то 25 различных соглашений".
Однако наибольшего внимания заслуживает подготовленное к подписанию соглашение о намерениях сторон по основным условиям реструктуризации АВТОВАЗа. По словам Ушакова, ожидается, что документ будет подписан между Renault, "Ростехнологиями", ОАО "АвтоВАЗ" и компанией "Тройка Диалог".
Подробности соглашения пока остаются в секрете, однако не так давно российские официальные лица, в том числе первый вице-премьер Игорь Шувалов, намекали, что именно этот документ может стать решающим в судьбе АВТОВАЗа и соответственно города Тольятти: проект модернизации российского автогиганта было обещано начать именно по итогам визита Путина в Париж." (с)
15.02.2011
Президенту «АвтоВАЗа» Игорю Комарову вручили высшую награду Франции — он стал кавалером Ордена Почетного легиона. Орден вручил посол этой страны, сообщают «Вести.Ru».почетная церемония награждения состоялась вечером 14 февраля 2011 года в Посольстве Франции в РФ.
Французский автоконцерн Renault является одним из главных акционеров «АвтоВАЗа» наряду с инвестиционной компанией «Тройка Диалог» и госкорпорацией «Ростехнологии» ( у всех – по 25% плюс одна акция).
Гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов также недавно стал кавалером этого ордена. В связи с вручением ордена Комарову он сказал: «
То, что руководство Французской Республики достаточно высоко оценило работу нашего генерального директора – это положительный момент. Игорь Комаров сделал очень много для того, чтобы не только сохранить "АвтоВАЗ", но и расширить развитие, чтобы предприятие имело достаточно хорошую перспективу и в дальнейшем».
КристианЭстев, бывший глава Renault в России, добавил, что «
АВТОВАЗ стал образцом сотрудничества России и Франции, а Игорь Комаров показывает, как действительно надо служить своей стране». (с) майл.ру