ftor1986
На форуме 16 лет
Сообщения: 61
Откуда: великий новгород
Авто: ВАЗ-2115
Проблема заключается в том что максимальный зазор у некоторых клапанов наблюдается не когда совмещены метки и поршень находится в ВМТ, а при провороте коленвала чуть дальше (8 и 6, 4 и 7 клапана). У остальных же клапанов все как положено. В чем может быть дело, и как отрегулировать 8,6,4,7 клапана? Двигатель 2106.
baraban
На форуме 17 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
ИМХО, нужно смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов. Чудес не бывает даже у "Жигулей".
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
ftor1986 писал(а):Проблема заключается в том что максимальный зазор у некоторых клапанов наблюдается не когда совмещены метки и поршень находится в ВМТ, а при провороте коленвала чуть дальше (8 и 6, 4 и 7 клапана).
Цекаво - по какой методе и каким инструментом проводился замер несовмещений?
v_andrew
На форуме 16 лет
Сообщения: 347
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
А там вообще возможно точно поймать ВМТ в 1,3 и 2 цилиндрах? Точно можно выловить ВМТ в 4-м - по метке, а в остальных, насколько я знаю, ловишь примерно, поворотом распредвала на 90 градусов. Да и, опять же по моему мнению, это и не нужно, учитывая форму кулачка распредвала. Может, дело в методике определения ВМТ в 1,3 и 2 цилиндрах?
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
ftor1986
Просто регулируйте клапана в положениях соответствующих рекомендациям завода изготовителя, а на остальное не обращайте внимание. То, что вы наблюдаете, есть практически у всех, просто большинство на это не обращает внимание.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
v_andrew писал(а):А там вообще возможно точно поймать ВМТ в 1,3 и 2 цилиндрах? Точно можно выловить ВМТ в 4-м - по метке, а в остальных, насколько я знаю, ловишь примерно, поворотом распредвала на 90 градусов. Да и, опять же по моему мнению, это и не нужно, учитывая форму кулачка распредвала. Может, дело в методике определения ВМТ в 1,3 и 2 цилиндрах?
При ВМТ в 1 и 4 цилиндрах совпадают метки на шкиве коленвала, а для точной установки во 2 и 3, можно провернуть коленвал на 180 градусов или выкрутить свечи и найти ВМТ «на ощупь». Так что найти положения можно очень точно, другое дело, что такая точность и не нужна, плюс/минус немного, роли не играет. Еще «метят» звезду распредвала, считают зубья, смотрят по бегунку трамблера (если есть). Короче говоря, способов много.
Neonl
На форуме 16 лет
Сообщения: 1156
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
Я ставлю за раз по 4 клапана. Пока ни разу проблем с этим не возникло.
При совмещении меток на распредвале и шкифе регулируем 4,6,7,8 клапана.
Далее проворачиваем коленвал на 360 градусов. Метка шкифа снова на первой метке передней крышки. Регулируем 1,2,3,5 клапана.
В идеале конечно надо бы снять шестерню и нанести на ней метки по 90 градусов. По бегунку ставить не берусь, ибо это как минимум +5 градусов смещения зажигания, а на распредвале примерно на зуб получается.
Еще не плохо бы приобрести(взять у друга) планку-индикатор.
При установке щупом и в дальнейшей проверке индикатором обычно идет погрешность в 0,01-0,025 мм. Не критично конечно, но все же.
ftor1986
На форуме 16 лет
Сообщения: 61
Откуда: великий новгород
Авто: ВАЗ-2115
отрегулировал я по щупу клапана, только стук от этого не убавился. сегодня искал рейку с индикатором в автомагазинах - нигде нет(((. поеду на стошку.
Neonl
На форуме 16 лет
Сообщения: 1156
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
ftor1986 писал(а):отрегулировал я по щупу клапана, только стук от этого не убавился. сегодня искал рейку с индикатором в автомагазинах - нигде нет(((. поеду на стошку.
Ищи не по автомагазинам, а по магазинам спец инструмента для авто.
Штейгер
На форуме 14 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
ftor1986 писал(а):отрегулировал я по щупу клапана, только стук от этого не убавился.
Очень и очень странная оценка состояния клапанов и регулировки тепловых зазоров.
baraban
На форуме 17 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Точную установку в МВТ можно сделать. Но для этого нужно на звездочке распредвала нанести керном метки. Я сейчас не помню, конечно, через сколько зубцов и впадин нужно ставить эти метки. В свое время в "За рулем" была статья.
Но после размышлений пришел к выводу, что такая точность и не нужна вовсе.
Олег-10
На форуме 16 лет
Сообщения: 1572
Откуда: Омская обл., с.Усть-Ишим.
Авто: ВАЗ-21101(продал),GW-Hover H5(продал),Ford-Escort 3D(1982), Haval H6 "Elit" АКПП (2017)
baraban писал(а):Точную установку в МВТ можно сделать.
Да, блин, можно вообще без меток сделать, если понимаешь работу ГРМ...
Но ТС пробует САМ сделать, а вы ему:
Neonl писал(а):Я ставлю за раз по 4 клапана. Пока ни разу проблем с этим не возникло.
При совмещении меток на распредвале и шкифе регулируем 4,6,7,8 клапана.
Далее проворачиваем коленвал на 360 градусов. Метка шкифа снова на первой метке передней крышки. Регулируем 1,2,3,5 клапана.
В идеале конечно надо бы снять шестерню и нанести на ней метки по 90 градусов. По бегунку ставить не берусь, ибо это как минимум +5 градусов смещения зажигания, а на распредвале примерно на зуб получается.
Пусть каждый цилиндр ставит в ВМТ примерно...Хоть по бегунку распределителя...
И выставляет зазор клапанов на кАждом цилиндре..
Выставлять не
ftor1986 писал(а): рейку с индикатором в автомагазинах
А простым щупом...
И ГЛАВНОЕ:
baraban писал(а):смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов.
mik58
На форуме 16 лет
Сообщения: 972
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
Dik 2107
На форуме 15 лет
Сообщения: 440
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ 2107 - был. ВАЗ 11183 2007г.в
Олег-10 писал(а):
А простым щупом...
И ГЛАВНОЕ:
baraban писал(а):смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов.
Простым щупом нельзя регулировать на авто с приличным пробегом. Либо узкий щуп либо рейка с микрометром.
Neonl
На форуме 16 лет
Сообщения: 1156
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
Олег-10 писал(а):
Но ТС пробует САМ сделать, а вы ему:
Neonl писал(а):Я ставлю за раз по 4 клапана. Пока ни разу проблем с этим не возникло.
Пусть каждый цилиндр ставит в ВМТ примерно...Хоть по бегунку распределителя...
И выставляет зазор клапанов на кАждом цилиндре..
Выставлять не
ftor1986 писал(а): рейку с индикатором в автомагазинах
А простым щупом...
И ГЛАВНОЕ:
baraban писал(а):смотреть выработку рокеров и кулачков вала этих клапанов.
Уважаемый, во первых ТС я предложил простой проверенный способ как выставить клапана если с поисками ВМТ и углами распредвала проблема.
Примерно выставить в ВМТ предлагаете, не вопрос, вот только Вы не указали как. Сказал А не будь Б(как то так).
Простым щупом ставить можно конечно, много уже разговоров про то чем ставить и как. Планкой-индикатором проще ставить чем щупом. Ибо ньюансы в обоих случаях есть.
У кого рука набита, тот и тактильным способом сможет без щупа либо индикатора.
Посмотреть выработку "кулачков" можно конечно, но личное ИМХО только в том случае если регулировка не приводит к искомому результату. Ведь для этого надо снимать распредвал и делать полную ревизию.
ftor1986
На форуме 16 лет
Сообщения: 61
Откуда: великий новгород
Авто: ВАЗ-2115
короче регулировка зазоров не привела к желаемому результату. на некоторых кулачках распредвала уже большая выработка, хотя менял его вместе с рокерами год назад (35000 проехал всего). теперь не знаю какой лучше взять. может посоветуете. слышал, что рокера и распредвал надо брать одной фирмы.
baraban
На форуме 17 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
ИМХО "сырой" распредвал попался. Такое было в далекие 70-е,когда на ВАЗе приняли другую технологию закалки распредвалов.
Ну а сейчас запчасти делают все, кому не лень и материала непонятного происхождения.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы